Если выражаться точнее, то не на «реактивных», а на газотурбинных, но суть та же. И в этом английский концепт-кар, представленный на Парижском автосалоне, — уникален.
С электрическими суперкарами сейчас экспериментируют многие компании, и отчасти Jaguar идет по тому же пути, что Audi и Mercedes. Ингольштадтская фирма представила год назад на Франкфуртском автосалоне электрический Audi R8, получивший собственное имя e-tron. Аналогичный Mercedes SLS E-Cell был анонсирован этим летом. И подобно этим двум разработкам Jaguar C-X75 является электрокаром, у которого на каждое из четырех колес приходится по электродвигателю. Индекс в названии машины — в честь 75-летнего юбилея, который марка Jaguar празднует в этом году.
Впрочем, английская компания пошла дальше конкурентов и решила посоревноваться в мощности с самыми могучими бензиновыми суперкарами, что пока получается не у всех соперников. У Audi e-tron четыре электромотора в сумме выдают всего 313 л.с. По нынешним временам этого недостаточно, чтобы обогнать многие «горячие» хэтчбеки гольф-класса. Мерседес может похвастать 526-сильной силовой установкой, но за счет того, что электрокар с тяжелыми аккумуляторами весит больше бензинового аналога, динамика его хуже: до 100 км/ч он разгоняется за 4 с, что на 0,2 с дольше, чем у традиционной модификации. А вот Jaguar C-X75 — один из быстрейших в мире автомобилей без всяких скидок на то, что он электрический, ведь суммарная мощность четырех его электромоторов — 778 л.с. А крутящий момент составляет 1 600 ньютон-метров, то есть превосходит тягу самой мощной версии Bugatti Veyron, представленной здесь же в Париже. В результате электрический суперкар способен набирать «сотню» всего за 3,4 с. Максимальная скорость — 330 км/ч. Казалось бы, причем здесь газотурбинные двигатели?
Начнем с того, что плата за сверхспособности — малый запас хода. Ведь все упирается в емкость аккумуляторов, которая пока недостаточна у всех современных электрокаров. Нынешние компактные модели, выпускаемые серийно, даже при экономичном (читай: «неторопливом») режиме движения способны проехать не более 150-200 км. А суперкару от Ягуара, по расчетам его создателей, подзарядка потребуется уже через 109 км пробега. Но у англичан есть козырь — газовые микротурбины, способные прямо на ходу подзаряжать автомобиль. Утверждается, что эта разработка, созданная в сотрудничестве с компанией Bladon Jets, – первые жизнеспособные осевые микротурбины в мире. С их помощью запас хода электрического суперкара увеличивается до 900 км.
С технической точки зрения этот автомобиль является экспериментальной разработкой, и запуск этих решений в производство не запланирован в ближайшем будущем. Но его дизайн, вероятно, ждет серийное воплощение. Представители компании подчеркивают, что в облике этого прототипа угадывается родство с одной из знаменитых разработок прежних лет — Jaguar XJ13. Через два года ягуаровское купе XK должно сменить поколение, и ожидается, что в его стилистике будет нечто общее с революционным концепт-каром Jaguar C-X75.