Появившийся недавно в продаже компактный хэтчбек Audi A1 пока не имеет «горячей» модификации, которая позволила бы ему на равных бороться с Mini Cooper S, но уже в начале октября на Парижском автосалоне ингольштадтцы представят такую версию своей модели. «Топовый» мотор позаимствован у соплатформенной модели Volkswagen Polo. Для A1 его форсировали со 180 до 185 л.с., что на одну силу больше, чем у Mini Cooper S.
По паспортным данным A1 обходит конкурента. С семискоростным роботом S-tronic, который идет уже «в базе», Audi набирает 100 км/ч за 6,9 с, в то время как Mini с «механикой» требуется на 0,1, а с «автоматом» – на 0,3 с больше. По максимальной скорости конкуренты практически равны: 227 км/ч у Audi, что всего на 1 км/ч меньше, чем может развить Mini.
Известно, что козырь Mini – это отменное спортивное шасси. Для наиболее мощного А1, разумеется, подобраны иные пружины и амортизаторы, чем для младших версий. Но способен ли миниатюрный Audi бросить вызов конкуренту на треке, покажут тесты.
Никаких внешних отличий от более слабых «единичек» для новой модификации не предусмотрено. Автомобиль «одет» в аэродинамический пакет S-line, который можно заказать и для менее мощных модификаций. И даже собственного имени у «горячего» хэтчбека не будет. Можно было предположить, что его нарекут S1 (как в случае с «горячим» хэтчбеком S3), однако ингольштадтцы от такого решения отказались. Даже с мощным мотором автомобиль будут именовать А1.