Cordiant Sport 2 — проверка дождем

Cordiant сохраняет добрую традицию – знакомить журналистов с новинками марки в самых необычных местах. Презентация новой модели российских шин Cordiant Sport 2 прошла в... Румынии

Cordiant сохраняет добрую традицию – знакомить журналистов с новинками марки в самых необычных местах. Презентация новой модели российских шин Cordiant Sport 2 прошла в... Румынии. Первая мысль - почему именно «спорт» и почему именно там?

content image for: 31261

Сначала - о «спорте». Cordiant Sport 2 являются обновлением модели Sport. Шина имеет асимметричный рисунок протектора – внутренняя сторона с широкими диагональными канавками отвечает за отвод воды из пятна контакта, внешняя – за улучшение управляемости и сцепления в поворотах. Приятная мелочь – на протекторе нанесены индикаторы износа, показывающие, сколько миллиметров протектора еще осталось в распоряжении водителя. По сравнению с предыдущей моделью существенно (на 19%) увеличена площадь пятна контакта, давление в пятне распределяется более равномерно.

content image for: 31261

Основная целевая аудитория - водители, предпочитающие ездить активно, и при том безопасно. Гоночные слики на дороге общего пользования ни к чему, тем интереснее – какой компромисс между управляемостью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии производитель нашел на сей раз.

content image for: 31261

А почему именно в Румынии... Что мы о ней знаем? Те кто постарше, вспомнят про вожделенные когда-то мебельные гарнитуры. Да, еще замок Дракулы... Страна лежит вдали от традиционных маршрутов российских туристов.

content image for: 31261

Но нам не к Дракуле, нам в другую часть Румынии. Здесь проходит одна из самых живописных дорог Европы, Трансфагараш. Узкий и опасный серпантин в Карпатах соединяет города Будапешт и Сибиу. Построена трасса была еще в 1970-1974 годах, в период правления Чаушеску. Дорога открыта для движения только летом. Максимальная высота – чуть больше 2 километров над уровнем моря. Сейчас существуют и другие дороги между этими двумя городами, так что ездят здесь только туристы – движение не слишком напряженное.

content image for: 31261

Вот на этих тысячах поворотов нам и предстояло проверить новые шины. В нашем распоряжении - седаны Ford Focus. Благодаря отлично настроенному рулевому непрерывная череда виражей не надоедает, а достаточно жесткая подвеска позволит лучше понять поведение шин на не везде ровном румынском асфальте. За руль!

content image for: 31261

Первые сотни метров подъема в горы и... Облачность! Какой уж тут «Sport». Еле тащимся, ощущение такое, будто половина мощности двигателя уходит на расталкивание белой ваты. С трудом видны красные противотуманки впереди идущей машины.

content image for: 31261

В редких просветах отпускаю подальше переднюю машину, пытаясь понять в повороте, где предел сцепления. Быстрее, еще быстрее. Нет, все надежно и без сюрпризов, но когда слева - стена, а справа - туманный обрыв (к тому же не везде огороженный), далеко заходить в экспериментах не хочется. Отложим.

content image for: 31261

На следующий день, при спуске с перевала, туман рассеялся, но начался дождь, который шел практически без перерыва весь день. Так что тест получился в основном «мокрым».

content image for: 31261

Любые виды мокрого покрытия к нашим услугам - и влажный серпантин, и скоростная магистраль под сильным ливнем, и короткая трасса - тоже в лужах. Такое ощущение, что эта щедрая порция влаги была специально подготовлена организаторами, ведь во всех релизах упоминаются неординарные возможности шины по отводу воды из пятна контакта.

content image for: 31261

Но вели себя шины в этой водной стихии действительно достойно! На скоростном шоссе, залитом водой так, что с ее потоками не справлялись даже дворники, не возникало ни малейшей неуверенности в управлении автомобилем. Ограничение скорости на дороге – 140 км/ч, но да простит нас румынская дорожная полиция за то что мы «не заметили» таблички ниже – «в дождь - 80».

content image for: 31261

Следующим этапом была небольшая трасса, проложенная по асфальтовой площадке – ворота, змейки, переставки и «финиш базой». Вся команда журналистов ютится под навесом, в небе – ни просвета, дождь хоть и не сильный, но непрерывный, на трассе местами – коварные лужи. И снова никаких сюрпризов. Поведение машины вполне четко прогнозируется, предел сцепления достаточно высок. Заметный минус – только достаточно резкий срыв в скольжение при превышении этого предела, надо быть начеку.

content image for: 31261

Спортивный характер резины не привел и к заметному снижению комфорта – зубодробительной жесткости нет, хотя и мягкими шины не назовешь.

Линейка типоразмеров Cordiant Sport 2 достаточно широка: от 175/70 R13 (не забыты «классические» Жигули) и до 215/55 R16, то есть шины будут доступны владельцам большинства бюджетных иномарок, которые захотят сделать поведение своей машины чуть более спортивным.