Opel Astra. Длительный тест

Красный седан Opel Astra находится в нашей редакции уже второй месяц. Пока автомобиль успел пробежать две тысячи километров. Вроде бы не так и много, однако, и эти тысячи позволили нам лучше понять машину

Красный седан Opel Astra находится в нашей редакции уже второй месяц. Пока автомобиль успел пробежать две тысячи километров. Вроде бы не так и много, однако, и эти тысячи позволили нам лучше понять машину.



Начать свой второй рассказ стоит с признания собственных ошибок. В прошлом материале «Opel Astra в блокадном Петербурге» мы написали, что большой багажник у этой машины можно открыть только кнопкой из салона. Мол, это не слишком-то удобно. Однако умные люди объяснили неразумным хлопцам, что надо читать инструкцию, прежде чем брать в руки сложную и дорогую вещь. Ибо, как оказалось, багажник можно открывать и с брелока сигнализации (на самом пульте никаких отметок об этой функции нет, что и ввело нас в замешательство). Надо лишь подержать кнопочку открытия дверей пару секунд, после чего и появится возможность загружать вещи в багажник. Который, повторим еще раз, здесь действительно большой.



С открытием багажника вроде бы разобрались. Но были вопросы и к его закрытию. Некоторые наши читатели, которые уже владеют Astra, писали, что иногда в морозы крышку невозможно захлопнуть! Мы, признаться, сначала не поверили в это. Ну как так – открыть можно, а закрыть – нет. Но однажды и сами столкнулись с данной проблемой. Захлопываем багажник, а он не захлопывается... Но ларчик в данном случае просто открывался, вернее не закрывался. Просто зимой в желоб, который идет вдоль багажного проема, попадает лед (он скатывается туда при открытии крышки). И чтобы все работало как положено достаточно лишь время от времени очищать автомобиль от ледяной корки.



Ответим мы и еще на один вопрос, который нам несколько раз задавали. Мол, с чего это вы, ребята, решили, что в седане Opel Astra на втором ряду места больше, чем в хэтчбеке? Ведь внутренности этих автомобилей по идее должны быть одинаковыми. Передняя консоль, доска приборов и кресла у седанов и хэтчбеков действительно ничем не отличаются. Но вот запас пространства на втором ряду в седане все же заметно больше! И вот почему.



Изначально этот автомобиль был разработан для... Южной Америки! Да-да, это не шутка. Ведь на этом рынке сбыта автомобили в кузове седан пользуются такой же огромной популярностью, как и в России. И называлась там машина... Chevrolet Vectra. Но это для нас не имеет никакого значения. Гораздо важнее то, что седан было решено построить на основе Astra в кузове универсал, который немного отличается от хэтчбеков. В результате колесная база седана оказалась больше сразу на 88 мм по сравнению с 3 или 5-дверным хэтчбеком. А это позволило конструкторам без особых потерь отодвинуть назад второй ряд кресел на 15 мм, да к тому же еще и немного опустить его (благодаря этому появилось чуть больше места над головой). А в итоге по пространству в салоне Astra в кузове седан фактически занимает промежуточное положение между хэтчбеками и более престижной Opel Vectra.



1,6-литровый двигатель, который выдает 115 л.с., в паре с механической коробкой передач нареканий по-прежнему не вызывает. Конечно, табун из 115 «лошадок» не поражает воображение. Но одно можно сказать с уверенностью – этот «опелевский» мотор ведет себя не хуже, чем другие движки подобного объема. Поначалу были опасения, что 1,6-литровый двигатель будет проваливаться на низах. Однако все страхи оказались напрасными. Поверьте, для езды на седане Astra 1,6 хватит минимального навыка общения с механической коробкой передач.



Не было проблем и с зимним запуском. Немецкий силовой агрегат включался с первой попытки даже в минус 28 градусов, причем из под капота при этом не было слышно жутких звуков, которые порой появляются, когда запускаешь двигатель в сильный мороз.



P.S. Недавно Opel объявил о начале приема заявок на новое поколение Astra. Однако стоит сразу сказать, что Astra еще долгое время будет выпускаться исключительно как 5-дверный хэтчбек. А вот нового седана придется ждать очень долго. Его показ состоится в лучшем случае через два-три года. Поэтому любителям седанов можно не опасаться того, что их недавно купленная машина скоро станет «старой».



Теперь давайте сравним цены. Итак, новая Astra в кузове 5-дверный хэтчбек в комплектации Essentia с 1,6-литровым мотором стоит 605 900 руб. (есть и более доступные автомобили с мотором 1,4 л). В оснащение такой машины входит четыре подушки безопасности, АБС, электропакет, обогрев заднего стекла, сигнализация, «музыка» и система стабилизации. А вот седан с таким же мотором в той же версии Essentia продается за 603 850 руб. При этом, у седана в оснащении уже будет кондиционер (новая Astra Essentia его лишена), но за систему стабилизации придется доплачивать (она стоит, кстати, не слишком много - 13 000 руб.).



Седан с 5-ступенчатым «роботом» с мотором 1,6 л в более хорошей комплектации Enjoy стоит 636 000 руб. Аналогичный хэтчбек нового поколения уже 661 900 руб. (правда, там уже будет традиционный «автомат»). Седаны с мотором 1,8 л (140 л.с.) продаются за 646 000 руб., хэтчбеки с таким же по мощности мотором (но объемом 1,4 л с турбонаддувом) оцениваются в 649 900 руб.



Ну а самые дорогие седаны с двигателем 1,8 л с 4-ступенчатым «автоматом» в богатой комплектации Cosmo стоят 722 000 руб. Цена самого дорогого хэтчбека в версии Cosmo с двухзонным «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными дисками, задним парктроником, 180-сильным мотором (1,6 л, турбонаддув) и с 6-ступенчатым «автоматом» - 786 400 руб.