Китайцы создали лондонский кэб

Китайская компания Geely распространила первые фотографии концепта Englon TXN, который представляет собой новое поколение классических лондонских такси. Здесь стоит напомнить, что в самом ближайшем будущем главным акционером фирмы Manganese Bronze, произ

Китайская компания Geely распространила первые фотографии концепта Englon TXN, который представляет собой новое поколение классических лондонских такси.

content image for: 31224



Здесь стоит напомнить, что в самом ближайшем будущем главным акционером фирмы Manganese Bronze, производящей знаменитые черные кэбы, станет китайский концерн Geely, и скоро основные производственные мощности переедут из Ковентри в Шанхай (в Британии останется лишь отверточная сборка). И готовясь к получению контроля над производителем кэбов, китайцы уже начали работу по созданию нового поколения этих легендарных автомобилей. Технические характеристики Englon TXN пока не разглашаются. Однако уже сейчас понятно, что при создании этих машин китайцы будут ориентироваться в первую очередь на запросы местных таксистов. Ведь если в Великобритании продается не более 2500 кэбов, то на новом заводе в Шанхае планируется выпускать по 20 000 таких машин ежегодно.

content image for: 31224



История британских кэбов берет свое начало в 17 веке. Само название «кэб» произошло от слова «кабриолет», которым в те времена обозначали легкую повозку с одной парой колес, запряженную одной лошадью. В 1903 году кэбмэны взяли на вооружение автомобили с бензиновыми двигателями, и тогда была образована служба такси в современном понимании. Став одним из символов Лондона, черные кэбы будто застыли во времени. Модель Austin FX4 образца 1958 года до сих пор встречается на улицах британской столицы. И надо быть знатоком, чтобы опознать самую свежую модель LTI TXII, выпускающуюся с 2006 года по настоящее время. Автомобиль оснащается 2,5-литровым дизельным двигателем итальянской фирмы VM Motori с «автоматом» от Jeep Cherokee. Альтернативой служит модификация с механической трансмиссией.

content image for: 31224



Производством кэбов, считающихся сейчас классическими, вначале занималось партнерство компаний Carbodies, Mann&Overton и Austin, наладившие выпуск такси в 1943 году. Под контроль Manganese Bronze предприятие перешло в 1973 году. В последнее десятилетие предприятие производило по 2000-2500 автомобилей в год, а за все время своего существования выпустило более 100 000 кэбов.

content image for: 31224



Партнерство с Китаем возникло три года назад. Надо отметить, что в Англии не склонны драматизировать происходящие сейчас изменения. В частности The Daily Telegraph называет суть сделки «укреплением связей с Китаем».

content image for: 31224