Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
LifanSolano
31 марта 2010 12:31, Тест-драйвы

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano

Вот говорят умные люди, что, мол, не зарекайся. И правильно говорят! Я зарекался, иной раз даже и вслух, что никогда не сяду за руль изделия китайского автопрома. И вот поди ж ты… Сел. Проехал на нем почти 300 километров по не самым лучшим дорогам
2 апреля
Lifan Solano
Много на чем довелось по ездить.Очень много негатива в интернете о китайском автопроме. Если быть объективной, то все машины ломаются и китайцы, и японцы, и европейцы . Что могу сказать непосредственн.​..
5.0
28 ноября
Lifan Solano
купил в ноябре 2010 пробег 25000 ,могу сказать машиной доволен,проблем​ пока не было,поменял противотуманную​ лампочку цена вопроса 90 руб,ТО делал сам,слабовата на обгонах,нужно переключаться иначе мра...
4.3
Другие отзывы о Lifan Solano Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вот говорят умные люди, что, мол, не зарекайся. И правильно говорят! Я зарекался, иной раз даже и вслух, что никогда не сяду за руль изделия китайского автопрома. И вот поди ж ты… Сел. Проехал на нем почти 300 километров по не самым лучшим дорогам, и… И новый Lifan Solano заставил меня задуматься – о китайском автопроме, его прошлом и настоящем.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 1

Думаю, что кое-кто автомобили Lifan уже видел, а кто-то на них даже и ездил. Имею в виду модели 520 и 521 – Breez в кузовах седан и хэтчбек соответственно. Теперь им на подмогу пришла модель 621 Solano. Интересно, что собирают все эти машины у нас в России, в Черкесске. На частной автомобильной компании Derways, ведущей свою историю с 2002 года. Тогда братья Деревы, уже имевшие бизнес-опыт (природная минеральная вода, водка, мебель и многое-многое другое), решили создать свой автомобиль. Купили «Ниву», разобрали ее, и уже через два года выпустили первый внедорожник Derways. Заявленные мощности предприятия должны были составить 5000 машин в год. Однако когда себестоимость производства начала превышать отпускную цену, от своих автомобилей пришлось отказаться. Но автомобильный запал не пропал. Просто вместо «своих», на заводе начали собирать китайские модели: Geely, Great Wall и Lifan. А теперь вот в семействе Lifan пополнение – модель класса С по имени Solano.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 2
На дорогах Карачаево-Черкесии можно встретить и Lifan Breez 2010 года выпуска, и первенца «Дервейс» – внедорожник «Ковбой»

…На обочине довольно разбитого шоссе стоит серебристая стела с гордой эмблемой и надписью DERWAYS AUTOMOBILE. За стелой – забор, за забором – CKD-комплекты. В деревянных ящиках лежат детали кузова (боковины, днище, крыши, двери), двигатели и трансмиссия, всевозможная «начинка». Конвейер по сборке кузова полуавтоматизированный, расположился в ангаре метров в триста длиной. Пока тут много ручного труда: при нынешнем объеме производства автоматика просто нерентабельна.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 3

Теперь покрасочный цех. Линия катафореза здесь китайская, а покрасочная – корейская. Кузов будущего Solano напоминает мне Иванушку-дурачка из сказки про Конька-горбунка: ему тоже предстоит «искупаться в трех котлах», чтобы превратиться в прекрасного принца… Ну, насчет трех котлов это я поскромничал. Только чтобы отмыть кузов от всего лишнего, его погружают в различные ванны раз шесть. И только потом три катафорезные ванны (сила тока – до 500 А, напряжение – до 500 В, управляет всем процессор), откуда кузов отправляется на сушку. А потом поднимается на второй этаж, в покрасочные камеры. Установленное на Derways оборудование позволяет красить кузова в восемь различных цветов: снаружи детали красят роботы, внутри – люди.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 4
Хранение под открытым небом не самым лучшим образом сказывается на состоянии машинокомплектов. Но китайцы уверяют, что после обработки кузова от ржавчины не останется и следа

Из покрасочного цеха кузова попадают в сборочный. В работе несколько десятков машин одновременно. На стеллажах – двигатели с надписью Lifan (лицензионные Toyota 4А), ШРУСы с полуосями, кипы проводов, комплекты обивки салона... Кузова защищены от царапин матами, все очень культурно. Вот у одного кузова начинается «женитьба»: под него подвозят задний и передний мосты, уже в сборе с двигателем и трансмиссией. В другом ряду клеят стекла (на «раз-два-взяли»), тут же готовый автомобиль тестируют на стенде на предмет работы электронных систем: у Lifan Solano в «базе» ABS и EBD.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 5

Спереди Lifan Solano напоминает «младшие» Volkswagen, сзади есть нечто общее с Toyota Corolla, вид сбоку – что-то от Passat, но поскромнее. Одним словом – миленько. Багажное отделение огромно. Под ковриком, уложенным не слишком аккуратно, полноразмерная запаска на литом диске. Если сложить сидения (60:40, для складывания надо потянуть за фиксатор), откроется огромный проем: хоть матрас перевози. А что в самом салоне? А там… кожа (так написано в спецификации). Очень приятная на ощупь, перфорированная… Но вот кресло приняло меня недружелюбно: короткое сиденье и спинка спрофилирована так, что тебя «выталкивает» к рулю. Боковая поддержка – не очень. Четырехспицевый руль имеет дешевые накладки «под алюминий». Вскоре он станет мультимедийным: появятся кнопки управления музыкой и бортовым компьютером.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 6

Пытаюсь найти нейтраль. Получается с трудом. Да и сам набалдашник почему-то не закреплен и вертится вокруг своей оси. М-да… А вот и еще одна неожиданность – самостоятельно прокатиться от Черкесска в Домбай нам не позволят! Вместо навигатора у нас ДПС-сопровождение, с сиреной и «люстрой». Первые впечатления – сцепление чересчур лёгкое и схватывает поздновато, требуя активной работы с педалью газа. К коробке все же удается приноровиться, хотя реверсивная передача включается с затруднением, причём без каких-либо предохранителей – просто «вправо до упора и назад». Есть претензии и к рулевому управлению – не хватает обратной связи. На парковке «легкий» руль кому-то может и понравиться, но вот на горной дороге с ее извилистыми поворотами он раздражает.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 7

Двигатель удивил. И неприятно удивил. На равнине еще более-менее. Стоит дороге пойти в гору как 106 «лошадей» уже не хватает. В результате, чтобы машина нормально ехала в горах, приходится постоянно раскручивать движок, который на высоких оборотах очень неприятно ревет.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 8
Прозрачный пластик приборной панели бликует при любом освещении

Если не крутить мотор, в салоне на удивление тихо! Ни аэродинамических шумов, ни шороха шин: покрышки Cordiant Sport тоже неплохо справляются со своей задачей. Интересно, а почему так тихо? Ведь должен шуметь хотя бы вентилятор… Да он просто не работает! На водительском месте тесновато. Правое колено упирается в консоль, левое – в дверь. Отодвинуть сидение до конца? Можно, но ноги все равно согнуты в коленях: чувствуется, что салон создавался под среднестатистического китайца. Кроме того, по высоте сиденье не регулируется. Да и ремень безопасности коротковат: будь я поупитаннее (не 50-го, а 54-56 размеров), пряжка могла бы не застегнуться.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 9

На первой остановке жалуюсь на неработающий климат-контроль главе представительства Lifan Motors в России Сунь Цзэцзюню (на заводе его по-свойски зовут Виктором). Сунь садится за руль, выключает зажигание, снова включает, тыкает пальцем в кнопки… Заработало! И работало уже без «затыков». Что вызвало сбой электроники, не ясно.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 10
Салон, как уверяют китайцы, кожаный, весьма функциональный и трансформируемый. Еще бы передние кресла поудобнее

Едем дальше, но теперь я на пассажирском сиденье. Тут можно расположиться повольготнее, хотя в центральную консоль теперь упирается левое колено. Сидящий сзади уверяет: несмотря на то, что мое сиденье отодвинуто назад до упора, места для ног достаточно.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 11
Вообще-то на Lifan двигатель закрывается пластиковой крышкой, но в Россию ее не завозят. И защиту картера, кстати, тоже! Она – за отдельную плату

Очередная остановка: перед фото-сессией на Домбае машины решено помыть. Наш караван моментально обступают местные джигиты, сравнивая содержимое Lifan со своими «Ладами». Узнав про список опций, восхищенно цокают языком, но цена машины их огорчает: 355 тысяч в Карачаево-Черкесии большие деньги. Разъезжаются показательно: с визгом покрышек, чтоб мы поняли – они тоже не лыком шиты.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 12
Объем багажника – почти 400 литров. Хватает места и для полноразмерной запаски, и для мелочевки. Сложив спинку дивана можно и крупный груз перевезти

До Домбая еще километров 40. Дорога портится (ремонтируют ее асфальтовой крошкой, залитой битумом), но в салоне тихо, ничего не скрипит и не гремит. Только что мы мчались по долине между горами, где снег оставался лишь в котловинах,  теперь же вдоль узкой ленты асфальта высятся сугробы и замершие водопады. Впереди справа – заснеженные вершины Сулахат (3489 метров) и Эрцога (3863 метра), слева – Белала-Кая (3861) и Джугутурлючат (3898), склоны которых изрезаны ледниками. Солнце жжет сквозь стекла, ручьи бегут в журчащую справа по камням Теберду (тут ее исток). Красота…

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 13

Вот и конечный пункт – Домбай (более полутора километров над уровнем моря), здесь дорога просто заканчивается: или назад, или на горные лыжи. Лыж мы не взяли. А потому, после краткого отдыха, назад, в Черкесск. К тому же времени до вылета – в обрез. Обратно – спасибо сопровождению – мчим под 140. Постоянно приходится работать рычагом переключения передач, хорошо, что хоть крены в поворотах не слишком сильные, а подвеска так и вовсе приятно удивила. Она легко проглатывает ямы и неровности асфальта. 

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 14

Последняя остановка – на берегу Теберды. Чтобы пробраться сюда, надо проехать с километр по так называемой «грунтовке», усыпанной валунами. Как только мой сосед говорит, что тут даже наша «десятка» не пройдет, мол, клиренс у нее маловат, под днищем раздается удар, и глушитель моментально меняет тональность, уходя с баритона в басы. На остановке посмотрели – заметно «отрихтован» резонатор, сама труба искривилась, а соединительный хомут начал елозить по ней, издавая противные скрипы. Но тут уж вина не машины, а целиком моя: надо было еще больше скорость сбросить.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 15

…Последнюю часть пути меня, как «провинившегося», коллеги везли на пассажирском диване. Но я не в обиде. Диван удобный, не в пример водительскому месту, простора для ног действительно хватает, справа подлокотник со встроенным подстаканником… Если бы не чумовая красота за окнами можно было бы и подремать, невзирая на скорость.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 16

Тест-драйв закончен. Сунь спрашивает – ну как? На китайца обрушиваются попутчики – говорят и про неудобное сиденье, и про излишне «длинные» передачи… Сунь-«Виктор» критику принимает. Да, говорит, про сидения мы знаем, летом в комплектах будут приходить новые. И про двигатель в курсе – осенью вместо 1,6-литровых начнут поступать агрегаты объемом 1,8 л, причем, с вариатором. Вообще умение китайцев учитывать рекламации и замечания мне очень импонирует: в феврале дилеры пожаловались, что не хватает подогрева сидений. Уже этим летом из Китая пойдут комплекты с соответствующими изменениями. Полагаю, и выявленные нами проблемы будут решены так же оперативно. От жалоб до принятия решения – месяц, для исправления ситуации – четыре. Вот АвтоВАЗу бы поучиться…

Сравнения с топовой на сегодняшний день тольяттинской моделью все время напрашиваются. Думаю, что не только у меня. И это, между прочим, серьезный повод задуматься… АвтоВАЗ стремится удержаться на рынке, Китай – завоевать его. Хватит ли у тольяттинцев сил отстоять свои позиции при равных ценах?

КОНКУРЕНТЫ
Lifan Solano будет продаваться в России только в одной комплектации LX. В оснащение «китайца» будет входить кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропакет, «музыка», две подушки безопасности, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары. В общем, как всегда, у китайских автомобилей оснащение очень богатое. Стоить Lifan Solano будет у нас 355 700 руб. Что можно сейчас купить за эти деньги?

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 17

Российская Lada Priora по-прежнему берет ценой – от 289 983 руб. Однако за эту сумму владелец получит «пустой» автомобиль с одной подушкой безопасности, электроприводом передних стекол и центральным замком. А вот машина в версии «Люкс» с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л (в «базе» восьмиклапанный) с АБС, двумя подушками, «противотуманками», датчиком дождя, литыми дисками, парктроником и прочим обойдется уже в 358 902 руб. То есть почти столько же, сколько и новый Lifan.

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 18

Renault Logan не случайно стал самой популярной иномаркой в России, цены на него стартуют с отметки 309 000 руб. Правда, за эти деньги покупателю предлагается, по сути, голая «коробка» с одной подушкой безопасности, иммобилайзером и защитой картера. Да и двигатель слабоват – 1,4 л, 75 л.с. Logan Prestige с 1,6-литровым 102-сильным шестнадцатиклапанником (есть еще 8-клапанная 84-сильная версия этого агрегата) стоит уже 418 000 руб. Ну а Logan с установленными легкосплавными дисками, музыкальной системой, второй подушкой безопасности, АБС и «кожаным» рулем обойдется в 459 000 руб. Плюс расходы на доставку машины в тот или иной регион (за эту услугу тоже платит покупатель). Для жителей Москвы это примерно 4000 руб., для петербуржцев – 6000, а доставка Logan до Уфы обойдется в 12 000 руб. В общем, получается, что хорошо оснащенный Logan стоит почти на 100 000 руб. больше Lifan Solano. Но не забывайте, что у Logan в активе проверенная надёжность, а также трехлетняя гарантия (или 100 000 км).

Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano  - Фото 19

Daewoo Nexia была известна россиянам еще в то время, когда ее ввозили из Южной Кореи. Модель представляет собой Opel Kadett Е, переданный и выпускаемый по лицензии компанией Daewoo. С 1996 года собирается на дочернем предприятии в Узбекистане. До 2008 года Nexia комплектовалась только двигателем 1.5 SOHC мощностью 75 л.с., с 2009 доступна версия с мотором 1.6 DOHC. 1,5-литровые автомобили стоят от 229 000 руб. за так называемую Nexia Low Cost. Более мощные Nexia 1.6 с кондиционером обойдутся в 329 000 руб. Но подушек безопасности и АБС здесь нет.

Лев Демин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
402
михаил горлов
Лифан Солано класс! Сегодня в Ростове глазел на тагазовские Веги, F3, Вортекс-Эстина. Солано мне краше кажется. На заднем сиденье головой в потолок не ударишься, в отличии от Вортекс-Эстины. Смотрел на Алмазе. Поспрашивал по магазинчикам запчасти. За запчастями на Солано нужно приходить с знанием чего на них с японцев подходит или чего другого, тогда купишь. Продавцы пока "плавают". Предлагают заказать родной китай, а это долго. Нужно на сервисе спрашивать что от чего подходит, в инете рыться. На Эстину (бывшая черри фора) довольно хорошо. И продавцы знают что к чему и подскажут. Лифан прёт нахрапом. Я думаю года через два продавцы будут так же как на Эстину и на Логана всё подсказывать. Сына не испугала новизна марки, купил и доволен, и другие не боятся, разбирают и по новым ценам. На сегодя в Ростове-на-Дону Солано по 375 и 407 р. Запаха пластмассы в салоне не заметил, запах чистой ухоженной машины. При включенной печке тоже. Но ругаться друг с другом из-за убогих моделей АвтоВаза тоже не надо. Ремонтопригодность и запас запчастей для всех его моделей просто огромны! Мой пример: Приехал к знакомому мастеру поменять масло на своей вазовской четвёрке (своей ямы нет). Он предложил посмотреть сцепление. Задняя со скрежетом втыкалась, и первая с трудом. Сняли они коробку, сцепление, мы сгоняли в магазин, привезли комлект - корзину, диск, выжимной подшипник, пыльник. Всё есть без вопросов. На замену масла, поездку в ближайший магазин (3 квартала) и замену сцепления ушло 1 час 20 мин. И ещё заднюю фару разобрали сделали, и под капотом какие-то проводки куда надо повтыкали. В райцентре с населением 30 тыс. чел. абсолютно никаких проблем! Выехал задним ходом без хруста, как новой машине, первая включилась как из магазина. Отлично сделали. Запчасти и работа - 3500 р. Масло привёз с собой. Кузовщина у Вазов вряд ли толще чем у Китайцев. Мой сосед (через забор сбоку) держит мастерскую по ремонту кузовщины. Времена, когда Запрожцы и Москвичи весили больше копейки (за счёт толстого железа) давно прошли. Спросите и у других мастеров. Вам скажут тоже самое. У всех сейчас папиросная бумага. Толстое железо будет неконкурентным. Большой вес - тупой разгон. Более мощный двигатель - больший расход бензина. Все фирмы шпионят друг за другом, и толще, чем у конкурента железо не поставят. Лишь бы не тоньше, чтоб не обвинили. Другое дело продуманное смятие кузова в определённых местах, и прочие хитрости для безопасности людей, уход двигателя под днище, это не у всех одинаково. А железо дрянь у всех абсолютно. Хорошей бывает только покраска этого железа. И соответственно оно дольше сохраняет свою толщину под хорошей окраской, не гниёт. А в этом и Ваз, и Китай совершенно одинаково слабы. Так что спор абсолютно беспредметный и технически безграмотный. Не переходите на личности, не наживайте себе недоброжелателей. Если кто думает, что китайские машины - настоящие иномарки, то слишком много от них требует. Они как и наши Вазы не для блондинок. Загони сначала на яму, проверь всё, протяни все хомуты под капотом - половина будущих проблем исчезнет. Чтоб салон не потел, забор воздуха должен быть извне. Читай бумагу, как с печкой обращаться. Иномарки для блондинок, я думаю, с миллиона начинаются. Покупайте, и на этот форум не заглядывайте. Удачи всем, Михаил.
СсылкаПожаловаться
Виктор Розетти
китайские машины страшновато покупать! ЭТИ ГРОБЫ НА КОЛЕСАХ ДЕЛАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РОССИИ!
СсылкаПожаловаться
3tv
Нда... Удручает даже не антикачество кетайского навоза (плевать на кетай), а количество людей с отставанием в развитии. Такие в 90-х в кетайских пуховиках ходили перьями наружу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru