18 ноября
Volkswagen Caddy 1.6 MT
Покупал у дилера в 2008 году грузовой фургон. В принципе все устраивает. После 8-и лет эксплуатации 130000 пробег начала сыпаться. Нужно скидывать...
3.3
12 января
Volkswagen Caddy 1.2 TSI 105 hp MT
Купили б/у с пробегом 67000. Как вторую машину для работы . Была еще Тойта ВЕРСО. В итоге Кадик нам с женой так понравился, что тойта стояла месяца...
4.3
Другие отзывы о Volkswagen CaddyВсе отзывы
4 октября 2010 09:00, Тест-драйвы

Volkswagen Caddy: новый фасон каблука

Для того, кто присматривает семейный компактвэн, грузопассажирский «каблучок» — тоже вариант. Получаешь чуть более просторный кузов за те же деньги, и многие россияне уже это оценили

Для того, кто присматривает семейный компактвэн, грузопассажирский «каблучок» — тоже вариант. Получаешь чуть более просторный кузов за те же деньги, и многие россияне уже это оценили. Volkswagen Caddy Life, Fiat Doblo Panorama и Peugeot Partner Tepee продаются у нас даже лучше, чем, например, Volkswagen Touran, Mazda 5 и Renault Scenic. Про новое поколение фольксвагеновской модели ее создатели заявляют: в будущем году она станет самым продаваемым «каблучком» в Европе. Каковы шансы новинки обойти своего предшественника, не поднимавшегося выше второго-третьего места по популярности, оценил корреспондент Авто Mail.Ru, опробовавший предсерийные экземпляры нового VW Caddy в пригороде Франкфурта.

Автопроизводители, кажется, еще сами не разобрались, какие именно модификации «каблучков» нужны российским покупателям. Одни марки поставляют к нам исключительно примитивные и маломощные версии с бедным оснащением, другие же предлагают такую роскошь, как стеклянная крыша. Многие компании не продают в России дизельные машины, хотя именно тяговитые моторы, работающие на тяжелом топливе, лучше всего подходят грузопассажирским моделям. Крайне мало вариантов с «автоматом». Но Фольксваген в этом плане стоит особняком. У прежнего поколения Caddy на российском рынке была и широкая гамма моторов, и «робот» DSG, и полноприводная модификация, и даже экзотичная туристическая версия Tramper со встроенной двуспальной кроватью и своеобразной палаткой, раскладывающейся из задней двери. Для новинки заготовлено не меньше вариаций.

Прежде чем отправиться в подземный гараж за автомобилем, я должен подойти на ресепшен, где выдают ключи, и определиться, какую из пары десятков заготовленных для теста машин я возьму. Обычно в такой момент задумываешься лишь о выборе мотора и, возможно, цвете кузова (удачном для фотосъемки), но тут все оказалось не так привычно. Сами фольксвагеновцы утверждают, что если учесть все возможные комбинации кузовов, моторов и опций, то можно насчитать около миллиона (!) разных версий Caddy. На деле все, конечно, несколько проще. Вот главное, что нужно знать при выборе немецкого «каблучка»: автомобиль может быть длиннобазным или короткобазным, причем тот и другой кузов имеет двух- (фургон), пяти- и даже семиместную модификацию. Но нас Caddy интересует в первую очередь не как коммерческий, а как семейный транспорт. И потому для начала я беру длиннобазную семиместную версию с новым бензиновым мотором 1.2 TSI, который пришел на смену 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам.

Что еще новенького? Предыдущее поколение Volkswagen Caddy выпускалось с 2003 года, и новинка, по сути, является его эволюционным продолжением. Можно назвать теперешнюю версию новым поколением, а можно глубоким рестайлингом. Все как и с новым Тураном, который мы тестировали этим летом. Создавая очередную генерацию Caddy, немцы взяли старый кузов и шасси, перекроили дизайн «лица» в духе всех свежих Фольксвагенов, освежили интерьер, пересмотрели линейку двигателей и сделали оснащение богаче. Впрочем, «богатство» тут с примесью сугубо утилитарных и даже откровенно простецких решений.

Садясь в салон хорошо укомплектованной модификации, я первым делом обращаю внимание на мультимедийную систему с сенсорным экраном, кожаный многофункциональный руль, блок климат-контроля и… неожиданно жесткий пластик. «Грузовые гены» дают о себе знать. Автомобиль изначально создавался не как легковой, а как коммерческий транспорт, и в чем-то он крайне аскетичен. Обратите внимание на некрашеные бампера. И в то же время Caddy теперь уже в начальной комплектации имеет ESP.

Кое-чем Caddy откровенно проигрывает компактвэнам. Современные однообъемники поражают множеством удачных решений для путешествия всей семьей: второй ряд обычно состоит из трех отдельно регулируемых кресел, в спинках передних сидений имеются откидывающиеся столики. У Caddy всего этого нет. Когда оглядываешь интерьер, взгляд упирается в «антресоль» над головами передних седоков. Легко представить, как привычным движением руки водитель кладет на нее пачку товарных накладных…

По бокам от заднего дивана размещены удобные карманы с четырьмя подстаканниками и четырьмя выемками под 2-литровые бутылки. Под потолком — сетчатые кармашки. Такие же и у седоков среднего ряда. А больше всего различных отделений для мелочей — в передней части салона. В распоряжении водителя и переднего пассажира выдвижные ящички под сиденьями, а также полка над головами и, само собой, боксы в подлокотнике и передней панели

У меня впереди 300 км по немецким автобанам и второстепенным шоссе. Достаточно, чтобы понять повадки машины и — что еще важнее для оценки «каблучка» — попробовать себя в роли пассажира на каждом из трех рядов кресел. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это, конечно простор. Куда там компактвэнам! На первом и втором рядах запас пространства над головой, можно сказать, избыточный. Да и на традиционно проблемном третьем ряду даже взрослые пассажиры не будут подпирать головой крышу. Впрочем, седокам выше 180 см здесь будет некомфортно по другой причине — нет достаточного пространства для ног. То есть с ролью корпоративного микроавтобуса для семерых взрослых людей Caddy справится лишь с определенными оговорками. А вот как семейная машина он будет очень хорош.

Кстати, растянутая на 47 см версия Maxi отличается от стандартного Caddy не только простором для седоков, но и увеличенным багажным отделением. У базового Caddy с семиместным салоном спинки третьего ряда практически упираются в пятую дверь, а у Maxi есть место для нескольких сумок. Впрочем, для перевозки действительно объемной поклажи сиденья, конечно, лучше снять. И вот нововведение, появившееся в свежем Caddy: второй ряд теперь также сделан съемным. Таким образом, «семейный» Caddy при необходимости можно превратить в двухместный автомобиль, получив все преимущества грузовичка. Объем багажного отделения увеличивается до 3 030 л у короткобазной версии и до 3 880 л в случае с модификацией Maxi. Грузоподъемность — до 728 кг (в зависимости от мотора).

…Газ постоянно «в пол», стараюсь переключаться «позднее», чтобы удерживать мотор на высоких оборотах. Нет, я не пересел на Golf GTI ради дозы адреналина. Я за рулем Caddy с мотором 1.2 TSI. Новый двигатель заставляет осваивать приемы вождения, в чем-то напоминающие спортивный стиль. И это только для того, чтобы уверенно держаться в динамичном городском потоке. Причем мне досталась более мощная модификация бензинового мотора, развивающая 105 л.с. (базовая выдает 86 сил). Лишь только я немного отпускаю газ, как на приборной панели загорается подсказка, мол, переходи на следующую передачу в угоду экономии топлива. Если следовать этой рекомендации, то тяги достаточно только для поддержания постоянной скорости, но при необходимости чуть ускориться жмешь на газ и… никакой реакции. Нужно мгновенно подтыкать пониженную. А ведь в машине лишь два человека и пара совсем не тяжелых рюкзаков. Признаться, у меня даже стали закрадываться сомнения: а может ли вообще этот Caddy нормально ехать с полной загрузкой? Проверим.

На промежуточной остановке, где по задумке организаторов журналисты могут обменяться машинами, чтобы опробовать различные модификации Caddy, я не спешу отдавать ключ. Вначале прошу шестерых коллег прокатиться со мной пару кварталов. От журналистов, кто первую часть пути тоже ехал на 1,2-литровой модификации, звучали самые скептические предположения относительно результатов этого эксперимента. Каково же было всеобщее удивление, когда Caddy, как и прежде, натужно, но все же уверенно стал набирать ход. Разница не столь велика! По субъективным ощущениям динамика ухудшилась не больше, чем при включении кондиционера на малолитражке. Объяснение кроется в том, что мотор 1.2 TFSI отличается неплохим крутящим моментом: ровная «полка» в 175 Н•м — это достойный показатель, сравнимый с «атмосферниками» объемом 1,8-2 л.

И тем не менее, вернувшись на парковку, я без сожалений отдал ключ от бензиновой модификации и пересел на дизельную. На этот раз я получил короткобазный Caddy с мотором 1.6 TDI. Совсем другое дело! Невозможно поверить, что он даже на 3 л.с. слабее опробованной бензиновой версии, но с ним управлять машиной гораздо комфортнее. Внушительную тягу в 250 Н•м двигатель развивает уже на 1 500 об/мин. По паспортным данным разгон до 100 км/ч у дизельной версии занимает 12,9 с, что на 0,2 с хуже показателя 1.2 TSI, однако управлять разгоном гораздо удобнее именно с мотором 1.6 TDI.

До знакомства с Caddy у меня были некоторые сомнения, можно ли ставить его в один ряд с компактвэнами, учитывая, что у «каблучка» сохранился такой «грузовой» рудимент, как рессорная задняя подвеска. Это решение давно не применяется на легковых машинах, так как подобное шасси обеспечивает не лучшую плавность хода и посредственную управляемость. На деле автомобиль оказался вполне послушным на дороге. На задних местах чуть сильнее потряхивает, чем на передних. Но большинство водителей, возможно, и не заметят принципиальных отличий в работе шасси по сравнению с привычной пружинной подвеской.

Помимо двух опробованных мной модификаций, у Caddy также есть еще три новых мотора: 1.2 TSI (86 л.с.), 1.6 TDI (75 л.с.) и 2.0 TDI (110 л.с.). От прежнего поколения новинка унаследовала лишь один мотор — топовый 2.0 TDI мощностью 140 л.с. С любой из дизельных модификаций за доплату можно получить «робот» DSG, а бензиновые моторы агрегатируются только с «механикой». Полноприводная трансмиссия идет только со 110-сильным дизелем (для него МКПП не предусмотрена).

Российские продажи нового Volkswagen Caddy стартуют в октябре-ноябре. Цены пока не объявлены, но, по словам немцев, в Европе автомобиль практически не подорожает. Если эту политику Volkswagen сохранит и у нас, то можно ожидать, что базовая версия будет стоить чуть менее 800 000 руб.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Volkswagen

Конкуренты


Peugeot Partner Tepee
Французский «каблучок» в прошлом году вырвался в лидеры российского рынка в своем классе. На выбор две модификации: с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л.с. (от 618 000 руб.), и с дизелем аналогичного объема и мощности (доплата — 92 000 руб.). Трансмиссия — только «механика». Изюминкой оснащения стоит признать стеклянную крышу Zenith, состоящую из четырех отдельных окошек. Максимальный объем багажника — 2 800 л

Fiat Doblo Panorama
Это одна из самых доступных моделей в классе (от 521 300 руб.), так как автомобиль собирается на заводе Sollers в Набережных Челнах. Благодаря своей доступности «итальянец» не один год держится в списке бестселлеров класса. Хотя Doblo Panorama выпускается у нас лишь в младшей модификации с мотором объемом 1,4 л (77 л.с.) и «механикой», даже с ним машина отличается внушительной грузоподъемностью — 730 кг. Максимальный объем багажника — 3 000 л

Ford Tourneo Connect
Покупатели этой модели, как и в случае с Фольксвагеном, могут выбирать между стандартным и удлиненным кузовами. Причем длиннобазная модификация имеет еще и повышенную крышу (на 14,4 см выше Caddy). На выбор — пять или восемь посадочных мест (все прочие конкуренты — пятиместные). В гамме двигателей три версии 1,8-литрового дизеля мощностью 75, 90 и 110 л.с. Трансмиссия — только 6-ступенчатая «механика». К сожалению, даже с учетом действующих сейчас скидок, Tourneo Connect недешев: от 884 000 руб. за наименее мощную короткобазную версию до 1 110 000 руб. за удлиненную с топовым мотором. Максимальный объем багажника — 3 400 л (у длиннобазной версии). Грузоподъемность — 599-739 кг в зависимости от модификации

Citroen Berlingo
Сейчас в России продается как новое поколение Berlingo образца 2008 года, так и более дешевая предыдущая генерация (такие модели имеют в своем имени приставку First). Альтернативой новому Фольксвагену, разумеется, стоит считать более свежего «француза», стоящего от 538 000 руб. за версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л.с. (грузоподъемность — 628 кг). Форсированная до 110 л.с. версия на 59 000 руб. дороже (ее грузоподъемность — 598 кг). Максимальный объем багажного отделения — 3 000 л. Citroen Berlingo First оснащается только 1,4-литровым мотором (75 л.с.) и стоит заметно дешевле всех конкурентов — от 434 000 руб

Renault Kangoo Passenger
Нынешнее поколение Renault Kangoo, дебютировавшее два года назад, в чем-то больше подходит для семейной эксплуатации, чем Caddy. Здесь есть откидные столики, а на потолке над вторым рядом сидений — крупные закрывающиеся боксы, которые сами реношники называют вещевым отделением «авиационного типа». Но мотор, к сожалению, лишь один — 1,6-литровый, бензиновый (84 л.с.), и коробка — только «механика». «Француз» отличается самым маленьким багажником: максимальный объем — 1 521 л. Цена — от 580 000 руб
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
83
Александр
Отличная машина, подвеска мягкая, по трассе 180км максимум, двигатель 1,6, с фордом не сравнит, два года проездил ни каких нареканий
СсылкаПожаловаться
oleg perfiliev
Ничего не попутали?… у нового Кангу, багажное отделение самое большое из представленных марок. У него принцип складывания задних сидений позволяет их утопить в уровень с полом багажника, что прибавляет как минимум ещё 25 сантиметров в длину багажного отсека.
СсылкаПожаловаться
Владимир Немцев
купил Caddy 1.2TSI первые впечатления машина СУПЕР. Не знаю кто проводит тест- драйвы может после ауди или мерина он и не разгоняется как истребитель а для обычных поездок этого вполне достаточно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru