В Корее разработан первый электромобиль

Концерн Hyundai на Парижском автосалоне представит свой первый электромобиль, который начиная с 2012 года начнет выпускаться серийно

Концерн Hyundai на Парижском автосалоне представит свой первый электромобиль, который начиная с 2012 года начнет выпускаться серийно. Машина получила название Hyundai BlueOn и является «электрифицированной» версией хэтчбека А-класса Hyundai i10.

content image for: 32366

От своего собрата Hyundai BlueOn отличается лишь слегка измененной внешностью передка да подштамповками на дверях. Габаритные размеры обеих машин одинаковые: длина – 3,58 м, ширина – 1,59 м, колесная база – 2,38 м. Использование в качестве донора существующей модели позволило корейцам минимизировать затраты. Так, разработка Hyundai BlueOn обошлась всего в 34 млн долларов. Смехотворная по нынешним меркам сумма, ведь на разработку автомобиля «с нуля», как правило, тратятся суммы в десять раз большие. Hyundai BlueOn оснащается электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с., 210 Нм), разгоняется до первой сотни за 12,1 с, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Дальность пробега на полностью заряженной литиево-ионной батарее достигает 140 км. Полная зарядка занимает 6 часов, но если заряжать машину от трехфазной 380-вольтовой сети, то батарею можно зарядить на 80% всего за 25 минут.

Из других особенностей можно отметить Virtual Engine Sound System (VESS) – систему, имитирующую звук работающего двигателя. Как показывает опыт эксплуатации гибридов и электромобилей, очень часто пешеходы не слышат приближающийся автомобиль, которые при езде на электрической тяге движется практически бесшумно. Например, в США уже были зафиксированы случаи, когда пешеходы едва не попадали под колеса подобных автомобилей, на водителей которых потом подавали в суд. В настоящее время в ряде стран рассматривается законопроект об обязательном оснащении электромобилей звуковыми устройствами, имитирующими звук работающего двигателя.

content image for: 32366

Hyundai BlueOn дебютирует на Парижском автосалоне, а затем опытная партия из 30 электромобилей будет передана нескольким южнокорейским правительственным организациям для пробной эксплуатации, по окончании которой, начиная с 2012 года, будет выпущено около 2500 машин для продажи частным лицам.