Три крупнейших акционера тольяттинского завода – Renault, Ростехнологии и Тройка-Диалог – приступили к плановому переделу долей, в результате которого АвтоВАЗ получает дополнительные денежные вливания общим размером около 1 млрд евро, параллельно снимая с себя обязанности по оплате прежних долгов государству. Вместо денег завод отдает акции, которые будут выпущены в рамках допэмиссии. Но справедливую ли цену платят Renault и Ростехнологии за акции, которые в результате получают?
Альянс Renault-Nissan, чтобы только сохранить в прежнем размере свою долю (25% плюс одна акция), должен вложить 300 млн евро. Французская сторона заплатит 240 млн евро, а японская – 60 млн евро. Часть средств будет вкладываться оборудованием и технологиями.
Через Ростехнологии государство продолжает закачивать в АвтоВАЗ беспроцентные займы, которые, как выясняется, возвращаться в полной мере не будут. Завод оплатит часть старых долгов акциями и продолжит получать от государства значительные средства. Заплатив в два этапа 730 млн евро, Ростехнологии увеличат свою долю до 36,5% уставного капитала, или 40% обыкновенных акций.
Что же касается Тройки-Диалог, в результате выпуска новых акций ее доля размывается с 25% до 17,5%.
«Ведомости» сегодня приводят интересные цифры: если исходить из параметров нынешней допэмиссии, стоимость завода оценена в 2,018 млрд евро (78,9 млрд руб.), а это вчетверо выше его вчерашней капитализации на ММВБ (19,3 млрд руб.). То есть акции завода обходятся нынешним инвесторам вчетверо дороже их реальной стоимости.