Peugeot 3008. Кто посмеется последним

Несмотря на отсутствие полного привода, у Peugeot 3008 есть шансы на успех

«Кто так строит?! Ну французы, ну мастера! Это же надо сделать паркетник с передними ведущими!» Накануне знакомства с Peugeot 3008 вариации этой фразы, причем неизменно с ироничным подтекстом, мне приходилось слышать от десятков людей. Друзья, коллеги и просто малознакомые личности априори отказывали новинке чуть ли не в праве на существование. При этом все упорно забывают, что доля продаж моноприводных моделей в сегменте городских кроссоверов переваливает за 60%, а значит списывать со счетов 3008-й по причине отсутствия шильдика 4WD едва ли разумно. К тому же, как выяснилось, у этого автомобиля немало других талантов.

И первый из них — это, конечно же, дизайн. Не возьмусь утверждать, что 3008-й — шедевр современного искусства или писаный красавец. Но по крайней мере в плотном московском потоке он выглядит вызывающе. Да, он явно вызывает внимание! В чертах «пыжа» не найти напускной скромности Yeti, зашкаливающей агрессивности ASX или девчачьей слащавости Qashqai — кроссовер от Peugeot, уж простите за банальность, – это настоящий француз: стильный, но не банальный, элегантный, но и не без сумасшедшинки.

Бросаются в глаза, скажем, стесанные, точно рубанком, колесные арки, впервые появившиеся еще на 207-м. Зато таких необычных задних фонарей, по форме напоминающих морскую звезду, еще видеть не приходилось. Зарешеченная пасть решетки радиатора кажется воплощением агрессии, но ее уравновешивает миролюбивого вида передняя оптика. Такой вот неоднозначный, но запоминающийся облик

За рулем самолета

Но даже если вам не по вкусу внешность 3008-го, не спешите махнуть на француза рукой. Лучше загляните в салон. Двух мнений быть не может — интерьер кроссовера лучший среди всех современных Peugeot.

Вообще, на рабочем месте чувствуешь себя как-то непривычно, будто сидишь не за рулем автомобиля, а за штурвалом в кокпите самолета. На это ощущение, которого французы старательно добивались, работают и достаточно высокая командирская посадка (в потоке едешь на равных с более крупными паркетниками вроде Nissan X-Trail или BMW X3, поглядывая на водителей Qashqai свысока), и массивный тоннель, разделяющий передние два кресла, но больше всего — панель переключателей в верхней части центральной консоли, действительно напоминающих авиационные тумблеры. Заведуют они, между прочим, дополнительным информационным дисплеем, который выдвигается из-за приборной панели на манер прицела самолета-истребителя.

Штука очень эффектная! Такое же стеклышко уже доводилось видеть, скажем, на «бумере» 5-й серии, но модели демократичных марок подобным еще не баловали. На дисплей выводятся цифровые показания спидометра и режимы работы круиз-контроля, включая принудительный ограничитель скорости. Не спорю, прожить можно и без этого девайса, тем более что он является платной и недешевой — 15 000 руб. — опцией. Вот только без него салон машины теряет верхний ряд тумблеров, а вместе с ним и часть своего очарования.

С «прицелом» или без, 3008-й радует добротными материалами отделки и неплохой эргономикой. К проколам можно отнести традиционно для машин концерна PSA неудачно расположенную кнопку обогрева сидений — в слепой зоне внизу между подушкой и дверным карманом, а также отсутствие русифицированной прошивки борт-компьютера. По нынешним временам это уже моветон. Ну и «сверчки», особенно во время езды по грунтовке, тихонько шебуршатся по салону — какой французский автомобиль без них?

Ода багажнику

Маркетологи Peugeot называют 3008-й помесью хэтчбека, паркетника и компактвэна. И это не пустая болтовня. Скажем, диван у модели, пожалуй, самый просторный среди конкурентов. Причем наличие панорамного люка во всю крышу с выдвижной шторкой никак не сказывается на запасе воздуха над головой. Ногам же в кроссовере настолько вольготно, что здесь в мире и согласии уживутся и четверо баскетболистов — отсутствие заднего тоннеля тому способствует.

Как и породистый компактвэн, салон Peugeot изобилует кармашками, сеточками и потайными багажными полостями — пара таких есть, скажем, в полу перед диваном. Да и сам багажник удался — минимальный объем составляет 432 л. Для сравнения, у Qashqai — 401 л, а у Yeti и того меньше — всего 322 л. Но это только половина песни. Объем можно значительно — почти втрое — увеличить, сложив диван. Кроме того, трюм сделан трехуровневым, благодаря съемной полке его геометрию можно кроить по собственному вкусу. При этом в подполье осталось место даже для полноценной запаски! Завершает перечисление багажных талантов двустворчатая пятая дверь, на нижней части которой вполне можно посидеть и подумать о чем-то прекрасном.

Держать шапку!

На наш рынок 3008-й поставляется с двумя моторами — 1,6-литровой бензиновой четверкой мощностью 120 л.с. (EP6C) и ее турбированной версией, выдающей 156 «лошадок» (EP6 DT). По старой, но не самой доброй традиции на тест-драйве оказались лишь мощные версии.

Первой удалось опробовать машину с 6-ступенчатым «автоматом». Скажу прямо — дуэт турбомотора, разработанного совместно со специалистами BMW, и АКПП от японской фирмы Aisin полностью адекватен. Автомобиль бодро принимает с места даже при солидной нагрузке. Энергичный подхват начинается уже с первых метров движения и не прекращается до отметки в 160 км/ч. Причем особенно радует ускорение со 140 — запас тяги, обеспечиваемой турбиной низкого давления, упрощает даже рискованные обгоны. Другой несомненный плюс «айсиновской» коробки — плавность переключений, которые отслеживаешь разве только по тахометру.

Банальный режим D настолько хорош, что прибегать к помощи ручного переключения даже и не хочется, впрочем, если охота пуще неволи... В «мануальной» ипостаси «автомат» ценен прежде всего возможностью более эффективно использовать эффект торможения двигателем, и здесь Peugeot также не подводит.

Ну а 6-ступенчатая механика — тоже, кстати, японского производства — оставила еще более яркие впечатления. По-ружейному четкие ходы рычага, идеально подобранные передаточные числа и полный контроль над разгоном — пять баллов!

Однозначно по динамике бензиновый турбомотор 3008-го на голову выше атмосферных 2-литровых «четверок» Qashqai и ASX, а поспорить с ним может разве что «1,8-Турбо» на более дорогой версии Skoda Yeti.

Вообще, я не сразу осознал, но к 3008-му по части управляемости относишься как к обычной легковушке. Очень послушный руль, в меру комфортабельная, несмотря даже на 17-дюймовые колеса, работа подвески, надежное поведение в виражах. Порадовало и отсутствие ярко-выраженных боковых кренов — дружно скажем спасибо активному гидравлическому стабилизатору Dynamic Roll Control, прописавшемуся в задней подвеске. Не забудем и про ESP в базовой комплектации. Словом, мощь 156 «лошадок» всегда под контролем.

А что машина может за пределами твердого покрытия? Конечно, здесь способности 3008-го лимитированы. И дело не только в отсутствии полного привода, но и в не предназначенной для серьезных испытаний легковой подвеске. На разбитом грейдере чувствуешь, как вибрации и удары передаются на рулевую рейку — месяц такой езды, и машина запросится на подъемник. С другой стороны, геометрическая проходимость у 3008-го не самая плохая. Скажем, днище абсолютно плоское — все потроха притянуты кверху.

Но дорожный просвет мог быть и побольше, хотя, как уверяют представители Peugeot, клиренс специально для нашего рынка увеличили с европейских 15 см до более солидных 18. Передний бампер подвешен еще чуть выше — от него до земли около 20 см. Причем бампер тут еще и гуттаперчевый — выполненный из гибкого полимера, он гнется, но не ломается.

Ну а подмогой водителю, который решит свернуть с твердого покрытия, должна стать система Grip Control. По сути, поворачивая маховик, расположенный рядом с рычагом коробки, вы выбираете предустановленные режимы работы ESP. Скажем, в положении «Бездорожье» электроника допускает пробуксовку колес для самоочищения протектора и посильно имитирует работу блокировки межколесного дифференциала, передавая крутящий момент к колесу с большим сцеплением. Опять же, в этом режиме реализована и функция помощи при спуске с холма. В общем, сравнительно полезная «фича», с которой 3008-й уже нельзя презрительно обозвать «одноногим». Одна беда — Grip Control доступен как опция лишь для машин с турбированным мотором и «механикой» (цена — 15 000 рублей).

Жить будет

Цена у 3008-го как будто адекватная. Прайс-лист стартует с отметки 769 000 руб. за 120-сильную версию с МКП. Причем комплектация Confort Pack весьма недурна собой: ABS, 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, MP3-магнитола, кожаный руль, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Для полного шоколада не хватает разве литых дисков (+ 23 000 руб.) и заднего парктроника (+12 500 руб.). Получаются цифры, вполне сравнимые с ценами на Qashqai и ASX с моторами объемом 1,6 л.

Однако ставку Peugeot делает на топ-вариант с 1,6-литровым турбомотором и «автоматом». Такой 3008-й доступен только в комплектации Premium за 954 000 руб. (версия с 6-ступенчатой «механикой» на 40 тысяч дешевле). Эта комплектация богаче Confort Pack на литые диски, климат-контроль, обогрев сидений, стайлинг-пакет Look Aventure, но главное – только сюда можно заказать кожаный салон, панорамную крышу, проекционный дисплей самолетного типа и систему Grip Сontrol (для машин с МКП). И вновь получается не дороже Qashqai (ASX с 2-литровым мотором подразумевает полный привод и стоит за миллион), при этом по динамике, простору в салоне и удобству багажника Peugeot опережает Nissan.

Конечно, на полноценный паркетник 3008-й не тянет — не хватает дорожного просвета и более выносливой подвески. Но как городской кроссовер Peugeot весьма неплох. Автомобиль привлекателен внешне, просторен и удобен внутри, быстр, послушен и безопасен — 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP и полный комплект подушек безопасности уже в «базе».

Михаил Медведев
Фото автора и Peugeot

КОНКУРЕНТЫ
Peugeot 3008 предлагает два 1,6-литровых двигателя: атмосферный 120-сильный (от 769 тысяч рублей) и наддувный 156-сильный. Последний предлагается как с «механикой» (от 914 тысяч рублей), так и с «автоматом» (от 954 тысяч рублей). Причем новичка многие успели окрестить будущим бестселлером российского рынка! Мы поостережемся награждать переднеприводный кроссовер столь громкими титулами и повнимательнее изучим конкурентов, среди которых попадаются довольно серьезные соперники. Критерии отбора просты — это кроссовер стоимостью до 1 миллиона рублей, мощностью до 170 л.с. и приводом на переднюю ось.