Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2010 09:28, Новости

Пошлины на иномарки продлили на неопределенный срок

Введенные в связи с кризисом повышенные пошлины на ввозимые иномарки обещали понизить в ближайший понедельник, но этого не произойдет
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Введенные в связи с кризисом повышенные пошлины на ввозимые иномарки обещали понизить в ближайший понедельник, но этого не произойдет. В свое время рост пошлин был преподнесен властями как временная мера: они вступили в действие 1 января 2009 года и должны были действовать лишь до осени, однако в октябре их продлили еще на девять месяцев – до 12 июля 2010 года. Хотя никаких новых документов о продлении этих антикризисных мер принято не было, покупателям иномарок не следует рассчитывать на то, что обещанное понижение пошлин действительно состоится.

Дело в том, что повышенные пошлины уже успели закрепить в едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане. И хотя российские власти могли бы установить даты понижения пошлин, как и планировалось ранее, в документах Таможенного союза никакие сроки не указаны. Так временные меры стали постоянными.

Справедливости ради стоит отметить, что высокие пошлины – это не только мера, позволяющая дополнительно финансировать госбюджет из карманов покупателей иномарок, но они и в самом деле помогают развиваться отечественному автопрому. Речь, скорее, не об АвтоВАЗе, а о заводах, производящих модели иностранных брендов. Если доля моделей Лада на рынке продолжает сокращаться, то доля иномарок российской сборки растет. Так, до кризиса количество импортируемых машин и автомобилей, производимых в России, было примерно равно, а сейчас на машины российского происхождения приходится уже почти три четверти продаж.

По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, которые приводит газета «Ведомости», нынешний уровень пошлин должен быть сохранен до 2015 г. В мае первый вице-премьер Игорь Шувалов предполагал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 г., но на подержанные машины останутся прежними.

Ситуация с подержанными импортными автомобилями наиболее печальна для потребителя. Разница в ценах на импортируемую модель и ту, которая была куплена на внутреннем рынке (либо ввезена до повышения пошлин), столь велика, что брать автомобиль с вторичного зарубежного рынка стало абсолютно невыгодно. По данным Минэкономразвития, импорт машин младше пяти лет сейчас составляет всего 2,4% рынка, в то время как до кризиса на подержанные автомобили, ввезенные из-за рубежа, приходилось 12,6%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
870
Сергей
Дело не в том, что лучще что хуже иномарка или ВАЗ, в демократическом обществе потребитель, сам своей деньгой проголосует за то что ему лучще.А поскольку у нас нет демократии и свободной экономики как таковой, регулировка вашего выбора идет постоянно. Вы должны ездить на самокатах по бешенной цене и быть довольны, а ваши мечты о нормальной комфортной машине, будут отодвигать все дальше и дальше , это что-бы вам было к чему стремиться. Медвепуты.
СсылкаПожаловаться
ВЯЧЕСЛАВ ЭДИХ
Достала эта дешовая показуха...калины приоры...ЧТО???подняли автопром с колен!!!???цены подняли так это точно!!!!как были дрова..так и остались....блин..в какой же стране я живу.....
СсылкаПожаловаться
Даренский Олег
В Германии можно купить Бентли 1981 года за 13 тыс.$ (в идеальном состоянии с пробегом 42 тыс.км), а расстаможка в России - 50 тыс.$. Придётся покупать Калину.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru