Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2010 10:12, Статьи

UAZ посадил Patriot на диету

UAZ Patriot — дитятко немалое. Владельцы этого внедорожника не раз сталкивались с ситуациями, в которых размер реально имеет значение: ульяновский «проходимец» банально не влезает в стандартные ракушки
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

UAZ Patriot — дитятко немалое. Владельцы этого внедорожника не раз сталкивались с ситуациями, в которых размер реально имеет значение: ульяновский «проходимец» банально не влезает в стандартные ракушки, а уж разворот на тесной парковке возле торгового центра и вовсе зачастую превращается в сложный маневр, который без помощи штурмана не провернуть. А посему руководство Sollers посчитало, что именно из-за этого Patriot, который весьма популярен в глубинке, в крупных городах продается неважно. В результате было принято решение создать новую модель, которая отличалась бы от своего прародителя лишь габаритами. Спустя несколько месяцев напряженной работы на свет появилась новая модель, Patriot Sport, которую накануне представили в Москве.

UAZ посадил Patriot на диету - Фото 1

Оговоримся сразу, что окончание Sport в названии внедорожника — чисто маркетинговый ход: настоящим спортом в ульяновском автомобиле и не пахло. Причем пришел этот ход из зарубежного автопрома, где принято вешать такой шильдик на «упрощенные» версии внедорожников (например, Opel Frontera Sport, Mitsubishi Pajero Sport). Кстати, изначально новую версию «проходимца» планировалось сделать трехдверной, однако при проектировании модели инженеры решили сохранить задние двери для удобства посадки.

UAZ посадил Patriot на диету - Фото 2

Новый Patriot мало чем отличается от старого — его лишь основательно подержали на диете. Багажник теперь вмещает не 1200 литров, а всего 600, длина автомобиля сократилась на 307 миллиметров, а база — на 360. В погоне за низкой ценой модель лишили удобных подножек и некоторых регулировок кресел, впрочем, уазовцы уверены, что на комфорт водителя и пассажиров это никак не повлияет. И если с креслами (которые, кстати, производят в Корее) дела действительно обстоят так, то забираться в высокий внедорожник без дополнительной подножки тяжеловато. Причем тюнинговые пороги не предлагаются даже за дополнительную плату: по словам Антона Карпова, руководителя департамента продаж, для того чтобы предложить покупателям линейку серийных аксессуаров вроде подножек, экспедиционных багажников и силового обвеса, автомобиль придется сертифицировать заново. А жаль, ведь УАЗ сам упускает огромный рынок — встретить обычный Патриот в «стоке» практически нереально.

UAZ посадил Patriot на диету - Фото 3

Под капот «спортивного» Patriot ставят уже знакомые 2,7-литровые моторы ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-4091, причем первый выдает 128 лошадиных сил, а второй — 112. Более мощный двигатель предназначен для топовой комплектации Limited, которая будет оснащена кондиционером. А вот «слабенький» ЗМЗ-4091 на радость любителей бездорожья будут ставить на более дешевые модификации: максимальный крутящий момент в 208 Нм достигается уже при 2500 оборотов (почти как на дизеле!), поэтому для тяжелых условий эксплуатации такой мотор придется как нельзя кстати. В остальном Sport ничем не отличается от своего прародителя — та же рамная конструкция и постоянный задний привод с жестко подключаемым «передком».

UAZ посадил Patriot на диету - Фото 4

Руководство UAZ уверено, что новый Patriot Sport быстро завоюет свою нишу на рынке, ведь, по сути, у него просто нет конкурентов: даже близко от ценовой ниши модели (от 420 до 490 тысяч рублей) нет ни одного настоящего рамного внедорожника. Более того, «похудев» на полцентнера и растеряв 36 сантиметров от базы, автомобиль стал более приспособленным к бездорожью — уменьшились радиусы продольной проходимости и разворота, а также возросли углы въезда и съезда. Вероятно, именно поэтому уазовцы рассчитывают, что Sport будет пользоваться большим спросом, нежели обычный Patriot, а посему уже к концу текущего года две трети Патриотов, которые сходят с конвейера завода в Ульяновске, будут гордо носить «спортивный» шильдик (который, кстати, в базовой комплектации почему-то обозначен дополнительной опцией). Кроме того, не за горами и улучшение модели: в следующем году внедорожник получит дизельный двигатель Iveco. Также руководство компании думает и над расширением гарантии до трех лет — это должно сказаться на имидже марки, ведь ни для кого не секрет, что УАЗ в глазах покупателей далек до эталонов надежности.

Александр Еремин
Фото автора

P.S. В ходе презентации выяснились совсем неожиданные подробности о дальнейшей судьбе УАЗа: оказывается, уже в 2014 году компания планирует полностью поменять свой модельный ряд. Причем вся продукция ульяновцев будет соответствовать современным требованиям безопасности, а новые модели, помимо традиционных «мешалок», получат еще автоматические коробки передач (причем пока неизвестно, чьи это будут агрегаты — «свои» или лицензионные). Не исключено, что под брендом УАЗ будет выпускаться еще и кроссовер: уж больно лакомым является этот сегмент рынка. Впрочем, никакой точной информации о новых моделях компании пока нет.

Кроме того, в Sollers серьезно задумались над увеличением экспорта своей продукции за границу. По словам Антона Карпова, в уазиках весьма заинтересованы жители Африки и Ближнего Востока. Пока не ясно, будет компания строить свою дилерскую сеть сама или воспользуется ресурсами партнеров, однако решение об экспансии в другие страны уже принято.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
966
юля сергеева
Если ты привык ездить по асфальту то купи споривную тачку .АУЗ единственный рамнный внедорожник который ездиет где хочет и проедит а цена посравнению сдругими копейки а если ты с афальта не сползал сиди и помалкивай. УАЗ фору даст военному хамеру.
СсылкаПожаловаться
Олег Ляхов
Никогда не смогу простить этому уродцу российского автопрома тех полутора лет разочарований, которые сам же себе и приобрел - очень уж мечтал о Patriot'е. Постоянная течка всего жидкого, что есть в автомобиле, выход из строя тормозных цилиндров, постоянный писк "давление масла на нуле" в пробках, и в конце концов разрыв (!) громадного болта крепления рулевого управления... За день до этого ездил в Рязань с друзьями. Вот бы на полной скорости такое случилось! Честно, не понимаю, почему новая машина должна доставлять хлопоты владельцу. Я починил все, что смог и сбыл его за полцены - лишь бы избавиться. Когда была старая 13-летняя НИВА, я понимал, что она ИНОГДА ломается по возрасту. За полтора года нулевый автомобиль больше стоял неисправный, нежели ездил. Спасибо ему за пару интересных поездок в Подмосковье и за Рязань, но на нынешней МАЗДЕ 3 я уже и в Крым съездил, и Курск с Орлом посетил, и Кострому посмотрел, и Новый год в Угличе встретил - вот это "внедорожник"! И ни разу не подвела, даже беспокойств не доставила. Кроме того, что в нее въехали нехило на стоянке, однако, это уже внешний фактор. И то, вплоть до ремонта она спокойно разъезжала по городам и весям. Не верю я теперь в автопром России, а уж в гарантию... не смешите меня. Какая гарантия может быть на УАЗ? Я пытался по гарантии устранить течь охлаждения двигателя. Пока сам не влез - никто мне ничего по гарантии не исправил. Три года! Блин! Даже если сейчас сервис стал лучше, стоит ли покупать автомобиль, который из ремонта не будет вылезать?
СсылкаПожаловаться
ARn
эт всего лишь уаз 3160 с передком и начинкой от патриот! как у нас в россии всечто новое давно забытое старое!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru