Центр Москвы – это самый загруженный автомобилями район города: Новый Арбат, Бульварное кольцо, Мясницкая улица, Большая Лубянка — все они часто стоят в пробках не только в часы пик, но и в дневное время. В центре города одним из самых загруженных маршрутов в часы пик является маршрут, пролегающий с юга на север внутри Садового кольца: Большая Якиманка — Якиманский проезд — Большая Полянка — Малый Каменный мост — Большой Каменный мост — Боровицкая площадь — Моховая — Тверская (см. рис. 1).
Этот маршрут очень удобен для тех, кто работает на южной стороне Москвы относительно центра, а живет на северной, и таких автолюбителей немало. В те редкие дни, или даже часы, на неделе, когда по описанному пути можно проехать достаточно свободно, испытываешь настоящее удовольствие от его лаконичности, простоты и удобства — длина всего 5 км, проезжаешь через самый центр Москвы, никаких непонятных перекрестков, узких улочек, хитрых съездов. Однако гораздо чаше эти улицы простаивают в пробках, особенно в вечерний час пик. Если свободны Б. Якиманка и Б. Каменный мост, то затор будет на Моховой и Тверской, или наоборот, или пробки будут на обеих частях маршрута. Это во многом зависит от режимов работы светофоров на данном участке, а также от дня недели и времени года, например.
Предлагаемые пути объезда, к большому сожалению, не дадут возможности проехать без пробок по любимым улицам, однако помогут существенно сократить время, проведенное в пробках на Большой Якиманке (особенно если она загружена больше чем на половину своей длины), на Тверской улице в сторону области (в вечерний час пик это будет очень актуально), а также на Большом Каменном мосту.
Первая часть объезда: пробка на Большой Якиманке в сторону центра.
Объезжать Б. Якиманку будем по Пятницкой улице. Если Вы обычно двигаетесь по внутренней стороне Садового кольца и попадаете на него раньше, чем по Большой Серпуховской улице, то Вам нужно сразу после 3-го Монетчиковского переулка свернуть направо на боковой съезд и затем с него, через 250 м., свернуть направо на Пятницкую улицу (см. рис. 2).
Трудно сразу описать все возможные варианты того, как попасть на Пятницкую улицу, ведь это напрямую зависит от Вашего личного маршрута движения. Поэтому, если Ваш маршрут пролегает по Б. Якиманке в сторону центра и Вы хотите попробовать альтернативные пути, можете начать с Пятницкой улицы.
Итак, Вы на Пятницкой улице. Проезжаете всю Пятницкую и Чугунный мост и сразу после него уходите налево — там светофор. Нужно проехать на этом светофоре прямо на Болотную улицу и с нее на Болотную площадь (см. рис. 3). Затем с Болотной площади нужно свернуть направо на Большой Каменный мост. При пересечении Болотной площади и Б. Каменного моста будет светофор с правой стрелкой. Стрелка Вам не понадобится. Нужно на зеленый сигнал этого светофора проехать немного прямо и только потом поворачивать направо на мост.
В этом месте (поворот на Большой Каменный мост с Болотной площади), к сожалению, надо приготовиться к свалке: автомобили выезжают на мост с Болотной площади в три ряда и плюс справа выруливают на Б. Каменный мост с набережной — будьте внимательны.
Теперь нужно проехать по Моховой. И хотя она чаще всего не «летит», участок этот не длинный и, как правило, едет со скоростью не меньше 20 км/ч.
Особенности
На этой части объезда могут встречаться затруднения на Пятницкой улице и на Болотной площади. Но эти заторы менее сильные, чем те, которые мы объезжаем, поэтому время в этом объезде экономится.
Вторая часть объезда: пробка на Тверской улице в сторону области.
Далее, если следовать основному маршруту (без объезда), нужно свернуть налево на Тверскую улицу. Этот поворот обычно стоит в три-четыре ряда, создавая пробку не только себе, но и тем, кто проезжает прямо по Моховой улице на улицу Охотный ряд. Для выполнения второй части объезда Вам тоже нужно проехать прямо мимо Тверской улицы и свернуть на следующую улицу налево, то есть на Большую Дмитровку (см. рис. 4).
Днем, возможно, такой маневр делать и не стоит: Тверская в сторону области едет неплохо, а Б. Дмитровка может постоять из-за своей небольшой ширины и припаркованных по обочинам автомобилей. Но ближе к вечеру, часов с 17, этот объезд становится актуальным.
Далее, доехав до конца Большой Дмитровки, до пересечения ее со Страстным бульваром, нужно сворачивать в сторону Тверской улицы: есть несколько вариантов.
Вариант 1
На светофоре, который находится на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара повернуть налево на Страстной бульвар. По нему ехать около 300 м. прямо до Тверской улицы и на зеленый сигнал светофора повернуть направо на Тверскую улицу в сторону области (см. рис. 5).
Вариант 2
На светофоре, который находится на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара повернуть налево на Страстной бульвар и тут же, на следующем светофоре, направо на Малую Дмитровку. С нее налево в первый переулок — Настасьинский. По Настасьинскому переулку до упора и направо на Тверскую улицу в сторону области (см. рис. 6).
Кроме того, с Большой Дмитровки можно легко проехать и на внутреннюю часть Садового кольца, а именно на Садовую-Каретную улицу. Для этого на светофоре на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара нужно повернуть налево на Страстной бульвар, тут же на следующем светофоре направо на Малую Дмитровку. Затем по Малой Дмитровке проехать прямо до упора — до Садового кольца — на него направо — попадете на внутреннюю сторону Садового кольца (см. рис. 7).
Особенности
На этой части объезда могут быть затруднения на Большой Дмитровке, но они в вечерний час пик меньше, чем на Тверской. Таким образом, этим объездным маршрутом лучше пользоваться не днем, а с 17 часов вечера. Также маршрут подойдет тем, кто выезжает с Тверской на внутреннюю сторону Садового кольца — описанный способ выезда может оказаться удобнее.
- Все пробки Москвы on-line - на проекте Карты@Mail.Ru