Lotus сделал болид для частников

Что делать состоятельному человеку, который, не будучи профессиональным гонщиком, не мыслит свою жизнь без автоспорта?

Что делать состоятельному человеку, который, не будучи профессиональным гонщиком, не мыслит свою жизнь без автоспорта? Где ему утолить свою жажду скорости и получить адреналин в лошадиных дозах? Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Например, можно принять участие в тестовой программе Ferrari за рулем экстремального суперкара Ferrari FXX или стать владельцем «списанного» боевого болида Формулы-1. Правда, у всех этих вариантов есть один весьма существенный минус, и речь в данном случае идет даже не о деньгах. Ferrari FXX и особенно формульный болид требуют серьезного обслуживания и как минимум нескольких техников и механиков. И если Ferrari предоставляет свой обслуживающий персонал, то с личным болидом придется возиться самому. А проблем там хватает: небольшой ресурс двигателя и КПП, переборка которых влетит в копеечку, фактически «одноразовые» гоночные слики, тормозные диски и пр. Да и чтобы просто завести болид, требуется специальный человек. В общем, обладание личным болидом - дело достаточно хлопотное, утомительное и дорогостоящее.

content image for: 32107



Инженерам Lotus все эти проблемы знакомы не понаслышке, вот почему и было принято решение создать «удобный» в обслуживании формульный болид для частных лиц. Что из этого вышло, англичане продемонстрировали на днях на мотор-шоу в калифорнийском городке Монтерее. Первый «гражданский» формульный болид получил название Lotus Exos Type 125, и он будет выпущен ограниченной серией в 25 машин. Участвовать в гонках он не будет, его решено продавать исключительно частным лицам. Причем весьма состоятельным, так как цена автомобиля составит миллион евро.

content image for: 32107



Внешне машина практически ничем не отличается от болидов первой Формулы и выполнена с использованием технологий из мира «королевских гонок». Правда, от своих формульных собратьев машина отличается некоторыми существенными деталями – угол атаки переднего антикрыла не изменяется гонщиком, управляющая электроника сведена к минимуму, в то время на болидах Формулы-1 устанавливается до пяти сверхпроизводительных процессоров, машина снабжена обычным электростартером, а резину поставляет фирма Michelin, а не Bridgestone. Но самое главное отличие под капотом – вместо 2,4-литрового мотора англичане установили на Lotus Exos Type 125 3,5-литровую «восьмерку» Cosworth мощностью 650 л.с., способную развить 10 300 об/мин. С двигателем агрегатируется полуавтоматическая КПП с традиционными для формульных болидов подрулевыми переключателями скоростей. Но что особенно должно обрадовать потенциальных покупателей, так это «межсервисный» пробег в 4 500 км. Инженеры Lotus гарантируют, что именно столько будут работать двигатель и КПП до первого планового ТО.

content image for: 32107



Первые Lotus Exos Type 125 поступят к покупателям весной следующего года. Тогда же можно будет пройти обучающий семинар по вождению, где в качестве преподавателей выступят такие гонщики, как двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и действующий пилот Lotus Ярно Трулли.