Новый Renault Megane. Удар по ценам

Первым вопросом, прозвучавшим на российской презентации нового Renault Megane, стала фраза: «А почему так долго везли к нам?»

Первым вопросом, прозвучавшим на российской презентации нового Renault Megane, стала фраза: «А почему так долго везли к нам?». И действительно – мировая премьера состоялась ещё на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года. Но оказалось, что у Renault действительно была веская причина такого опоздания. Цена! Теперь Megane может похвастать одинаковым ценником с седаном Fluence – от 559 500 рублей. За счёт чего французы смогли сбить стоимость, мы расскажем чуть позже, а пока попробуем выяснить, чем способен привлечь покупателей новый Megane.

Как минимум дизайном! Помните прежний хэтчбек Renault Megane? Когда с него сдёрнули покрывало под софитами выставочного комплекса в Париже (в 2002 году), все разделились на два лагеря. Из первого доносилось: «Террибль!». Оппоненты гласили: «Се сюпер!». Продолжатель идей самой сумасбродной и необычной машины Renault последнего десятилетия – «минивэна-купе» Avantime – не оставлял равнодушных.

Megane II даже заслужил почётный титул «Европейский автомобиль года» – жюри припомнило ему ещё и выдающуюся безопасность (он первым получил «пятёрку» в тестах Euro NCAP в своём классе), да и напичкан он был по высшему разряду. Но если в Европе не всем пришёлся по вкусу такой авангард, то что уж говорить о России, где всегда предпочитали седаны с 500-литровыми «рюкзаками»? Тем более, Megane Sedan и выглядел более консервативно, и стоил ощутимо дешевле из-за турецкой сборки.

А сейчас? Смотришь на серо-голубой Megane III и думаешь, кого же он напоминает? Да всех сразу! Слегка «раскосые» фары, широко расставленные «противотуманки», восходящая боковая линия... Тут проскальзывают мотивы и нового Opel Astra, и Мазды3, кому-то наверняка привидится что-то ещё. Но в плагиате французов не уличить, ведь Megane III дебютировал раньше! Значит такой облик – лишь отражение общего тренда.

Салон Megane III нам уже знаком по Renault Fluence, который мы не так давно испытывали вместе с многолетним лидером класса в России – недосягаемым по продажам Ford Focus. Передняя панель радует глаз, удобный руль – руки, а интересно решённый блок двухзонного климат-контроля понравится и водителю, и пассажиру. Большой шаг вперёд по сравнению с предшественником – интерьер прежнего Мегана явно устарел. Кстати, сам «климат» оказался довольно «холодным» – для комфортного пребывания внутри нужно выставлять не привычные 21-22 градуса, а 23-24.

Но, как и в случае с внешним видом, внутри Megane также утратил кучу интересных деталей. «Ручник» здесь теперь самый обычный, а не мощная П-образная конструкция, напоминающая самолётную РУД (рукоятка управления двигателем). Из дверей убрали удобные закрывающиеся боксы, куда раньше спокойно влезали компакт-диски. А из ниш для ног пропали подпольные ящички. Правда, ими пользовалось не так много людей – с нашими зимами туда вечно попадала вода с ковриков.

А самые разительные перемены – в движении. Кстати, в базовых версиях Мегана – обычный замок зажигания, но стоит доплатить за ключ-карту и кнопку пуска двигателя. В таком случае к оснащению добавляется не только бесконтактный доступ, но и регулировка руля по вылету. А стоит эта опция всего 7 тысяч рублей. Жмём и оживляем старый знакомый мотор K4M объёмом 1,6 литра. Поехали!

Сцепление здесь, по «мегановской» традиции, невесомое и длинноходное, но настроено лучше, чем прежде. Рычаг пятиступенчатой «механики» тоже не может похвастать короткими ходами, зато неплохо фиксируется, да и ошибиться при выборе передачи нереально. Но главное – это комфорт. Здесь Megane остался на высоте, недосягаемой для многих.

Обычный проезд в обычной серой промзоне. Под 16-дюймовыми колёсами с «жирным» профилем 205/60 – снятое покрытие, из которого торчат вырезанные люки и рельсы, да и само полотно срезано далеко не идеально. Сбавляю скорость до привычных 25 км/ч. Тряски и глухого буханья и в помине нет. Прибавляю, всё смелее и смелее. 40, 50, 60! Подвеска глотает и не давится. Вот так номер. Даже прежний Меган, который обладал весьма достойной плавностью хода, меркнет. И салон уже не громыхает.

Что уж говорить о «лежачих полицейских»? Ещё тестируя Fluence и Focus, мы отметили, что стандартные резиновые чёрно-жёлтые «полосатики» им нипочём. А ведь Fluence был и вовсе на 17-х дисках. Так что подвеска Мегана получает большой плюс. Но раньше это выходило ему боком – Megane второго поколения на подвеске, адаптированной к российским условиям, больше напоминал заливное на колёсах.


Да, он до последнего цеплялся за дорогу, но кренился так, что пассажиры сбивались в кучу к одному борту и начинали визжать раньше, чем шины. Прибавим к этому абсолютно «пустой» руль, раскачку и получается... да ну его, может, помедленнее? Новый – не такой! Более широкая колея (+3 см) и новый электроусилитель пусть и не сделали из третьего Мегана «зажигалку», но теперь чувствуешь себя увереннее, заправляя его в повороты.

Особенно этот контраст заметен на фоне длиннобазного Fluence – база Мегана короче на 6 сантиметров, поэтому он куда более юркий на тесных улочках и в плотном потоке. К тому же, у хэтчбека лучше обзорность – Fluence подводит «слепой» правый борт и «нечитаемая» задняя часть. Да и двигатель охотнее выдаёт свои 106 «лошадей» с механической коробкой – Флюенсу с флегматичным «автоматом» их едва хватает, чтобы просто перемещаться в пространстве.

Моторчик на «низах», конечно, вялый, но охотно подхватывает после 3500 об/мин и бодро выкручивается за 6 тысяч оборотов, позволяя шустрить. Неудивительно. У Мегана с «механикой» не только перевес в крутящем моменте (151 Н∙м против 145 Н∙м с «автоматом»), но и передачи более «короткие». И прогнозировать манёвры проще – «механический» Меган быстрее откликается на газ.

Машина начинает провоцировать на активную езду, чего за прежним Меганом не водилось! Но если в городе всё прекрасно, то на загородных трассах дефицит двигателя ощутимее – быстро обогнать и не мечтайте. Впрочем, можно съехать с магистрали на извилистые дорожки и порадоваться балансу шасси – абсолютно предсказуемое и надёжное поведение. Даже недоумеваешь – зачем ему ESP? Тормоза по-французски чуткие, хотя привыкаешь быстро. Но всё же не покидает ощущение того, что Fluence гармоничен в своей неторопливости, а за рулём живчика-Мегана так и хочется продавить правую педаль до асфальта.

А купить его с более мощными агрегатами не выйдет! На российском рынке Megane III Hatchback продаётся только с бензиновым мотором объёмом 1,6 литра. Более того, самая дорогая комплектация Dynamique доступна исключительно с «автоматом». Так что если хотите ксеноновые фары, гнездо для USB-флэшки и мягкий пластик не только на передней панели, но и на дверях – придётся смириться с коробкой, которая, кажется, помнит ещё молодого Луи де Фюнеса.

Появятся ли другие двигатели в будущем? Для пятидверки – пока нет. А вот более «статусный» Fluence к концу года получит двухлитровый мотор с вариатором. И новому компактвэну Renault Scenic III перепал такой же силовой агрегат. Хотите 2.0 прямо сейчас? Берите эгоистичный Megane III Coupe с «клыками» в переднем бампере. Только цены на 140-сильную трехдверку начинаются с 827 тысяч рублей.

Не будет и универсалов. А о кабриолете Megane CC даже не заикайтесь. Сейчас французы пытаются отхватить свой кусок пирога в сегменте С, в котором неумолимо растёт доля хэтчбеков. Потому-то и держали новый Megane в тёмном чулане – подготавливали производство пятидверок на заводе в Турции. Ведь это не зона валюты «евро», да и рабочая сила там дешевле, отсюда и привлекательные цены. Кроме того, модификация с двигателем объёмом 1,6 литра и 4-диапазонным «автоматом» – и вовсе эксклюзив, в Европе такая не предлагается. А у нас всё больше водителей путаются в трёх педалях.


Похоже, стратегия выбрана верная. Renault сейчас интересует не горстка фанатов, которые раньше покупали двухлитровые Меганы с панорамными крышами за бешеные деньги, им нужны массы. Поэтому и привезли самые ходовые версии. И можно смело прогнозировать, что Megane III Hatchback будет попадаться на дорогах чаще, чем его предшественник. Отныне хэтчбек Megane стал доступным. А этот козырь на нашем рынке куда сильнее «усреднённой» внешности.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

ИСТОРИЯ


Впервые название Megane появилось на крышке багажника Renault в 1995 году – это была смена популярной модели Renault 19. Именно в Мегане французы начали воплощать в реальность свою новую концепцию – максимальный уровень пассивной безопасности, что в итоге вылилось в лучший в классе 4-звездочный рейтинг в краш-тесте ассоциации Euro NCAP в 1998 году. Megane выпускался аж с пятью вариантами кузова – трёх- и пятидверный хэтчбеки, седан, универсал и кабриолет.


Второе поколение Мегана дебютировало в 2002 году и сходу получило 5 звёзд в тесте Euro NCAP. Помимо безопасности, машина отличалась множеством интересных новинок – с Лагуны ей досталась фирменная ключ-карта, появилась большая стеклянная крыша со сдвижной передней секцией, ксеноновые фары, навигация и прочее «взрослое» оборудование. Как и предшественник, Megane II выпускался в 5 вариантах кузова. Кстати, это был первый Megane, получивший «заряженную» версию Renault Sport, – «хот-хэтч» оснащался двухлитровым турбомотором мощностью 225 л.с. и с тех пор обзавёлся ещё несколькими специальными вариантами.

БЕЗОПАСНОСТЬ


Третий Megane продолжил дело предков – блестящий результат в тестах Euro NCAP. Пять звёзд за защиту водителя и пассажиров, 4 звезды за защиту детей и две – за «трепетное» отношение к пешеходам. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в Европе Renault Megane III имеет в базовом оснащении 8 подушек безопасности и систему стабилизации.

КОНКУРЕНТЫ
Конкурентов у Renault Megane более чем достаточно. Еще бы, ведь сегмент «С» самый насыщенный на нашем рынке. Однако некоторые модели не имеют кузова хэтчбек, другие же заметно дороже Megane и поэтому в данный обзор их решили не включать (например, по этой причине отпали Toyota Auris и Honda Civic).

Как уже было сказано, базовая комплектация Megane нового поколения стоит от 559 500 руб. за автомобиль с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач. В версию Autentique входит АБС, две подушки, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъёмники, регулировка водительского сиденья по высоте и 15-дюймовые штампованные диски с колпаками. Исполнение Expression начинается с 611 500 руб. с «механикой» («автомат» за доплату 32 тысячи). Такая машина уже будет иметь 6 подушек безопасности, двухзонный «климат», четыре электростеклоподъёмника, подогрев сидений, кожаный руль. А топовый Megane Dynamique доступен исключительно с АКПП и стоит от 674 500 руб.


Одним из самых выгодных предложений среди 5-дверных хэтчбеков в классе «С» является Ford Focus, который собирается во Всеволожске. В июне на эту модель еще действуют скидки, но уже с июля 5-дверный Focus с мотором 1,6 л (100 л.с.) обойдется в 569 400 руб., а с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. – уже в 589 400 руб. Это цены указанные на официальном сайте. А дилеры порой могут продавать машины и чуть дороже. То есть Focus скоро будет дороже Megane!


Корейский Kia cee’d поставляется в Россию с тремя двигателями. И какой из них является конкурентом 1,6-литровому французскому агрегату не совсем понятно. Ведь мотор 1,4 у Kia выдает 109 л.с. и 137 Н•м (у Renault – 106 и 145 соответственно), а 1,6 л имеет в запасе уже 122 л.с. и 154 Н•м. Как бы то не было, но Kia cee’d с мотором 1,4 л в базовой комплектации (сравнимой с Megane) стоит от 525 900 руб. Автомобиль с мотором 1,6 л продается за 605 900 руб., но здесь уже есть 6 подушек безопасности, музыкальная система с шестью динамиками (а не с четырьмя) и еще кое-какие «навороты».


Opel Astra нового поколения пока еще не продается в России, однако, она появится у дилеров со дня на день. Автомобиль с мотором 1,6 л (115 л.с.) в комплектации Essentia стоит 605 900 руб. Особенностью этой версии является то, что в Essentia входит не только АБС и четыре подушки, но и противозаносная система. Однако нет кондиционера. Более хорошая версия Enjoy стоит уже 631 900 руб. Astra с АКПП оценивается в 635 900 руб.


Peugeot 308 после начала производства в России получил версию Russian Pack и цену в 599 000 руб. Причем оснащение таких машин вполне приличное: есть четыре подушки, подогрев передних кресел и зеркал, кондиционер, «музыка», противотуманные фары. Да и 1,6-литровый двигатель здесь выдает 120 л.с. и 160 Н•м.


Цена Skoda Octavia с мотором 1,6 л начинается от 589 000 руб. Но комплектация Classic довольно скромная: нет музыкальной системы, всего одна подушка безопасности. Skoda Octavia 1,6 Ambiente с двумя подушками, «музыкой», кондиционером и прочим стоит 665 000 руб. Octavia с мотором 1,6 л и «автоматом» в версии Ambiente – это 705 000 руб.


Микровэн Nissan Tiida 1.6 в версии Comfort стоит от 555 000 руб. (оснащение аналогично Megane), а версия с «автоматом» – 585 000 руб. Для сравнения «автоматический» Megane обойдется в 643 500 руб.


Mazda3 дороже Nissan Tiida и Megane. Машина в версии Touring стоит 649 000 руб. Хотя и комплектация тут приличная: кондиционер, шесть подушек, аудиосистема, электропакет. «Автоматическая» Mazda3 стоит от 679 000 руб.


Volkswagen Golf. Самый простой автомобиль с 1,6 л (102 л.с.) и «механикой» продается за 612 000 руб. Здесь будет АБС, семь (!) подушек, но вот за кондиционер попросят доплатить. И весьма прилично - 47 210 руб. Итого получится 659 210 руб. Golf с «автоматом» (точнее с коробкой DSG) стоит от 684 000 руб.