Audi A7 Sportback. Разрыв шаблонов

Большой холл мюнхенского музея современного искусства Pinakothek der Moderne был заполнен десятками людей. Свой люксовый хэтчбек представители Audi преподносят с большой помпой, практически как новый флагман марки.

Большой холл мюнхенского музея современного искусства Pinakothek der Moderne был заполнен десятками людей, одевшихся по случаю официального мероприятия довольно сдержанно. Розовые брюки с темным пиджаком – так одет был лишь один человек в зале. А может, и во всей Германии. Сразу ясно: он демонстрировал сознательный разрыв шаблонов. В разработке Audi A7 Sportback именно ему была отведена одна из главных ролей.

content image for: 32059

Эксперименты с кузовами – популярный сегодня ход, но нельзя сказать, что четырех- и пятидверные купе заслужили большой успех на рынке, в особенности в России. Первому в своем роде Mercedes CLS далеко до тех объемов продаж, которые имеет традиционный седан Е-класса, на платформе которого он построен. Дебютировавший прошлой осенью новичок BMW 5 GT продается лучше, чем CLS, но тоже фурора не произвел. В сознании покупателей разрыв шаблонов не состоялся: новаторские модели остались в тени своих более привычных собратьев. Есть ли в арсенале нового Спортбэка нечто такое, что позволит рассчитывать на больший успех?

content image for: 32059

Перед публикой появляется тот самый необычно одетый господин – Штефан Зилафф, глава Audi Design. Выйдя на сцену, он и его коллега не столько говорят, сколько рисуют. Точнее, на белой панели за ними уже нанесены контуры новинки, а дизайнеры черным скотчем прочерчивают основные черты ее внешности. Этот силуэт, в общем-то, нам хорошо знаком по прошлогоднему концепту и по нынешнему серийному A5 Sportback. Но вот когда панель отъезжает вверх, открывая взглядам «живой» автомобиль, становится ясно: дизайнеры серьезно потрудились, тут есть к чему присмотреться.

content image for: 32059

К сожалению, наиболее броских деталей, которые были у прототипа, серийная модель не унаследовала: вместо прищура фар и сложной пластики воздухозаборников создатели А7 предпочли решения в духе всех последних новинок Audi. Впрочем, в нынешнем модельном ряду марки прямого донора кузова и шасси нет. «Семерка» чуть крупнее А6, но создавалась модель практически с чистого листа на платформе будущего поколения бизнес-седана.

content image for: 32059

Свой люксовый хэтчбек представители Audi преподносят с большой помпой, практически как новый флагман марки. Можно ли было такое представить еще несколько лет назад? Но Штефан Зилафф лишний раз подчеркивает, что на хэтчбеках ингольштадтцы собаку съели. Даже говоря о том, как линия ниспадающего заднего стекла резко обрывается торцом пятой двери, имеющим обратный наклон, он ссылается на подобные черты моделей еще 70-х годов. Так или иначе, попытка придать крупному хэтчбеку складные формы удалась.

content image for: 32059

Великолепный салон по уровню отделки не уступает моделям представительского класса. Причем если традиционное представительское купе Mercedes CL внутри отличается особой монументальностью стиля, то в пятидверном купе Audi преобладают более легкие формы и особенная изюминка – асимметрия. Даже два центральных воздуховода в передней панели подчеркнуто неодинаковые, в сторону пассажира вздымается волна деревянной вставки, а центральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Щедро используемые ореховые элементы (на фото) – это, можно сказать, консервативная версия оформления, а мне удалось еще посидеть в более оригинально отделанном Спортбэке. Светлое дерево с темными прожилками – как пояснили представители компании, такая отделка должна напоминать дерево, используемое на яхтах. То есть чуть меньше родства с бизнес-классом, чуть больше беззаботного стиля купе. Впрочем, позднее такое дерево можно будет заказать и на другие модели.

content image for: 32059

Конкуренты продолжают придерживаться строгого стиля, а у Ауди все линии интерьера как бы слегка ожили. Материалы отделки – на высоте, впрочем, по качеству интерьера все немецкие премиум-марки идут «ноздря в ноздрю»

Итак, ингольштадтцы избрали свой особый путь. От Mercedes CLS новинка принципиально отличается практичностью: крупная пятая дверь и складывающийся задний диван (у седанов бизнес-класса он традиционно не трансформируется) позволяют перевозить вполне довольно объемную поклажу. А в отличие от BMW 5 GT, новинка действительно больше смахивает на купе: Sportback компактнее и приземистее. Что, безусловно, негативно сказалось на просторе в салоне. База более чем на 15 см короче, чем у «баварца», крыша ниже почти на 14 см (и даже на сантиметр ниже, чем у приземистого CLS). В результате, сидя на заднем сиденье, я отметил, что двоим здесь не тесно, но пассажиру выше 180 см запаса пространства над головой может показаться недостаточно.

content image for: 32059

По габаритам хэтчбек очень близок к Porsche Panamera. Едва ли их можно сравнивать напрямую, в силу того что Porsche стоит у нас от 4,1 до 7,8 млн руб., в то время как за А7 Sportback предположительно будут просить от 2,3 до 2,7 млн руб. Но по скорости их сравнить можно.

content image for: 32059

Догнать Панамеру

Два базовых двигателя, которые получит A7 Sportback, – 2,8-литровый бензиновый мотор и 3-литровый дизель – развивают по 204 л.с. Если они чем-то и могут поразить воображение, так это экономичностью. Дизельный мотор расходует всего 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 8,1 с, а бензиновой версии требуется на 0,2 с больше. Надо отметить, что упомянутая дизельная модификация имеет версию с вариатором и передним приводом, а все прочие варианты – полноприводные с семиступенчатым «роботом» S tronic.

content image for: 32059

В середине линейки моторов стоит тот же дизель, но форсированный до 245 л.с., и с ним динамика уже заметно лучше: 6,5 с до «сотни». Впрочем, посоперничать такому Спортбэку удастся только с базовой заднеприводной Панамерой с 300-сильным мотором на «механике», которой требуется на разгон на 0,3 с больше. Дооснастив Porsche полным приводом и «роботом», которые есть у ингольштадтского конкурента, покупатель Панамеры уже выиграет у Спортбэка 0,4 с.

content image for: 32059

Поначалу топовым мотором в гамме Audi будет 3-литровый двигатель с компрессором, развивающий 300 л.с. С ним автомобиль достигает 100 км/ч за 5,6 с, то есть обгоняет Panamera 4 аналогичной мощности аж на полсекунды. Одна из причин в том, что А7 хоть всего на 50 кг, но все же легче Porsche. Кузов Audi на 20% состоит из алюминия.

Впрочем, у Porsche еще есть 400-сильные Panamera S и Panamera 4S. С ними, вероятно, сможет посоревноваться только будущая модификация S7 Sportback, характеристики которой еще не сообщаются. Ну и нельзя исключать той возможности, что Audi когда-нибудь сделает и версию RS, которая сможет навязать борьбу флагманской 500-сильной Panamera Turbo.

content image for: 32059

Пару слов стоит сказать о трансмиссии и шасси. В основе системы полного привода A7 – представленный весной дифференциал с коронными шестернями, который теперь будет заменять Torsen на разных моделях. От последнего новый узел отличает возможность менять распределение тяги между передними и задними колесами в более широких пределах. «Коронный» дифференциал в обычных режимах делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес. А при пробуксовке он способен перебросить до 80% мощности назад либо до 75% вперед. Подробнее узнать о его работе вы можете в нашем майском репортаже из Ингольштадта. За дополнительную плату на заднюю ось может быть установлен активный спортдифференциал, с которым повадки крупного Спортбэка в поворотах должны еще более соответствовать статусу купе.

content image for: 32059

Покупателям будет предложено на выбор аж четыре варианта подвески. Стандартное пружинное шасси настроено на комфортную езду, спортивная версия понижает клиренс на 1 см и делает машину собраннее, другой вариант пружин и амортизаторов от подразделения quattro GmbH отличается еще более жесткими характеристиками. Альтернативой послужит пневмоподвеска, характеристики которой водитель может варьировать прямо на ходу по своему усмотрению.

content image for: 32059

Несмотря на то, что кузов новинки отличается приземистым силуэтом, действительно напоминающем купе, багажник организован практично. Гораздо лучше, чем у седанов этого класса. Российским покупателям это не так важно, а вот предпочитавшие универсалы европейцы наверняка обратят внимние

Оснащение А7 Sportback под стать представительским седанам. Тут и мультиконтурные кресла с подогревом и вентиляцией, и четырехзонный климат-контроль, и система MMI, которой можно управлять с помощью «ноутбучного» тачпэда около селектора КПП (это решение перекочевало с А8), и многое другое. Новшество для Audi – проекционный экран, выводящий информацию приборов и навигационной системы на лобовое стекло. Как на «пятерке» BMW.

content image for: 32059

Если выбор двигателей и размеры кузова А7 ближе к моделям бизнес-класса, то набор оснащения и качество материалов в салоне сравнимы с представительскими седанами

А можно такой же, но четырехдверный?

Пожалуй, главное преимущество новинки заключается в том, что в ряду нынешних А6 и А8 пятидверное купе – определенно самый эффектный, визуально наиболее динамичный автомобиль, в общем, машина со своим лицом. Но, как ни странно, именно последнего достоинства модель может со временем лишиться. Рискну предположить, что A7 Sportback лишь номинально является самостоятельной моделью, но по сути в ингольштадтской новинке мы видим будущее поколение А6, которое дебютирует на следующий год. И тогда на рынке будут соседствовать две очень похожие модификации одной модели, различающиеся по большому счету лишь кормой. Достаточно ли необычной покатой крыши и пятой двери, чтобы отвоевать покупателей у традиционно популярного седана? Или пятидверные купе останутся узконишевыми продуктами, так и не совершив разрыва шаблонов, на который делался расчет?

content image for: 32059

Впрочем, один прецедент на рынке все же есть, только не в разряде легковых моделей. Взяв и без того популярный спортивный внедорожник BMW X5, баварцы только лишь видоизменили силуэт, сделав крышу в духе купе, и вдруг оказалось, что именно «внедорожный спорткар» все ждали. Х6 заслужил как минимум не меньшую популярность, чем любой из привычных одноклассников.

content image for: 32059

Все четыре боковые стекла без рамок. Для моделей бизнес- и премиум-класса это исключение, но для купе – правило

Под конец мюнхенского мероприятия представитель Audi между делом сказал мне, что по прогнозам компании, даже в России, где традиционно предпочитают седаны, А7 Sportback должен продаваться так же хорошо, как седан А6. Позже я подумал, что в шуме презентации, скорее всего, ослышался. Или нет?

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Audi

Конкуренты

content image for: 32059

BMW 5 GT

Баварская модель – это практически «семерка» по цене «пятерки». Размерами салона BMW 5 GT сравним с короткобазным седаном 7-й серии, на платформе которого он сделан. И оформлен интерьер очень похоже. Специфическая «комплекция» кузова немного роднит модель с кроссоверами. Из оригинальных решений стоит отметить необычную заднюю дверь, у которой можно отдельно открыть лишь нижнюю часть, как багажник седана, а можно – всю целиком. В гамме моторов – два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 245 до 407 л.с. Все они доступны как с заднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Цены начинаются от 2,5 млн. руб. Подробнее о «баварце» можно прочитать в нашем тесте.

content image for: 32059

Mercedes CLS

Четырехдверное купе, выпускавшееся с 2004 года, на прошлой неделе было снято с производства, а уже в сентябре дебютирует новая генерация. Сейчас дилеры распродают последние партии первого поколения. Эта модель дороже конкурентов из BMW и Audi и в отличие от них не имеет полноприводных модификаций. Самый дешевый CLS 300 стоит от 3 млн. руб. Топовая версия CLS 63 AMG по мощности сравнима с суперкарами – 517 л.с., – но и цена у нее соответствующая: от 6,4 млн. руб.

content image for: 32059

Porsche Panamera

Этот автомобиль сочетает в себе и самое спортивное шасси, и самый роскошный интерьер среди конкурентов. Но при этом Porsche значительно дороже – от 4,1 млн. руб., и это за младшую 300-сильную модификацию. Начальная цена заднеприводной 400-сильной Panamera S – от 5,2 млн. руб. Доплата за полный привод – около 0,5 млн. руб. За старшую 500-сильную Panamera Turbo просят 7,8 млн. руб. Но этот автомобиль поистине уникален: более быстрой модели, в которой с полным комфортом могут передвигаться четверо, пожалуй, в мире не найти. 12-цилиндровый Aston Martin Rapide медленнее. Panamera Turbo уже поучаствовала в тесте Авто Mail.Ru.

Audi A7