Испанцы по сути своей народ темпераментный. Однако концептуальное купе SEAT IBE у создателей получился откровенно скучноватым. Ни искорки, ни задоринки... Лишь жемчужный отлив и холодный свет диодных фар. Даже на подиум во время презентации IBE выкатился в полной тишине.
Ключевое слово – «тишине»... IBE – электрокар, который приводится в движение 75-киловаттным (102 л.с.) двигателем, развивающим 200 Н•м. Расположен мотор под капотом, а питают его литиево-ионные батареи ёмкостью 18 кВт•ч, размещённые для лучшей развесовки в задней части автомобиля.
IBE очень компактен – от носа до копчика в нём 3,78 метра. В ширину он 1,80, а в высоту 1,22 метра. Немудрено, что с такими габаритами электрокупе имеет посадочную формулу 2+2. Но размер не главное, главное динамика. А она для электрокара совсем не шуточная. Разгон до 100 км/ч у IBE занимает 9,4 секунды, максималка на уровне 160 км/ч. Но и это ещё не всё, концепт получил интеллектуальную технологию car-to-x, которая позволяет анализировать среду, в которой прибывает автомобиль.
О производственных перспективах концепции SEAT пока ничего не сообщает. Зато известно когда поступит в продажу другая испанская новинка, дебютировавшая в Женеве. Универсал ST (Sport Tourer), принадлежащий семейству Ibiza, начнут продавать уже в начале лета.
ST длиннее хэтчбека на 175 мм за счёт увеличенного с 292 до 430 литров (по подоконную линию) багажника. Моторов аж шесть штук. Бензиновые с непосредственным впрыском – 1.2 TSI (70 и 105 л.с.) и 1.4 TSI (85 л.с.). Дизели – 1.2 TDI (75 сил) и 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки – 90 и 105 л.с. Трансмиссий предусмотрено две – механическая пятиступенчатая и автоматическая семиступенчатая DSG. Концептуального предтечу серийного ST показали на Франкфуртском автосалоне в прошлом году.