Ралли Франции: Себастьен Лёб – семикратный чемпион!

После финиша японского этапа Себастьену Лёбу задавали только один вопрос – как так получилось, что француз крайне бледно провёл гонку и в итоге финишировал на худшей для себя пятой позиции в сезоне? Всё прозрачно – корону «Себ» припас для Ралли Франции

После финиша японского этапа Себастьену Лёбу задавали только один вопрос – как так получилось, что француз крайне бледно провёл гонку и в итоге финишировал на худшей для себя пятой позиции в сезоне 2010 года? Лёб тогда рассказывал, что не смог найти «свой» ритм и приспособиться к покрытию. Однако всё было прозрачно – корону «Себ» припас для Ралли Франции!

content image for: 32532


Понять Лёба можно. Французское ралли теперь проходит не на острове Корсика, а в окрестностях небольшого городка Агно, где в 1974 году и родился будущий чемпион мира. Кроме того, финишировав первым на «домашнем» этапе, Лёб досрочно становился семикратным, а сама победа стала бы шестидесятой в его карьере. Так почему бы не порадовать местных болельщиков?

content image for: 32532

Погоню за седьмой чемпионской короной Лёб начал не спеша – на «шейкдауне» он оказался лишь четвёртым, но позади кого! Лучшее время Петтера Солберга не вызывало изумления, однако замкнули тройку... венгр Фригеш Туран на «древнем» Peugeot 307 WRC и чемпион «Мирового Туринга» Иван Мюллер (и лидер WTCC в сезоне-2010) на не менее старой Citroen Xsara WRC (взятой в команде Солберга)!

content image for: 32532

Но в пятницу Лёб быстро показал, кто в доме хозяин, и за первую секцию ралли «привёз» Себастьену Ожье 15 секунд. Тройку замкнул Петтер Солберг, а «вчерашние герои» Туран и Мюллер и вовсе оказались на 8-м и 12-х местах. Удивил и Яри-Матти Латвала, который гонку от гонки всё лучше выступает на асфальте, напрочь перекрывая напарника, Микко Хирвонена. Финн на «Фокусе» держался пятым, вслед за армадой Citroen.

content image for: 32532

В общем, Лёб был неудержим, так что остальные сосредоточились на борьбе за «серебро». И пошёл обмен ударами. Пятый «доп» выигрывает... Латвала, на шестом отвечает «Себ», седьмой остаётся за Дани Сордо, а победу на финальном спецучастке пятницы снова отобрал Латвала. В итоге Петтера Солберга к концу дня задвинули уже на пятое место, а Сордо обогнал Ожье.

content image for: 32532

В субботу стало ясно – не будет и схватки за второе место. Сордо уверенно отъезжал от Ожье, да и сам Себастьян оторвался от Солберга и Латвалы. Норвежец и финн сражались в итоге до самого финиша, где их разделило всего 13 секунд в пользу Петтера. Причём соревновались они уже за третье место! Ибо в субботу начался массовый «падёж» в зачётной десятке. Из-за механических проблем сошёл Туран, вылетел с мокрой после дождя дороги Кими Райкконен, а Ожье повредил подвеску, и ему ещё повезло, что он смог стартовать на следующий день и финишировал шестым.

content image for: 32532

В финальный день пилотам предстояло пройти и вовсе всего три спецучастка – повторное прохождение Bitche было отменено из-за скопления разбушевавшихся болельщиков, которым уже не терпелось отметить успешный финиш Себастьена Лёба. А самого француза едва не разорвали журналисты, облепившие его машину. Лёба и раньше в шутку называли «раллийным Шумахером», а теперь Себастьен сравнялся с Михаэлем и по числу чемпионских титулов.

content image for: 32532

К слову, и Citroen стал досрочно победителем в зачёте марок. А ведь до конца чемпионата остаётся ещё два этапа. Но если борьба за титул уже закончена, то вопрос, кто замкнёт тройку призёров по итогам сезона, пока открыт. Занимающего вторую строчку Ожье от Сордо на пятом месте разделяет 41 очко, так что в этой группе ещё возможны перестановки. Кто выжмет всё на горячем асфальте испанского этапа? Узнаем через 3 недели.

Результаты Ралли Франции-2010 (первые 10 пилотов)

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Положение в чемпионате (командный зачёт)