Ралли «Шелковый путь»: перезагрузка

Организация масштабного ралли-рейда — дело тонкое. Проложил легкую трассу? Недовольны спортсмены. На бивуаке нет Интернета? Начинают ворчать журналисты

Организация масштабного ралли-рейда – дело тонкое. Проложил легкую трассу? Недовольны спортсмены. На бивуаке нет Интернета? Начинают ворчать журналисты. А ведь еще подавай красивые пейзажи зрителям, работающую, как швейцарские часы, логистику, качественное топливо и вкусную еду. И если во всем остальном мире со всем этим многообразием требований справляется масса региональных рейдов, то в России до недавнего времени соревнований такого масштаба просто не было. И лишь в прошлом году состоялось ралли «Шелковый путь», которое по сложности и зрелищности могло бы поспорить со своим прародителем – его величеством Дакаром.

content image for: 31873

Сразу же после финиша «Шелкового пути» журналисты завалили Семена Якубова, предводителя именитой команды «КАМАЗ-Мастер» и, по совместительству, директора ралли, вопросами о продолжении соревнований. Якубов тогда лишь разводил руками и говорил, что судьба ралли будет зависеть не от него. Семен Семенович лукавил! Спустя три месяца после финиша ралли его команда уже работала над новой трассой, причем проложить ее решили исключительно по территории России. А в январе, после оглушительной победы «КАМАЗ-Мастер» на Дакаре, свое «благословление» проекту дал и Владимир Путин. К слову, невооруженным взглядом видно, что премьер тоже приложил руку к маршруту соревнований – стартует новый «Шелковый путь» в Санкт-Петербурге, а финиширует в Сочи.

content image for: 31873

На реконессанс (а проще говоря, разведку маршрута и составление легенды) ралли ушел почти месяц: покинув Северную столицу в начале июня, экипажи организаторов прибыли во всесоюзную здравницу лишь на прошлой неделе. В результате разведки родился весьма «забористый» маршрут, который заставит попотеть даже закаленных Дакаром пилотов.

content image for: 31873

Стартует «Шелковый путь» 11 сентября в Санкт-Петербурге, затем участникам ралли придется преодолеть 8 спецучастков общей протяженностью 4 813 километров. Первые дни соревнований дадут экипажам возможность «вкатиться» в гонку, однако особо простыми их точно не назовешь: уже на третий день спортсменам предстоит одолеть полуметровые броды. Затем сложность пойдет по нарастающей, и на пятом спецучастке участникам откроются практические дакаровские пейзажи, причем 150 километров трассы будут песчаной, а последние 50 километров и вовсе придется форсировать открытые дюнные пески. По словам Семена Якубова, именно этот день будет самым сложным во всей гонке – во время реконессанса лишь два экипажа без проблем преодолели пятый спецучасток, остальным же пришлось основательно поработать лопатами. Остаток гонки сюрпризов не принесет, а последний спецучасток и вовсе предлагается на «заминочку»: после борьбы с песками под Астраханью 16 километров пересохшей горной реки, которая протекает между Майкопом и Сочи, покажутся спортсменам просто легкой прогулкой.

content image for: 31873

«Такое сочетание пейзажей, разнообразия трудностей и различия моделей пилотирования и штурманской работы найти сложно. Будут и овраги, и броды, потерянные в степи дороги, подъемы и спуски, песчаные рассыпчатые дороги, - комментирует трассу Семен Якубов. – Ралли «Шелковый путь» подготовлено по меркам Дакара, но подходит для всех категорий участников. Оно идеально подходит, чтобы проверить все качества и пилотов, и штурманов, и автомобилей».

content image for: 31873

Борьба на «Шелковом пути» обещает быть нешуточной. Уже сейчас подтвердили свое участие более 70 участников из 25 стран, причем из них есть и весьма сильные: чего стоит только заводская команда Volkswagen, а также Жерар Де Рой на Iveco и Алес Лопрайс на Tatra в классе грузовиков. Впрочем, мы-то знаем, что среди тяжеловесов настоящая борьба развернется между пилотами «КАМАЗ-Мастер» - шутка ли, команда из Набережных Челнов собирается выставить на старт аж восемь экипажей! Причем, помимо звездной связки Чагин-Кабиров-Мардеев, на ралли дадут «порулить» и молодым спортсменам. Кстати, на «Шелковом пути» в этом году состоится и премьера нового камазовского болида. Пока Якубов не раскрывает всех технических характеристик автомобиля, однако известно, что кабина (которая, кстати, получит обновленный дизайн от последних моделей КамАЗа) будет смещена на 200 миллиметров назад для лучшей развесовки, а также существенно доработаны выпуск и тормозная система. Кроме того, инженерам из Набережных Челнов наконец-то удалось привести вес автомобиля в «норму»: по техническим регламентам Дакара, пустой грузовик без топлива и запасных частей должен весить не более 8,5 тонн. К слову, «ехать на последние деньги» на новой машине не будут: ее «выпустили» на трассу лишь для того, чтобы обкатать и настроить перед Дакаром-2011.

content image for: 31873

Кто бы ни участвовал в «Шелковом пути», ясно одно: в сентябре перед нами развернется масштабная и красивая борьба. Борьба с соперниками, борьба с трассой, борьба с самим собой. И пусть злые языки говорят, что, мол, «пути» далеко до легендарного Дакара – уж мы-то знаем, что странствие в тысячу километров начинается всего с одного шага. А если делается второй шаг, совершенно ясно, что дорога выбрана верная.

Александр Еремин

P.S. Редакция портала Авто Mail.Ru искренне желает команде «КАМАЗ-Мастер» и всем российским спортсменам удачи на коварных дорогах «Шелкового пути». Ни пуха, ребята!

content image for: 31873