Peugeot 308 - есть российская прописка

Компания Peugeot объявила, что отныне она начинает продажу новой версии хэтчбека 308, которая получила название Russian Pack

Компания Peugeot объявила, что отныне она начинает продажу новой версии хэтчбека 308, которая получила название Russian Pack. По словам французов, эта модель разработана специально для России, и именно ее с конца прошлой недели собирают на заводе PSA Peugeot Citroen в Калуге. Стоимость «русских» Peugeot 308 будет начинаться с отметки 599 000 руб. (машины с АКПП будут стоить от 636 000 руб.). Под капотом таких Peugeot 308 окажется 1,6-литровый мотор (120 л.с.), а в базовую комплектацию войдет подогрев передних кресел, противотуманные фары, защита картера, увеличенный дорожный просвет, аккумулятор повышенной емкости.

То, что зарубежные производители автомобилей открывают российские подразделения, становится определенной традицией. Смотрите сами: в Москве – Renault, в Калуге – Skoda и Volkswagen, во Всеволожске – Ford, в Набережных Челнах – Fiat... И этот список можно продолжать! Притом россияне отлично покупают всеволожские Ford Focus, московские Renault Logan и калужские Skoda Octavia, которые, получив российскую прописку, мгновенно стали бестселлерами сегментов. Что делать конкурентам, которые не озаботились строительством российских сборочных площадок?

content image for: 31345

Спешно наверстывать упущенное! Поэтому Peugeot, Citroen и Mitsubishi, рыночные позиции которых сильно пошатнул кризис, начали строительство автозавода в России, где решили выпускать наиболее востребованные россиянами модели. Площадкой выбрали один из технопарков Калужской области: здесь, неподалеку, уже прописались заводы Volvo, где собираются грузовики Renault и Volvo, и Volkswagen, где выпускаются машины марок Audi, Skoda и Volkswagen. Что касается спешности, то от закладки камня (10 июня 2008 г.) до открытия завода (23 апреля 2010 г.) прошло 2 неполных года!

content image for: 31345

Для начала предприятие будет выпускать хэтчбеки Peugeot 308, а затем начнётся производство Citroen C4 и кроссоверов-близнецов Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander. Что касается предполагаемых объемов выпуска, то за период с 2010-го по 2012-й год по технологии SKD (крупноузловая сборка) планируется собрать 90 тысяч машин. Что будет дальше? На 2012-й запланирован запуск производства полного цикла (CKD). Тогда предприятие, сваривая и окрашивая кузова, сможет делать 125 тысяч автомобилей ежегодно: 85 тысяч авто сегмента «С» и 40 тысяч кроссоверов.

content image for: 31345

Но это — только озвученные планы. А пока процесс выпуска машин выглядит следующим образом: вначале автомобиль собирают на головном конвейере за границей, потом разбирают и привозят на российский завод, где второй раз собирают. Думаете, несерьезно? Отнюдь! Подобный подход — совершенно нормальная практика российских автосборочных предприятий, которые только начинают собственную деятельность. Поэтому остается ждать, когда закончится строительство полноценного завода, где, по прогнозам, найдут работу 3000 человек.

content image for: 31345

Но будет ли успешным калужский проект франко-японского альянса? Мы уверены, что будет! Пока конкуренты, сумевшие построить российские заводы, пожинали плоды своей дальновидности, наращивая объемы продаж, Peugeot, Citroen и Mitsubishi продолжали поставлять машины заграничной сборки. А продажи падали и падали... Поэтому нынешняя затея — идеальный вариант, чтобы и улучшить продажи, и поддержать тенденцию. А тенденция совершенно очевидна: ежегодно доля иномарок российской сборки будет только расти и расти.

Алексей Кованов
Фото автора