18 сентября
Daewoo Gentra 1.5 MT
Не получилось отредактировать​ свой отзыв сделанный несколько лет назад дополнением. Дополню отдельным отзывом. 18.09.2018 ДОПОЛНЮ свой отзыв спустя года. Через 1,5 месяца автомобилю должно исполниться...
4.8
19 сентября
Opel Zafira 1.8 AT
Прекрасный автомобиль. Используется как семейный (для 7 человек - пять взрослых и 2 ребенка), как дачный и как грузовой. Ни одной поломки за 11 лет, кроме замены аккумулятора.
5.0
Все отзывы
26 мая 2010 16:46, Статьи

Расширенье в никуда

В очередной раз московские власти вышли с кардинальным предложением – расширить МКАД. Нечто подобное уже обсуждалось осенью минувшего года. Однако тогда предложение было не столь радикальным

В очередной раз московские власти вышли с кардинальным предложением – расширить МКАД. Нечто подобное уже обсуждалось осенью минувшего года. Однако тогда предложение было не столь радикальным: планировалось всего лишь добавить на 25-километровом участке Московской кольцевой на юге одну полосу, чтобы общественный транспорт мог двигаться без помех. Однако руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко считает, что этого мало. Для того чтобы вернуть МКАД заявленные 13 лет назад скоростные характеристики, надо расширить ее не на одну, а на три полосы, утверждает Александр Николаевич. Причем – в обоих направлениях.



Пока самой широкой улицей мира считается Улица 9 Июля (9 de Julio Avenue) в Буэнос-Айресе, Аргентина – 12 полос. По шесть в каждом направлении. Но ведь и мы тоже не лыком шиты – есть Садовое кольцо (в некоторых местах до 10 полос, ширина до 70 метров), «Большая Ленинградка» (11 полос). Но МКАД, если получит еще по три полосы в каждую сторону, станет 16-полосным автобаном: по 8 полос для движения что на внешнем, что на внутреннем кольце!


По мнению г-на Левченко, крайние правые ряды можно было бы использовать для движения пассажирского транспорта, а крайние левые позволяли бы с ветерком – то есть на разрешенных 100 км/ч – проноситься по кольцу. И ничего сложного в инженерном плане Александр Левченко для себя не видит – а он, между прочим, признанный строитель. Вот только денег в городском бюджете не хватает катастрофически на дороги: в этом году пришлось даже отказаться от продолжения работ на Четвертом транспортном кольце. Но деньги можно привлечь – например, у частных инвесторов, которыми могли бы выступить многочисленные торгово-развлекательные комплексы, коих за последние 10 лет вдоль МКАД построили – и не сосчитать. Современные урбанисты полагают, и вполне справедливо, что именно превращение МКАД в огромный торговый ряд и свело на нет все ее былые скоростные характеристики. Есть и еще одно «но»: большая часть торговли размещена не внутри МКАД, а снаружи – в области. Тому причина – финансовые льготы. Соответственно, и выезд с территорий ТРЦ на МКАД – только в одну сторону – против часовой стрелки. Но МКАД-то закручена в обе стороны. Вот и получается, что примерно половина транспортного потока, выезжающая после шопинга на кольцо, стремится к ближайшей развязке, чтобы развернуться и дальше ехать «по часовой».



Такая дополнительная нагрузка не может не сказываться на движении по этим развязкам и прилегающим к ним участкам МКАД. Из всех ТРЦ только руководство МЕГА озаботилась строительством дополнительных эстакад для проезда к своим мегамоллам. Остальных же вроде бы все устраивает. А то, что на МКАД пробки – так в Москве везде пробки.


«Движение на МКАД погубило именно строительство крупных торговых центров в непосредственной близости от проезжей части кольца», - считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. – «Для того, чтобы ТРЦ не были причинами пробок на МКАД, необходимо, чтобы были выполнены несколько условий. Во-первых, необходимо обеспечить грамотно обустроенные въезды и выезды на территории торговых комплексов – никаких поворотов под углом 90 градусов! Нужны плавные разгонные и тормозные полосы, чтобы выезжающий транспорт не мешал потоку на кольце. Во-вторых, необходимо парковки перенести как можно дальше от МКАД, в сторону области. Ведь каждый же знает, что скорость на парковке падает: люди ищут свободное место. За таким ищущим порой целый хвост выстраивается, и хвост этот «вытягивается» в крайние правые ряды МКАД, особенно в пятничные и предпраздничные дни. Ну а в-третьих, расширение на три полосы в каждую сторону потребует «отрезать» от Москвы и от области по колечку шириной 10-12 метров – а такого резерва нет ни у столицы, ни у Подмосковья.



Да и вообще простое расширение МКАД никакого ощутимого результата не даст. Можно увеличивать ширину кольцевой до 10, 20, 100 полос в каждом направлении – вся проблема не в ширине (раз на дороге нет светофоров, на ней не должно быть пробок), а в развязках, которые и тормозят транспортные потоки. МКАД проектировалась как скоростная кольцевая магистраль – значит, она должна была пересекаться со скоростными же радиальными магистралями. А на практике это обычные шоссе со светофорным регулированием. Например, поток, который вливается с МКАД на Ленинский проспект, уже через 50 метров тормозится светофором. Через километр – еще светофор… Вот и пробка. Или хрестоматийный пример – пересечение кольцевой с Можайским шоссе. Это одна из основных трасс к границе, здесь огромный поток большегрузов – и областная часть шоссе их просто не вмещает! И расширять шоссе некуда – все обочины застроены. И вытягивается с Можайки «хвост» на МКАД, препятствуя нормальному движению. Так что не МКАД надо расширять, а развязки переделывать».

Лев Дёмин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
Кирилл А. Романович
Развязки надо по-любому переделывать. Эти лужковские бабочки реально тормозят все кольцо. Будет десять полос, так машины будут стоять не в пять, а в десять рядов. А главное, нужны комплексные решения. Тому пример - безсветофорная ленинградка, упирающаяся в бутылочное горлышко.
СсылкаПожаловаться
Влад Субботин
Я то же скланяюсь к тому, что проблема пробок нп МКАде можно решить только грамотными развясками
СсылкаПожаловаться
Влад Субботин
Я то же скланяюсь к тому, что проблема пробок нп МКАде можно решить только грамотными развясками
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru