Кубок Maxpowercars стартовал с нашим участием

Впервые в Maxpowercars принял участие редактор Авто Mail.Ru

В первые выходные мая на автодроме в подмосковном Мячково было жарко! Несмотря на моросящий с утра дождик и глухую пробку (дачники!) на выезде из Москвы, паддок наводнили суперкары и «зажигалки» всех мастей. Сезон 2010 года кубка Maxpowercars стартовал! И на первом этапе принял участие редактор Авто Mail.Ru.

content image for: 31399


Что такое Maxpowercars? По сути, это самая сложная из всех любительских кольцевых серий в России из-за хорошего уровня участников и подготовки техники. Задача пилота – показать лучшее время круга. Конечно, чтобы уравнять шансы и распределить людей на разных машинах, в регламенте соревнований предусмотрены четыре класса, самый «злой» из которых традиционно называется Unlimited – здесь разрешены любые доработки, включая гоночные слики, секвентальные КПП и каркасы безопасности.

content image for: 31399


Ступенькой ниже – класс Turbo Stock, где соревнуются машины мощностью до 450 лошадиных сил. Ещё ниже – GT (моноприводные автомобили, где мощность учитывается ещё и в сочетании с массой). Ну а самый демократичный – это «Туринг». Здесь можно ехать даже на серийном автомобиле уровня Mazda3 MPS и при этом не быть аутсайдером на трассе. Более подробно с регламентом Maxpowercars можно познакомиться на сайте организаторов.

content image for: 31399


Кстати, об организаторах. Ключевая фигура – Максим Травин, мастер спорта по кольцевым гонкам и бывший пилот Формулы Русь и Формулы-3, ныне выступающий в немецком первенстве ATS Formel-3-Cup. Поэтому не стоило удивляться тому, что первый этап Maxpowercars сезона-2010 прошёл в Мячково без особых накладок. К тому же, «вкатанность» участников позволяла не прерывать заезды – опасных вылетов практически не было.

content image for: 31399


Да и сам формат Maxpowercars располагает к получению опыта. Неважно, что ты уже умеешь и какой у тебя автомобиль – учишься здесь быстро и накатываешь важные «гоночные» километры. Во время тренировочного 20-минутного заезда успеваешь и ознакомиться с трассой, и не «убить» машину – автодром в Мячково требователен к тормозам, да и за температурой масла следить приходится.

content image for: 31399


Смилостивилась и погода. Уже к 11 часам трасса окончательно высохла и позволила продуктивно потренироваться перед квалификационными заездами. В них и определяется победитель. Всего на трассу выходят по 12 участников, ставших лучшими в тренировках в своих классах. Их разбивают на две группы. В итоге, в распоряжении каждого пилота есть три заезда, в каждом из которых есть один зачётный круг.

content image for: 31399


И вновь самым быстрым на трассе стал Василий Сабуров за рулём своей фантастической Subaru Impreza. 485 сил, 730 Н∙м, боевой слик, кулачковая КПП и умение самого Василия принесли ему прекрасный результат – 1:43.078. А главным соперником Сабурова, похоже, становится пилот команды УРТ, Александр Скрябин, выступающий так же на Импрезе. Его время хуже (1:44.734), но за плечами – огромный опыт в автоспорте и качественное обслуживание прямо в паддоке Мячково. Так что вся борьба ещё впереди.

content image for: 31399


Остальных от этой пары отделяет пропасть. Время бронзового призёра почти на пять секунд хуже – третьим стал Владимир Пчелинцев на Mitsubishi Lancer Evolution VIII (1:49.155). А мне удалось-таки зацепиться за очки – я занял шестое место на стандартном Nissan GT-R с временем 1:52.835. Nissan в Мячково мы испытывали в рамках теста, скоро на Авто Mail.Ru появится подробный отчёт. Но на следующем этапе я поеду уже в классе «Туринг» за рулём подготовленной Renault Clio Sport.

content image for: 31399


В классе Turbo Stock победу праздновал Илья Каменский (1:51.152), а второе место занял его тёзка Илья Обжигалов (1:52.346). Оба пилота выступали на Subaru Impreza Spec C. Бронзу взял Степан Крумилов (1:53.354), сменивший свою BMW M3 E36 на Mitsubishi Lancer Evolution VI. Но главной сенсацией стало время Александра Потапова на машине класса GT. Он пронёсся круг на Mazda RX-7 за 1 минуту 50,945 секунды, объехав всех в Turbo Stock и нескольких пилотов из Unlimited. Соперники по GT отстали серьёзно. Алексей Давыдов и Алексей Лапин (оба на BMW M3) показали результаты 1:54.297 и 1:54.873 соответственно.

content image for: 31399


И в «Туринге» всё поделили завсегдатаи трек-дней в Мячково. Шугушев Заур на Mazda RX-8 выиграл этап с временем 1:56.485, второе место занял Константин Литвинов на Honda S2000 (1:57.831), а тройку замкнул Борис Чернецов на Ford Focus ST (2:00.876). Это и есть мои основные соперники, которым я собираюсь навязать борьбу уже 15 мая на втором этапе серии.

content image for: 31399


Кстати, в этом сезоне всех любителей и профессионалов ждёт сюрприз – открытие гоночного кольца в Нижнем Новгороде, где уже 26 июня запланирован четвёртый этап Maxpowercars. А всего календарь кубка насчитывает 8 этапов с финалом в подмосковном Мячково.

Календарь Maxpowercars-2010

2 этап – 15 мая (АДМ Мячково)
3 этап – 5 июня (АДМ Мячково)
4 этап – 26 июня (Нижегородское кольцо)
5 этап – 10 июля (АДМ Мячково)
6 этап – 21 августа (Нижегородское кольцо)
7 этап – 11 сентября (Нижегородское кольцо)
8 этап – 25 сентября (АДМ Мячково, финал)

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев