Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня 2010 18:10, Новости

Реконессанс «Шелкового пути»

16 июня группа генерального реконессанса ралли-марафона «Шелковый путь — серия Дакар» произвела разведку маршрута на участке Санкт-Петербург — Старая Русса
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

 

День 1

16 июня группа генерального реконессанса ралли-марафона «Шелковый путь — серия Дакар» произвела разведку маршрута на участке Санкт-Петербург — Старая Русса.

Сразу после торжественного старта на Дворцовой площади караван ралли отправится к первому СУ, организованному на закрытом военном полигоне. СУ небольшой, но очень интересный. Покрытие трассы весьма разнообразное: 50% твердые извилистые каменистые дороги, 40% песчаные бугристые дороги, местами с глубокой колеей, 10% труднопроходимый песок. Извилистые рулежные дороги потребуют от экипажей предельной концентрации.

Реконессанс «Шелкового пути»

В группе реконессанса работают специалисты по разным направлениям, ведь организация ралли это, прежде всего очень сложный логистический процесс. В работе принимают участие спортивная дирекция, бивуачная группа, группа ответственная за топливное обеспечение ралли, телевидение и пресса, группы ответственные за прокладку маршрута каравана сопровождения и участников категории «Рейд».

Реконессанс «Шелкового пути»

По ходу движения происходят встречи с региональными руководителями, службами. Вчера повсеместно разведку маршрута ожидал радушный прием, местные жители тепло приветствуют организованную колонну и с нетерпением ждут сентября, когда в эти места прибудет цвет мирового автоспорта. Нелегко приходится нашим французским коллегам. В редких перерывах между работой над дорожной картой Жан-Пьеру Фонтене и Стефану Ле Баю приходится отвечать на вопросы журналистов местных газет и телевидения. Впрочем, похоже, им это совсем не в тягость — французские спортсмены весьма общительные и веселые люди.

 

День 3. Группа реконессанса ралли «Шелковый Путь» добралась до первых песков

«Петля влево-вправо, дорога с промоинами...», — звучит в автомобильной радиостанции голос Сергея Гири. Его машина идет первой,следом за ним — Жан-Пьер Фонтене. Продолжается работа по написанию дорожной книги маршрута ралли «Шелковый Путь». Каждая деталь очень важна — ни одна яма, ни один крутой вираж не ускользнет от внимания этих людей.

Перед участниками экспедиции разведки маршрута во всей своей красе предстала Центральная Россия. На этапе от Вязьмы до Липецка — леса, реки и речушки, многочисленные неглубокие броды. Сказочный по красоте участок вдоль реки Красивая Меча. Церковь на крутом берегу и колонна машин карабкающаяся по холмам. Дороги, извилистые, с перепадом высот, спуски-подъемы, сложная навигация в балках и оврагах. Пересекаем речушки, глубиной до полуметра. Много подъемов и спусков. Очень сложное ориентирование.

В лучших традициях «Дакара» для ралли-марафонов, длина СУ ,будет увеличиваться по мере продвижения каравана на юг. Длинный лиазон на этапе Липецк-Волгоградна по пути к старту СУ был весьма утомительным. В этот день нас ждали первые пески и серьезные испытания. На маршруте несколько сложных для преодоления дюнных кордонов с вязким песком. Так называемый Арчединско-Донской песчаный массив—один из наиболее крупных в области. Он занимает площадь около 200 тысяч гектаров во впадине между реками Дон, Медведица и Арчеда.

Реконессанс «Шелкового пути»

По происхождению этот песчаный ландшафт, как и другие песчаные массивы Среднего Дона, представляют собой речные отложения древнего Дона и его притоков.

Этот участок пустынный и чем-то напоминает саванну. Дороги заканчиваются, теперь есть только направления. Журналисты следующие в группе «Курс» получают первый опыт передвижения по пескам. Спускаем шины, пониженная передача. Главное не сбрасывать скорость, важно быстро просчитывать маршрут движения между песчанных гор, чтобы не зависнуть на гребне одной из них или не остаться на дне какой-нибудь песчанной ямы. Иначе рискуешь зарыться и увязнуть здесь надолго. Отсняв видео и фото решаем, что первого песчанного опыта нам достаточно, прощаемся с основной группой, прорываемся на асфальт и направляемся в Волгоград.

 

День 7. Экипаж Кан-Таланцев: «Пишем маршрут в хитросплетении степных дорог»

В подготовке ралли «Шелковый путь» задействовано много специалистов. Среди них есть имена весьма уважаемые и авторитетные в автомобильном спорте. Взять хотя бы экипаж Сергея Таланцева и Игоря Кана. На реконессансе у них важная миссия — написать роуд-бук для машин маршрута «Ассистанс», то есть для тех кто будет сопровождать ралли по сервисному маршруту. Игорь Кан — председатель Санкт-Петербургской Федерации автоспорта, судья республиканской категории, многолетний организатор этапов Чемпионата России по ралли-рейдам. К примеру один из зимних этапов — «Зимний лес» — одновременно является этапом чемпионата FIA по бахе. Мастер спорта международного класса, участник ралли Париж-Москва-Пекин и знаменитого Дакара Сергей Таланцев говорит, что ему непривычно оказаться в группе административного обеспечения ралли.

— Всю жизнь я видел ралли со стороны спортсменов, это мой первый большой опыт по подготовке ралли. Не представлял, что это такой глобальный труд! Взять у топливной, бивуачной, лётной группы точки и проложить к ним маршруты задача очень нелегкая.

— Особенно непросто сделать треки в переплетении степных дорог, — подключается к разговору Игорь Кан, хорошо то, что в отличие от гонщиков водителям маршрута ассистанс разрешено пользоваться приборами GPS.

Реконессанс «Шелкового пути»

— Подождите, — удивляются астраханские журналисты, приехавшие на бивуак, — разве участники гонки не пользуются GPS? А как же они едут?

— У гонщиков есть только навигационный прибор, который выдают организаторы гонки, в нем нет никаких карт и дорог, задается лишь несколько контрольных точек. Экипаж должен их «взять» — в радиусе 3 километров от этой точки прибор фиксирует ее прохождение. А к этим точкам водителя ведет штурман и использует для этого только роуд-бук. Это такая книжечка, где отмечены повороты, различные обозначения, видимые ориентиры и опасные участки, — продолжает ликбез Игорь Кан. Журналисты поражены.

— А еще в степи и песках раллисты обязательно должны снарядить машину всем необходимым и иметь запас пресной воды на 1-2 суток на случай поломки. Радиатор должен быть защищен специальной сеткой, чтобы он не забивался травой и мошкарой и не грелся. Бывает, остановишься в степи, и трава, набившаяся под днище, вспыхивает от нагретого глушителя, поэтому всегда лучше выбирать для остановки песчаные участки.

Последняя фраза привела журналистов в окончательное замешательство. Пожав им руки Сергей Таланцев и Игорь Кан прыгнули в машину и поехали делать свое важное дело дальше.

 

День 8. Реконессанс ралли «Шелковый Путь» прибыл в Калмыкию

23 июня караван прокладки маршрута ралли-марафона «Шелковый Путь» покинул Астрахань и взял курс на юго-запад в Калмыкию. Астрахань производит исключительно приятное впечатление. Её территория пересечена рукавами и протоками, отходящими от волжского русла на Юго-Восток — Болда, Кутум, Царев, Кизань. Поэтому здесь много мостов, перекинутых через реки, что роднит Астрахань с Петербургом. А еще здесь бывал в 1722 году Петр Первый, приложивший немало усилий к развитию Астрахани как Волго-Каспийского порта.

У города хорошие перспективы как у туристического центра. К слову сказать, в регионах по маршруту следования ралли есть понимание того, что развитие туризма имеет не только важное познавательное и культурное значение, но и является еще серьезным источником пополнения местных бюджетов. Это деловой и современный подход. Региональные власти всемерно содействуют организаторам ралли. В сентябре это в полной мере смогут оценить участники ралли и большой туристический десант, который будет следовать вместе с ралли «Шелковый путь».

Реконессанс «Шелкового пути»

Каждое утро в лагере группы реконессанса начинается с краткого доклада по результатам чемпионата мира по футболу. Во время завтрака тот, кому удалось связаться с внешним миром посредством интернета, делает доклад по прошедшим накануне матчам. Времени на сборы в дорогу дается немного. Рабочий день группы прокладки курса начинается около 6 утра и продолжается до 9 вечера, до тех пор, пока не сядет солнце. Из-за тяжелых песков на предыдущих этапах группа прокладки маршрута немного выбилась из запланированного графика, но, к счастью, на пути в Элисту положение удалось поправить.

Реконессанс «Шелкового пути»

На степных дорогах удавалось развивать высокие скорости. Быстрые, по-настоящему раллийные участки (их, несомненно, оценят участники гонки) сменялись местами, где машинам приходилось двигаться черепашьим ходом. По так называемой верблюжьей траве — огромные кочки поросшие зеленью — можно ехать, еле-еле переваливаясь с одного бугра на другой. Ходы подвески огромные, скорость практически нулевая. «Виктор Соколов (отвечает на ралли за безопасность маршрута) вышел из машины и идет рядом, начинаю отставать от него», — шутит по рации едущий впереди Сергей Гиря. Дует сильнейший шквалистый ветер. Андрей — сотрудник ГИБДД Республики Калмыкия, — говорит, что полгода ветры здесь дуют в одну сторону, а полгода — в другую. Наш видеооператор Радик Ганеев прилагает немало усилий, чтобы удержаться на ногах и не уронить камеру.

Реконессанс «Шелкового пути»

Вообще, условия работы экстремальные и приключений здесь хватает. Вбегаем на пригорок, чтобы заснять колонну на фоне красивейшего, белого с розовым, солончака. И только отсняв, замечаем, что у наших ног лежит огромная змея, а весь склон усеян змеиными норами! Живности здесь хватает, то и дело дорогу перебегают сайгаки, зайцы, лисы. Водятся здесь и волки. На одной из ночевок волчий вой долго не давал уснуть участникам экспедиции.

Реконессанс «Шелкового пути»

Места здесь совершенно дикие, в степи изредка попадаются кошары — стойбища скота. Местные жители, не избалованные общением, искренне радуются известию, что в сентябре здесь пройдет ралли-марафон «Шелковый путь». Между тем жара усиливается. На градуснике 45 градусов, почти как в пустыне Атакама, на Дакаре. Солнце почти в зените. Радиаторы забиваются травой, периодически останавливаемся, чтобы продуть их сжатым воздухом. Наша дружная команда механиков ничем не хуже тех, кого мы видим на Формуле-1. Проходят считанные минуты, и мы снова готовы двигаться дальше.

Вечером прибываем в Элисту и поселяемся в знаменитом Сити-Чесс — Городе Шахмат. Проект Остапа Бендера Нью-Васюки реализован, Сити-Чесс является его полным воплощением и построен специально для проведения шахматных турниров и олимпиад. К вечеру небо над калмыцкой столицей заволокло тучами, грянула гроза. Ливень продолжался до утра. Что ж, дождь в дорогу — хорошая примета.

 

 

 

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru