Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта 2010 13:35, Новости

Утилизация: головокружение от успехов

Количество автомобилистов, пожелавших сдать свой автохлам и купить новый автомобиль со скидкой в рамках программы утилизации
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Количество автомобилистов, пожелавших сдать свой автохлам и купить новый автомобиль со скидкой в рамках программы утилизации, на сегодняшний день оправдывает лучшие прогнозы: с момента запуска программы 8 марта покупателям уже выдано 20 000 свидетельств на утилизацию транспортных средств. Однако некоторые аналитики отмечают, что данные меры, временно оживив рынок, впоследствии могут привести к серьезному падению продаж.

Утилизация: головокружение от успехов - Фото 1

По статистике первых двух недель работы программы, большинство участвующих в ней выбирает вазовскую продукцию. Именно для этой категории покупателей сертификат на 50 000 руб. становится решающим аргументом для приобретения новой машины. Впрочем, аналитики агентства «Автостат» отмечают, что причина еще и в том, что дилеры Lada продемонстрировали лучшую готовность к приемке старых автомобилей, чем автоцентры, продающие иномарки. Логистика в вазовской сети отлажена: принятые салонами драндулеты автовозами транспортируются в Тольятти или же утилизируются на месте. В то время как дилеры иномарок зависят от готовности пунктов утилизации, которые есть не во всех регионах. Так что многие автоцентры иностранных брэндов попросту еще не полностью включились в утилизационную программу.

К сожалению, российская программа не так привлекательна, как прошлогодняя немецкая, получившая большой успех. В Германии покупатели получали скидку в размере 2500 евро, и немецкий авторынок в 2009 году вырос вопреки кризису. Впрочем, чтобы сделать условия российской программы еще привлекательнее, некоторым категориям покупателей уже предоставляются дополнительные бонусы. Так, АвтоВАЗ объявил, что утилизационное свидетельство можно использовать в качестве первого взноса по кредиту. А покупателям продукции завода ГАЗ, живущим в Нижегородской области, предлагается дополнительная субсидия от правительства региона. Поначалу речь шла о том, что скидка увеличится до 100 000 руб., а на днях было объявлено, что сумма повышается до 150 000 руб!

Всего государством запланировано субсидировать покупку 200 000 автомобилей. То есть, за первые 16 дней функционирования программа выполнена уже на 10%. Пока рано говорить о том, насколько реально поднимется авторынок за счет этих мер. Немецкий успех едва ли удастся повторить как минимум потому, что в Германии масштабы программы были больше в 10 раз (2 млн покупателей получили скидки за сданный автохлам). К тому же, как оказалось, у этой медали есть и обратная сторона.

За всплеском продаж в прошлом году последовало 30% сокращение спроса в январе и феврале 2010 года. Фактически, все, кто хотел купить автомобиль, поторопились воспользоваться программой в 2009 году, и сейчас у заводов и дилеров растут объемы невостребованных автомобилей.

Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA прогнозирует, что в этом году падение ожидает рынки всех стран, где в последние два года спрос стимулировался государственными программами утилизации старых автомобилей (сейчас многие из предоставлявшихся льгот прекратили свое действие). Вероятнее всего позитивные показатели российского рынка в ближайшие месяцы также стоит расценивать как подъем перед очередным падением.

Напомним, что в России по программе утилизации сейчас можно приобрести  большую часть производящихся у нас иномарок и все модели отечественного автопрома. С полным списком моделей можно ознакомиться на сайте Минпромторга. Скидка предоставляется автомобилистам, сдающим в утиль машины старше 10 лет.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
755
zobus
Согласен идея хорошая - избавиться от консервных банок на дорогах. Но не всегда есть авто в салонах по этой программе. Банку сдал и бегай по салонам есть ли авто? Я имею ввиду ВАЗ. Может в других регионах все нормально но у нас пенсионеру поменять свою старенькую банку по программе утиллизации на новенькую ВАЗовскую модель очень сложно. Очереди уже более 1000 чел. Жаль что как всегда.
СсылкаПожаловаться
Лена Л
А в Новокузнецке без утилизации 7ка стоит 172-174тыс, а по программе "утилизация" 185тыс. Почему, кто-нибудь знает?
СсылкаПожаловаться
Виктор Исаков
прошло почти 2 месяца.результат-автосалоны быкуют как 30лет назад.причем захлебнулись и ваз и рено.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru