Новый С3 многие ждали с нетерпением. Предыдущий внешне хоть и походил на веселую букашку, внутри был и вовсе игрушечный. Все детальки были какие-то несерьезные. Впрочем, это мужской взгляд, прекрасной половине такой подход даже нравился. Но вот появился свежий «це-три», и это совсем другое дело. Букашечность у машинки осталась, но теперь она более изысканная что ли... От обновлённого «цитрона» прямо-таки веет глянцевой макрофотографией, из дорогого журнала.
![](https://resizer.mail.ru/p/991ecd52-5469-5fc7-bd52-dd71afe50265/AQAB12PaelDLhy6l__hIfy2zfeVSBz7Kj3QDs8Or8pzhnYe1q5lWAbOSPODvnMz-PqU-PYkByqG5eK56UCi6LTVbiGw.jpg)
Тут есть, что рассмотреть. Взять хотя бы фары. Пусть они не блещут модными линзами, но в них можно усмотреть модную белую полосу. А окрас? Кажется, что С3 сделан из акрила целиком. Заслуга такой иллюзии — удачно подобранные тона, «играющие» под слоем лака. Зеркало заднего вида, которое будто парит в воздухе благодаря хромированной ножке, тоже добавляет изыска. В целом С3 достойно продолжает линию восхитительного дизайна, которая началась с появления нового С4.
![](https://resizer.mail.ru/p/acd6017a-2229-50ab-8c0e-43e3706647d1/AQABMV8Dfeu0I5zhNkOPYm9Ly9NOpfQpMTF7Ym2WGZTe76qLIboUUH6i3DfsclUEJPfES8m1F0e7KD-j_PVFlZdEGew.jpg)
Впрочем, у С3 никаких безумных дизайнерских деталей незамечено, очень похоже, что и через 5-10 лет яркая внешность не потускнеет, и не будет смотреться устаревшей, как многие Citroen конца 90-х. Более того, теперь у «Ситро» вся линейка легковых машин выглядит в новой стилистике просто потрясающе.
![](https://resizer.mail.ru/p/f194e392-6858-54ac-b17e-717f1b8e034f/AQAB7IeG_W_RFMG5MabW3lfRidf4m1lJgUnMeKyPZmV2GCs4i7y1fLRJv7PxrReLXX5d3aN2jnQYaAcKV50aO78STag.jpg)
Внутри «трешка» продолжает радовать глаз. И материалы прекрасно подобраны — до чего не дотронься практически тактильная феерия. Пухлый руль удачно спрофилирован и удобно лежит в руках, а нижний срез обода напоминает спорткары... Кнопок правда на «штурвале» не появилось — С3 продолжает проповедовать стратегию «слепых» органов управления музыкой и круиз-контролем, которые прячутся за рулем. С первого раза нащупать нужную комбинацию не получается, приходится останавливаться и разбираться воочию.
![](https://resizer.mail.ru/p/2477730a-d73f-5d20-b248-dec7ae7b67f0/AQABEyffhhDz41USsp-hC1kajsiM8_DyXhrUYSwnQyRc1oE-il_qdqyLLLHRBzgFwyWTvkIEC1IkC_DgoOC69K4TIok.jpg)
За рулем кучно расположены три «колодца» — два с аналоговыми шкалами тахометра и спидометра, на дне третьего — дисплей бортового компьютера. Над центральной консолью дизайнеры тоже неплохо постарались. Теперь Citroen не мельчит кнопками, как его ближайший родственник Peugeot 207, где иной раз подогрев зеркал надо искать с лупой. В С3 функций не меньше, но каждой нашлось по красивой, «мясистой» кнопке, на которую легко попасть пальцем, даже на тряской дороге Приэльбрусья.
![](https://resizer.mail.ru/p/4dd2a30a-5063-55c2-a73b-13c26bc21ad5/AQAB-Cmmjn-1bzpFmDxOGmo7EaUFhJhH6NBSbFP5SAjXjAIyr_r62wLoALHB22ihxqEzujyvi32YArvVZQpjgs8jxwE.jpg)
Единственный не очень практичный момент — серебристая декоративная вставка от двери до двери. Выглядит она здорово и хорошо оживляет интерьер, но ее легко поцарапать, например, ключом. С верхним слоем краски она расстается легко, а под ним белый пластик без всяких прикрас.
![](https://resizer.mail.ru/p/3aca830a-3828-5906-b8c0-a5c431b66961/AQAByE6NxFHz7UHA9sz4ZcScd1MVF6s7wGTdGTwcnbuOsFlVVn-W1Fz7XMsA_D8Ws1QCnE6HLpL49YYzVM82ZGjhXFM.jpg)
Сидеть за рулем удобно — кресла с хорошей боковой поддержкой, а новый велюровый материал, из которого они сделаны, заставляет забыть о кожаном салоне. Хотя если хочется — пожалуйста, всего 45 тысяч сверху. Устроиться комфортно смог даже наш коллега ростом под два метра, правда голова его уперлась в козырек крыши со стеклом Zenith. Из положения вышли легко — козырьки без труда сдвигаются вперед, правда в этом случае никаких преимуществ от панорамка не даёт.
![](https://resizer.mail.ru/p/72df0a74-034b-5e90-b983-a37bb0b59b4f/AQABLO2x_wbrbJhk_x00oZahXN4ZFQyprZRubMODWIWbF5OczjQLBv29S42dbUplJF5GG_OYEpoTG28Z4ofzBe6_Xjg.jpg)
Сзади в Citroen C3 еще лучше, чем спереди — комфорта достигли за счет мягкой подвески. Шума меньше благодаря подкрылкам с ворсовым покрытием (передние подкрылки, как и ранее, из барабанящего гладкого пластика). Тут тихо, плавно и даже устрашающих размеров ухабы не досаждают. Задняя подвеска самая комфортная в классе. Но вот интересностей на «галёрке» никаких. Подлокотника нет, потолочных ручек тоже (как и спереди), воздуховоды только для ног.
![](https://resizer.mail.ru/p/eff49191-0d14-55a4-b5e7-a23e5883577c/AQAB2gsJ8OH7NPzTWS9rYRR-orFjtMDXDmgYU_vBwOGlpxDYmN2nf5lZPiWsKD4LN8pa1vfrtNYUelkDepWr4eyU9dI.jpg)
За два дня тест-драйва удалось прокатиться на двух разных версиях. Первая 1,4 л (95 л.с.) с ручной коробкой передач, а вторая — 1,6 л (120 л.с.) с четырехступенчатым автоматом. «Ручку» ждали с нетерпением — ведь тут горы. Перепады высот до нескольких километров. А высшая точка нашего путешествия вообще была на высоте 2500 метров над уровнем моря. Серпантины, пусть и легкие, не итальянские, требовали ручную коробку. Как же не потормозить двигателем, не выкрутить мотор на подъеме?..
![](https://resizer.mail.ru/p/5a581edf-64ca-58c5-ad88-ae8d605e16e6/AQABkoYM6Js8NczpVkV0qA9sUvQSvjCboRCGRgRYWTJkJgK6aFLT5M5KDazf5Lmj-2ZUZQ1g6OglaL2Is9Arb113ebg.jpg)
Но нас ждало разочарование. Давно не встречалась такая нечеткая работа кулисы. Хотя нет, не так уж и давно. На С3 Picasso то же самое. К сожалению и мотор не подыграл. Силенок его хватало только на короткие обгоны, а на высоте он и вовсе закашлялся. С «автоматом» ситуация была намного лучше. Пускай сам агрегат довольно архаичный — четырехступечатый, но вместе с мощным 120-сильным мотором он показал себя неплохо.
![](https://resizer.mail.ru/p/75d72dc3-6d9e-5334-be65-afa60a40d46b/AQABLH_B8dXfaePv4vPjdlLYwkyOoZIzAq0Cxf6E-kqQi8YIwjeVh_i87m-gjo5-rSiTXlheEgOQob4ZDPU4B7gUEFA.jpg)
Набор скорости перестал быть проблемой, а в спортивном режиме машина демонстрировала пускай не бойцовские, но весьма быстрые реакции. Конечно, и этот потенциал довольно быстро улетучивается на горном перевале, но картины это не портит. Да и расход у нас получился около восьми литров, хотя рекордов экономичности никто установить не пытался. Жаль, что с 120-сильным двигателем не ставят какой-нибудь четкой шестиступенчатой коробки (вот бы BMW поставлял и коробки передач) но тут уже ничего не попишешь. Хочется 120 сил на ручке... берите Mini.
![](https://resizer.mail.ru/p/304284c1-275b-5058-b40c-4271732b7812/AQABnF_4KL7g6G2NYuoQeFUGRdKqgkrliRONY4n9fj6YzhJkGduylaS1tiRlOJKQGHCdZfOtCb0Zk6b8_86rmrTPLyw.jpg)
Едет С3 очень неплохо, хорошо рулится и в поворотах, и на обгонах на большой скорости. Здесь он близок к Peugeot 207 и ни в какое сравнение не идет со своим валким предшественником. Если в Fiesta и Corsa подвеска не позволяет машине раскачиваться, то в С3 продольная раскачка — норма жизни. Курсовой устойчивости это не слишком мешает, но у чувствительных пассажиров в поездке может случиться приступ морской болезни. Несмотря на все это, для Citroen это победа — с автоматической коробкой у них получился хорошо управляемый, динамичный автомобиль. Подвеска хоть и заточена под комфортное вождение, но позволяет немного хулиганить. Хотя в крутых поворотах чувствуется, что французы задний стабилизатор сняли зря — кренится «трешка», теперь функции «стаба» полностью выполняет скручивающаяся балка.
![](https://resizer.mail.ru/p/a7826578-8dd3-5b50-ad33-36c41e13c02e/AQABwu80buBjzoWrEqsUZr8bCF1EfpQTMIyy-PvKoCUgULRwJTU28mlTb3m_CTBDrgvcVQgSUzSkzBoRMbaQ8hc-AYE.jpg)
Багажник может быть и не слишком большой — всего 300 литров, но уложив туда три дорожных сумки, место еще осталось. Причем в подполе обнаружилась полноразмерная запаска. А если сложить задние сиденья удастся выгадать целую 1000 литров полезного пространства.
![](https://resizer.mail.ru/p/b2115568-a52a-5a67-9a20-b06da5689058/AQABxl-2LZdGj7GZAUc5c0rB9XknGX2wUiGni10ZBu77pMNt6t1SYF2PQ--o9Vc09l9wfX5PGHZnQcxiybZLJMp27X0.jpg)
Самый доступный С3 в комплектации Dynamique стоит 498 тыс. рублей. Однако в этом случае вам достанется совсем уж старый двигатель 1.4 мощностью 75 сил. С3 с 95-сильным двигателем VTI стоит уже 579 тыс. Здесь в комплектацию добавятся боковые подушки безопасности, кондиционер, возможность установить подогрев сидений или взять его вместе с велюровыми сиденьями Karl за 10 тыс. рублей. В максимальную комплектацию Exclusive с двигателем 120 л.с. входят задние дисковые тормоза, панорамное стекло Zenith (причем отказаться от этой опции уже нельзя), климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости. Подогрев сидений тут тоже опция.
![](https://resizer.mail.ru/p/a3ea22ad-4841-526f-9dc4-37496c39fe29/AQABq8wbWOc6tufsVqLHtBZrtRlFTrOJ4Cxx6-0oNPdHpp7vwWwz7tQk3dB09zCh17u4tJ0bYbAoYxdyUP-nSA_RmZE.jpg)
На Эльбрус теперь можно отправиться прямо от аэропорта Нальчика. Недавно туда стали летать прямые рейсы из Москвы. Дальше чуть больше 100 км до поселка Эльбрус, и вы у подножья самой высокой горы России и Европы. Точнее у двух вершин — восточная поднимается на 5621 м, а западная на 5642. Местная инфраструктура очень сильно отличается от места к месту. Есть турбазы, где с советских времен не изменилось ничего, а есть и современные гостиничные комплексы с уровнем цен не ниже Швейцарских. Впрочем, захватывающие высоты того стоят. Если преодолеть разбитые дороги и оставить машину на платной, но стихийной парковке у нижней точки, то от высоты в 3750 метров будет отделять всего два подъемника. Для лыжников тут просто рай. Длина трассы составляет семь километров и всего за несколько подъемов можно вдоволь накататься. Впрочем, для профессионалов существует и сложная фрирайд-трасса длиной 10 км.
Никита Васильев
Фото: Citroen
Плюсы
- Комфортная мягкая подвеска
- Огромное лобовое стекло Zenith
- Привлекательный внешний вид и интерьер
Минусы
- Для двигателя 120 л.с. предусмотрен только «автомат»
- Механизм выбора передач механической коробки не обеспечивает нужной чёткости
- В салоне нет потолочных ручек
Одноклассники
![](https://resizer.mail.ru/p/27def232-8611-5971-b97b-697d0a1b6f57/AQABZsvDm87tg2QjMKG0VcrEh0pc-6_hEm6Eob4B429HquTLon-iB-Iik8LCmytUEx7JpkzLIIGvETSzhub0GyvrXaA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/183b6da6-da3f-50d4-a6f1-dc47d90d7e44/AQAB9zD3i7eh5ngISnMtr5uXQa8Pf4QE4igsC4bOJciFlQZzuzU0B-XIVA42aCxQ32YcdR76LT_lJ4dB7H-LIM3hlDo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/820cb59e-0a82-50f8-952c-6c5d63a424f5/AQAB9lei-enVcmKmBA47-pKPVJVgRT8KG5BiYq11BkFWBGaM8pcGIB8kwtdCJyYoUQ1YTimkdnwNFA5eMkggP8XhMe0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ab032119-4a81-5ccb-b8eb-c2137ce0c04c/AQABG_N7CqzjLYQbnSukvyRDcoDC9JrDkNRSd24nkiuKANbJ1W18LIaB8tGTBRx0JrsqR8QS-FAmgxpoRsBCqvUls14.jpg)