Иван Самарин приехал с первого этапа Формулы 2

Наконец российский пилот Формулы 2 Иван Самарин вернулся на родину. В Великобритании, где проходил первый этап престижной гоночной серии, Ивана задержал нашумевший исландский вулкан. Сразу по возвращении, Иван рассказал о своих впечатлениях от дебюта

Наконец российский пилот Формулы 2 Иван Самарин вернулся на родину. В Великобритании, где проходил первый этап престижной гоночной серии, Ивана задержал нашумевший исландский вулкан. Сразу по возвращении, Иван рассказал о своих впечатлениях от дебюта в международном чемпионате Формуле 2.

Этап проходил на легендарной британской трассе Сильверстоун. Именно здесь в 1950-м стартовала первая в мире Гран-При Формулы-1.

Трасса оказалась очень непростой, но классной: очень длинная, много поворотов и простора для эффективной аэродинамики.

Гоночный уикенд состоял из 3х дней. В пятницу была свободная практика, суббота отведена под две квалификации, а в воскресенье состоялось два заезда. На свободных заездах мы поставили цель изучить трассу. За скорость не боролись, экономили резину. Последний свободный шанс прощупать местность.

content image for: 31333

В субботу были квалификации. Первая прошла хорошо, мы использовали 2 комплекта резины. Темп был хороший, и прогресс ощущался. Но опыта еще маловато, занял 12-е место. Во время второй квалификации использовал 1 комплект резины и 3 буста. Почему-то ко времени ее начала на трассе образовался большой траффик, и на быстрых кругах я уперся в медленного коллегу, в результате потерял во времени много и оказался на 16м месте.

Но главный день – это воскресенье. Здесь перед гонкой нет никаких дополнительных тренировок. Здесь приключился казус: мы выехали из боксов на стартовую решетку, заглушили двигатели и подготовились. После отмашки на прогревочный круг я выжал сцепление, включил передачу, но машина не тронулась с места. Так повторилось несколько раз. Машина работает, но не едет. Атмосфера накалилась. И вдруг сцепление сработало, машина заглохла. Я завелся и наконец поехал. К этому моменту все уже проехали, в том числе и два safety car.

Стартовал я со своей 12 позиции, согласно квалификации. В этот момент даже в голову не пришло, что что-то не так. Слишком сильным был накал страстей. Я ринулся в бой: шла серьезная борьба, я решительно атаковал и вышел в результате на седьмое место. В запале «сражения» я, к сожалению, не заметил предупредительных флагов судей, которые говорили о том, что я должен отправиться на питлейн для отбытия наказания. А на питборде, на который регулярно смотрел, предупреждения не было. В результате судьи были вынуждены показать мне черный флаг, что свидетельствует о дисквалификации. Так первая гонка закончилась для меня раньше остальных, хотя я был готов атаковать и дальше. Так я ненамеренно проявил непослушание и лишился очков. Но самое главное упущение для меня в этой ситуации — это недополученный опыт: чем больше ты ездишь по трассе, тем больше для себя ты выносишь. А для меня сейчас опыт очень важен.

content image for: 31275

Во второй гонке я стартовал с 16-го места. На первых кругах шла сильная борьба, в поворот входило по 3-4 машины одновременно. В начале гонки я отыграл несколько позиций и вышел на 12 место. При входе в очередной поворот меня развернуло на пыльной трассе. Я быстро вернулся, но позиции потерял. Атаковал на протяжении всей гонки — обгонов за все это время я совершил много. Удалось отыграть несколько позиций и финишировать на 15 месте.

В целом, Сильверстоун — это колоссальный опыт. На мой взгляд, это одна из самых сложных трасс сезона. А еще для меня это была первая гонка после перерыва. И я доволен и воодушевлен. Не могу сказать, что доволен результатом. Но я многое вынес для себя и сумел достичь хорошего темпа. Я быстро набираю то, чего мне не достает. И, в первую очередь, опыт.

Теперь мы смотрим вперед, в Маракеш. Это новая трасса, городская. В отличие от Сильверстоуна, ее никто не знает. Тем интересней!