С юга на север внутри Садового кольца

Небольшая альтернатива всем известному маршруту Большая Якиманка–Тверская

Центр Москвы – это самый загруженный автомобилями район города: Новый Арбат, Бульварное кольцо, Мясницкая улица, Большая Лубянка — все они часто стоят в пробках не только в часы пик, но и в дневное время. В центре города одним из самых загруженных маршрутов в часы пик является маршрут, пролегающий с юга на север внутри Садового кольца: Большая Якиманка — Якиманский проезд — Большая Полянка — Малый Каменный мост — Большой Каменный мост — Боровицкая площадь — Моховая — Тверская (см. рис. 1).

content image for: 32481

Этот маршрут очень удобен для тех, кто работает на южной стороне Москвы относительно центра, а живет на северной, и таких автолюбителей немало. В те редкие дни, или даже часы, на неделе, когда по описанному пути можно проехать достаточно свободно, испытываешь настоящее удовольствие от его лаконичности, простоты и удобства — длина всего 5 км, проезжаешь через самый центр Москвы, никаких непонятных перекрестков, узких улочек, хитрых съездов. Однако гораздо чаше эти улицы простаивают в пробках, особенно в вечерний час пик. Если свободны Б. Якиманка и Б. Каменный мост, то затор будет на Моховой и Тверской, или наоборот, или пробки будут на обеих частях маршрута. Это во многом зависит от режимов работы светофоров на данном участке, а также от дня недели и времени года, например.

Предлагаемые пути объезда, к большому сожалению, не дадут возможности проехать без пробок по любимым улицам, однако помогут существенно сократить время, проведенное в пробках на Большой Якиманке (особенно если она загружена больше чем на половину своей длины), на Тверской улице в сторону области (в вечерний час пик это будет очень актуально), а также на Большом Каменном мосту.

Первая часть объезда: пробка на Большой Якиманке в сторону центра.

Объезжать Б. Якиманку будем по Пятницкой улице. Если Вы обычно двигаетесь по внутренней стороне Садового кольца и попадаете на него раньше, чем по Большой Серпуховской улице, то Вам нужно сразу после 3-го Монетчиковского переулка свернуть направо на боковой съезд и затем с него, через 250 м., свернуть направо на Пятницкую улицу (см. рис. 2).

content image for: 32481

Трудно сразу описать все возможные варианты того, как попасть на Пятницкую улицу, ведь это напрямую зависит от Вашего личного маршрута движения. Поэтому, если Ваш маршрут пролегает по Б. Якиманке в сторону центра и Вы хотите попробовать альтернативные пути, можете начать с Пятницкой улицы.

Итак, Вы на Пятницкой улице. Проезжаете всю Пятницкую и Чугунный мост и сразу после него уходите налево — там светофор. Нужно проехать на этом светофоре прямо на Болотную улицу и с нее на Болотную площадь (см. рис. 3). Затем с Болотной площади нужно свернуть направо на Большой Каменный мост. При пересечении Болотной площади и Б. Каменного моста будет светофор с правой стрелкой. Стрелка Вам не понадобится. Нужно на зеленый сигнал этого светофора проехать немного прямо и только потом поворачивать направо на мост.

content image for: 32481

В этом месте (поворот на Большой Каменный мост с Болотной площади), к сожалению, надо приготовиться к свалке: автомобили выезжают на мост с Болотной площади в три ряда и плюс справа выруливают на Б. Каменный мост с набережной — будьте внимательны.

Теперь нужно проехать по Моховой. И хотя она чаще всего не «летит», участок этот не длинный и, как правило, едет со скоростью не меньше 20 км/ч.

Особенности

На этой части объезда могут встречаться затруднения на Пятницкой улице и на Болотной площади. Но эти заторы менее сильные, чем те, которые мы объезжаем, поэтому время в этом объезде экономится.

Вторая часть объезда: пробка на Тверской улице в сторону области.

Далее, если следовать основному маршруту (без объезда), нужно свернуть налево на Тверскую улицу. Этот поворот обычно стоит в три-четыре ряда, создавая пробку не только себе, но и тем, кто проезжает прямо по Моховой улице на улицу Охотный ряд. Для выполнения второй части объезда Вам тоже нужно проехать прямо мимо Тверской улицы и свернуть на следующую улицу налево, то есть на Большую Дмитровку (см. рис. 4).

Днем, возможно, такой маневр делать и не стоит: Тверская в сторону области едет неплохо, а Б. Дмитровка может постоять из-за своей небольшой ширины и припаркованных по обочинам автомобилей. Но ближе к вечеру, часов с 17, этот объезд становится актуальным.

content image for: 32481

Далее, доехав до конца Большой Дмитровки, до пересечения ее со Страстным бульваром, нужно сворачивать в сторону Тверской улицы: есть несколько вариантов.

Вариант 1

На светофоре, который находится на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара повернуть налево на Страстной бульвар. По нему ехать около 300 м. прямо до Тверской улицы и на зеленый сигнал светофора повернуть направо на Тверскую улицу в сторону области (см. рис. 5).

content image for: 32481

Вариант 2

На светофоре, который находится на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара повернуть налево на Страстной бульвар и тут же, на следующем светофоре, направо на Малую Дмитровку. С нее налево в первый переулок — Настасьинский. По Настасьинскому переулку до упора и направо на Тверскую улицу в сторону области (см. рис. 6).

content image for: 32481

Кроме того, с Большой Дмитровки можно легко проехать и на внутреннюю часть Садового кольца, а именно на Садовую-Каретную улицу. Для этого на светофоре на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара нужно повернуть налево на Страстной бульвар, тут же на следующем светофоре направо на Малую Дмитровку. Затем по Малой Дмитровке проехать прямо до упора — до Садового кольца — на него направо — попадете на внутреннюю сторону Садового кольца (см. рис. 7).

content image for: 32481

Особенности

На этой части объезда могут быть затруднения на Большой Дмитровке, но они в вечерний час пик меньше, чем на Тверской. Таким образом, этим объездным маршрутом лучше пользоваться не днем, а с 17 часов вечера. Также маршрут подойдет тем, кто выезжает с Тверской на внутреннюю сторону Садового кольца — описанный способ выезда может оказаться удобнее.