Nissan Qashqai стремится в премиум-сегмент

Пытаемся почувствовать в Кашкае налёт премиальности, а заодно проверяем, избавились ли создатели от врождённых недостатков – шумоизоляции и жёсткой подвески

Удивительное дело – всё меньше на автомобильных мероприятиях слышишь о трансмиссиях, жёсткости кузова, подушках безопасности или двигателях. Людей нынче волнуют гламурные побрякушки и возможности индивидуализации. Вот почему на презентации обновлённого Nissan Qashqai не было инженеров. Зато слово «premium» звучало с завидной регулярностью! Оказывается, в Nissan решили добавить немного шика популярному кроссоверу Qashqai.

Применительно к машине, недалеко ушедшей от обычного гольф-класса, это звучит немного глупо. Но надо отдать должное «ниссановцам». Вице-президент европейского отделения Nissan по дизайну, длинноволосый и эмоциональный Альфонсо Альбайса, поведал нам, что «премиальность» они хотели добавить исключительно во внешность кроссовера. Если уж модель и так пользуется прекрасным спросом, то почему бы не поощрить покупателей парой бонусов?

Неумолимая статистика гласит, что 80% покупателей Nissan Qashqai впервые покупают машину этой марки, а 54 процента выбирают его исключительно ради дизайна! И харизматичный американец кубинского происхождения мог продолжать бесконечно: «Фары с кристально чистым «взглядом», хищный бампер, стильная боковая линия – все направлено на ощущение динамичности и премиальности». Отдельного реверанса удостоилась решётка радиатора – Альфонсо намекнул на суперкар Nissan GT-R.

Шутки шутками, а внешность обновлённого Кашкая и впрямь удалась. Вся «морда» городского кочевника теперь другая. На ней теперь красуется не маска, защищающая в пустыне от пыли, а гламурные солнцезащитные очки. Удачный профиль не изменился, а корма получила только едва заметный спойлер и фонари со светодиодными секциями. Но и тут не обошлось без пресловутого «премиума». Мол, форма задней оптики продиктована не только соображениями аэродинамики, но и продолжает линию боковой подштамповки, что тянется вдоль всего кузова. Похвальное внимание к мелочам.

Но нас волновало другое. Предыдущие тесты Nissan Qashqai недвусмысленно намекали, что хотелось бы более бережного отношения к ушам и внутренним органам – он не мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а подвеска была неподобающе жёсткой. Поэтому я не стал суетиться вокруг машины, изучая нюансы дизайна и пытаясь найти в нём что-то от GT-R, а сел за руль и разбудил двигатель.

Хо, а мотор-то дизельный. Тем лучше. И с первых же метров можно смело заявлять – Qashqai-таки стал тише! Рокот двухлитрового турбодизеля, конечно, отчётливо прослушивается внутри. Особенно, если не стесняться использовать все его 150 «лошадей» и 320 Н∙м крутящего момента. Но при движении по автобану на постоянной скорости уже не думаешь, когда ты, наконец, доедешь до пункта назначения.

Неудивительно. При обновлении Qashqai шумоизоляции уделили немало внимания. Здесь новая изоляция моторного отсека, а иные уплотнители дверных проёмов немного уменьшили уровень аэродинамических шумов. Не было замечаний и к шинам, колёсные арки стали "тише". Правда, ездили мы ещё на зимних «асфальтовых» покрышках Bridgestone Blizzak LM25, довольно популярных в Западной Европе. Да и само покрытие в Швейцарии не в пример лучше, чем в России.

К слову, дизель в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» весьма неплох на ходу. Но только до тех пор, пока не доберёшься до серпантинов. Нет, с тягой тут – полный порядок. В ручном режиме можно полностью использовать все его возможности, сев на хвост какому-нибудь местному сорвиголове на «заряженном» хэтчбеке. Главное – не опускать стрелку тахометра ниже 1800 оборотов и не забывать, что коробка в любом случае перейдёт вверх, стоит добраться до красной зоны.

Больше всего напрягает «синтетический» руль и... плавность хода! Да, Nissan Qashqai по-прежнему замечает все изъяны горных дорожек. И хотя инженеры изменили у обновлённой модели настройки электроусилителя руля, амортизаторы и поработали над «резинками» в задней «многорычажке», основные усилия были направлены не на устранение жёсткости, а на тишину работы подвески. И это помогло – она больше не бухает на неровностях! На этом технические метаморфозы заканчиваются – все двигатели и коробки передач идентичны дорестайлинговой версии.

Через час я пересел на бензиновую двухлитровую версию. Другое дело! Во-первых, такой Кашкай тише, так как шумоизоляция здесь теперь аналогична дизельным моделям, а уровень вибраций и шумов от дизеля выше. Во-вторых, он мягче. А главное – усилие на руле здесь естественнее, «баранка» не кажется излишне тяжёлой. В итоге более лёгкий бензиновый Qashqai куда задорнее.

Но только до тех пор, пока не придётся подниматься по серпантину в гору – тяжело ему даются такие упражнения со 140-сильным мотором, ведь у него всего 196 Н∙м крутящего момента. Впрочем, такие условия – нетипичная среда обитания Кашкаев. Их стихия – город, а там динамики будет достаточно. Разве что отклики на «газ» чересчур долгие, но с вариатором эта проблема перестанет быть актуальной.

К сожалению, на презентации не было базовых версий с двигателем объёмом 1,6 литра, да и вообще наблюдалось явное засилье дизелей. Поэтому на смену пришлось вновь брать Qashqai dCi. Но на этот раз – с «механикой». Он шустрее «автоматического» сородича, понравилось и хорошо настроенное сцепление, да и сама КПП не противится переключениям. В остальном – без откровений. Хотя порадовал средний расход – в смешанном цикле он не превысил 6,8 л/100 км.

Но у нас дизельных Кашкаев не будет. Ни с «механикой», ни с «автоматом». Официальная причина отказа от поставок таких машин – нет достаточного спроса на дизели в этом сегменте. Неофициальная – скорее всего, были бы слишком высоки цены. Что, впрочем, в итоге приведёт к отсутствию спроса. Да и более крупные «кровные братья» Nissan X-Trail/Renault Koleos с аналогичным турбодизелем и «автоматом» не могут похвастать хорошими продажами.

Так что в России Nissan Qashqai доступен (дилеры уже принимают заказы) в известных вариантах – бензиновые 1.6 и 2.0 с «ручкой» и тот же 2.0, но с вариатором. И обновлённый Qashqai стал существенно дороже. Теперь базовый переднеприводный Кашкай обойдётся в 753 тысячи рублей (+21 тысяча), а комплектация SE с датчиком дождя, двухзонным «климатом», ESP, CD-чейнджером на 6 дисков и легкосплавными колёсами оценивается уже в 809 тысяч (+44 тысячи).

Стать обладателем переднеприводного двухлитрового Кашкая с шестиступенчатой «механикой» можно как минимум за 854 тысяч (+37 тысяч), а за полноприводный Qashqai с вариатором надо отдать не менее 993 тысяч рублей (+57 тысяч). А самый дорогой Nissan Qashqai LE+ с ксеноновыми фарами и панорамной стеклянной крышей оценивается в 1 миллион 163 тысячи. Удлинённый семиместный Nissan Qashqai +2 дороже короткой версии на 41-46 тысяч рублей.

Как говорится, за что боролись – на то и напоролись. Хотели более динамичной внешности и налёта «премиальности», будьте готовы и к повышению цен. Хотя от одного недостатка прежнего Кашкая создатели избавились – шумоизоляция теперь вполне соответствует классу. Да и подвеска теперь не громыхает на скромных неровностях швейцарского асфальта, пусть и осталась жёсткой. Но амортизаторы для российского рынка другие! Значит, есть хороший повод проверить обновлённый Nissan Qashqai и на наших дорогах.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Nissan

АНТУРАЖ


Альпы – мечта любого горнолыжника или сноубордиста. И оказались мы там за рулём Ниссанов отнюдь не случайно. Проехали мимо французского курорта Шамони у подножья Монблана (самой высокой горы в Западной Европе) и дальше по серпантинам на территорию Швейцарии. Конечный пункт – Вербье.


Для Nissan что Шамони, что Вербье – не пустой звук. Автомобильный концерн спонсирует проведение Freeride World Tour, соревнований по фрирайду. Фрирайд – самый зрелищный и экстремальный способ катания, так как кататься надо вне подготовленных склонов! Тут одного опыта контроля лыж или «доски» недостаточно – надо быть немного альпинистом, немного спасателем и, особенно, дружить с Фортуной. А то и лавиной может накрыть, и со скалы сорваться проще простого.


В Мировой фрирайд-тур входят 4 этапа, и два из них проходят как раз в Шамони и в Вербье. Более того, Вербье всегда завершает сезон и по праву считается «Меккой фрирайда». Четыре долины и более 400 км лыжных трасс в сочетании с отличной инфраструктурой сделали Вербье не менее «статусным» курортом, чем гламурный Куршевель.


Кроме того, горные дорожки приведут в восторг любого активного водителя – плотность «заряженных» хэтчбеков всех мастей и заклятых соперников Subaru Impreza WRX STI/Mitsubishi Lancer Evolution на квадратный метр серпантина здесь просто зашкаливает. А главное – здесь просто очень красиво. И никакие фотографии этого, к сожалению, не передают.

АЛЬТЕРНАТИВА

Что ещё предлагает рынок кроссоверов, помимо Nissan Qashqai? Рассмотрим пятидверные машины с увеличенным клиренсом, близкие к Кашкаю по размерам и с обязательным наличием полноприводной трансмиссии. Стоимость базовых версий – до миллиона рублей.

Suzuki SX4 и Fiat Sedici

Близнецы, которые выпускаются бок о бок на заводе в Венгрии, компактнее Кашкая и предлагаются только с двигателями 1,6. Они тоже имеют увеличенный клиренс и полный привод, а свои небольшие размеры компенсируют стоимостью базовой версии с «автоматом».

Так, например, за 710 тысяч рублей можно купить 112-сильный обновлённый Suzuki SX4 с «автоматом» – это дешевле базового Кашкая 1.6 на «механике» (753 тысячи рублей). Дилеры Fiat просят за аналогичный Sedici больше - 750 500 рублей, за которые Suzuki будет уже полноприводным!

Kia Sportage


Пожалуй, самое привлекательное по цене предложение. За кроссовер, который по габаритам и колёсной базе фактически идентичен Кашкаю дилеры просят от... 639 900 рублей! Это будет переднеприводный Sportage на «механике», но с двухлитровым 142-сильным двигателем. Полноприводный KIA Sportage с «автоматом» стоит минимум от 819 900 рублей. Правда, не указано, какого года выпуска эти машины. Естественно, дебютирующий в ближайшее время на российском рынке Sportage нового поколения будет гораздо дороже. Но цены на него пока не объявлены.

Hyundai Tucson


На фоне аналогичного Kia Sportage цены на старенький Hyundai удивляют. Аналогичный переднеприводный двухлитровый Tucson на «ручке» стоит 879 900 рублей, а полноприводный Tucson с «автоматом» вплотную приблизился к отметке в миллион – 999 990 рублей. А ведь дилерам Hyundai тоже надо освобождать площадки под новый кроссовер ix35...

Справедливости ради, стоит отметить, что на все машины 2009 года действует акция, поэтому купить прошлогодний Tuscon можно за 835 900 рублей. Остались и Hyundai Tucson даже 2008 года! Цены на них начинаются с 689 900 рублей.

Ford Kuga


Кроссовер от Ford наконец-то получил самую важную опцию – роботизированную коробку с двойным сцеплением, которая сочетается с дизельным двигателем. Так что теперь у покупателей есть альтернатива дорогой 200-сильной версии с «автоматом» (от 1,2 миллиона рублей). Цены на Kuga начинаются с 990 тысяч за переднеприводную машину с «механикой», а полноприводный Ford Kuga Trend с дизелем и «роботом» стоит ровно столько же, сколько топовый Nissan Qashqai – 1 миллион 163 тысячи рублей.

Suzuki Grand Vitara


Японский кроссовер тоже может похвастать вполне привлекательными ценами. Пятидверная двухлитровая Grand Vitara с МКПП стоит от 870 тысяч рублей, а с «автоматом» – от 910 тысяч (на 16 тысяч рублей дороже Кашкая). Кроме того, у покупателя есть выбор из ещё двух бензиновых двигателей. Grand Vitara 2.4 с «автоматом» стоит от 1 миллиона 20 тысяч, а топовая Grand Vitara 3.2 V6 оценивается в 1 миллион 190 тысяч.

Skoda Yeti


Новинка российского рынка – первый чешский кроссовер Skoda Yeti. Цены начинаются с 699 тысяч рублей за версию с турбированным 105-сильным мотором объёмом 1,2 литра, передним приводом и «механикой». Шустрая полноприводная Skoda Yeti со 152-сильным 1.8 TSI стоит уже от 899 тысяч. А вот семиступенчатый «робот» DSG пока доступен только с базовым двигателем и передним приводом - стать обладателем такой Шкоды можно как минимум за 759 тысяч рублей.

SsangYong Actyon


Оригинальный кроссовер от SsangYong может похвастать не только тем, что стал первой машиной с кузовом а-ля BMW X6, но и заманчивыми ценами. Полноприводный Actyon с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра (150 л.с.) и механической КПП стоит 690 тысяч рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» – 36 тысяч рублей. Дизельный Actyon с «механикой» можно купить за 724 тысячи, а самый «нафаршированный» Actyon с двухлитровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 852 тысячи рублей.