Формула-2010

В выходные стартует очередной, 61-й сезон «королевских гонок». Рассказываем о действующих лицах, расписании этапов и изменениях в регламенте

Уже завтра в королевстве Бахрейн раскалённый воздух над трассой Сахир разорвут 24 «формульных» мотора, а в воскресенье, 14 марта, нас ждёт первая гонка сезона-2010. Сезона, который обещает стать одним из самых интересных за последнее десятилетие. Попробуем предположить, каким он будет.

content image for: 30971


В межсезонье скучать не пришлось. Тесты отошли на второй план из-за крайне сокращённой программы (всего 2 недели), а вот ситуация вокруг новых команд постоянно держала в напряжении. В итоге вне «королевских гонок» остался и американский проект US F1, и сербская Stefan GP, выкупившая болиды и оборудование Тойоты, покинувшей Формулу-1. А коллектив Campos в последний момент спас от банкротства Хосе Рамон Карабанте, который переименовал Campos в Hispania Racing F1 Team.

content image for: 30971


В общем, на старт вместо 13 команд выйдут 12. Virgin Racing и Lotus F1 Racing успели вовремя подготовить машины и даже поучаствовать в тестах. Петтер Заубер вновь стал владельцем BMW Sauber и скоро откажется и от имени BMW в названии, которое смотрится глупо, учитывая, что на чёрно-белых болидах стоят моторы Ferrari. Ну и, конечно, нужно отметить Росса Брауна – теперь он заручился заводской поддержкой Мерседеса, а попутно привлёк под знамёна Mercedes GP самого Михаэля Шумахера!

content image for: 30971


Есть интересные новости и в техническом регламенте. Впервые за последние 16 лет в Формуле-1 запрещены дозаправки! Больно уж много было инцидентов в боксах, когда в погоне за максимально коротким пит-стопом механики совершали ошибки. Оторванные шланги, пожары – теперь это в прошлом. Инженерам пришлось потрудиться, перекраивая машины – топливные баки увеличены вдвое (примерно до 180 литров), колёсная база стала больше и превысила три метра!

content image for: 30971


Отмена дозаправок означает и сокращение времени пит-стопа. На тестах механики укладывались в феноменальные три секунды на смену колёс! Кстати, сами колёса тоже изменились. Передние шины стали уже на 30 мм, запрещены аэродинамические колпаки. Все это ещё сильнее осложнит жизнь пилотам – машины стали тяжелее (минимальный вес увеличили до 620 кг), длиннее, и их поведение будет значительно меняться по мере расхода топлива и износа шин.

content image for: 30971


Кроме того, стала другой система начисления очков – теперь их получает первая десятка в следующем порядке: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1. После квалификации разрешено дозаправить все машины, но первым 10 пилотам запрещается менять шины. Изменения в регламенте должны сделать гонки интересными и непредсказуемыми. А четыре чемпиона мира среди участников и близкие по силам топ-команды сделают из борьбы за титул захватывающее зрелище. Кому улыбнётся удача?

Vodafone McLaren Mercedes

content image for: 30971


McLaren уже одержал первую заочную победу над Россом Брауном – увёл у него чемпионскую «единичку» вместе с Дженсоном Баттоном. Так что представлять коллектив Мартина Уитмарша будут сразу два чемпиона мира! Причём оба они – англичане, вместе с Баттоном стремиться к победам будет Льюис Хэмилтон. Шансы на успех у McLaren очень высоки. Правда, теперь им придётся не только, по традиции, конкурировать с алыми Ferrari, но и доказать Mercedes GP, что они могут побеждать и без заводской поддержки.

Mercedes GP Petronas

content image for: 30971


Хитрый англичанин Росс Браун оказался не только гениальным стратегом, но и блестящим бизнесменом. Он не только смог трансформировать увядающую Хонду в собственную команду, но и сразу же добился успеха, выиграв оба титула в прошлом году. А потом заручился поддержкой Мерседеса, обеспечив своему коллективу светлое будущее. Но, конечно, главная сенсация – возвращение Михаэля Шумахера! Семикратный чемпион отнюдь не прочь завоевать и восьмую высшую награду. А дополняет «сборную Германии» молодой Нико Росберг.

Red Bull Racing

content image for: 30971


Единственная команда, где всё стабильно и без громких кадровых изменений – Red Bull Racing. Кристиан Хорнер – на капитанском мостике, Эдриан Ньюи – в конструкторском бюро, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у руля. Стабильность – признак мастерства? В случае с Red Bull – скорее, да. Но смогут ли они побороться за титул с такими сильными соперниками? В прошлом году не хватило лишь чуть-чуть.

Scuderia Ferrari Marlboro

content image for: 30971


Ferrari в этом сезоне получила непривычные 7 и 8 стартовые номера. Но после невнятного выступления в прошлом году в Маранелло горят отыграться. На тестах команда показывала отличную скорость и надёжность, Фелипе Масса полностью оправился после тяжёлой травмы, а Фернандо Алонсо наконец-то осуществил мечту, оказавшись за рулём красного болида с гарцующим жеребцом. Кстати, именно испанца букмекеры считают главным кандидатом на победу.

AT&T Williams

content image for: 30971


В Williams не смогли удержать Нико Росберга – немец перешёл в Mercedes GP. А после ухода Тойоты из Формулы-1 больше не было нужды держать у себя нестабильного японца Казуки Накаджиму. В итоге за Williams поедут молодой дебютант Нико Хюлькенберг и опытный ветеран Рубенс Баррикелло, который успел поездить уже чуть ли не во всех командах. Но есть тёмная лошадка – моторы теперь поставляет Cosworth.

Renault F1 Team

content image for: 30971


Отныне эта команда становится главной надеждой России в Формуле-1! Талантливый Виталий Петров – боевой пилот Renault F1, а на бортах машины – наклейки народной марки Lada. Однако французы едва не повторили судьбу BMW и Toyota, покинувших чемпионат. А с урезанным финансированием о победах остаётся только мечтать - на тестах жёлто-чёрные болиды не могли похвастать скоростью. Одно утешает – чтобы закрепиться в команде, Виталию Петрову нужно набрать хотя бы 25% от количества очков, заработанных его партнёром, Робертом Кубицей.

Force India F1 Team

content image for: 30971


Индийцы, как и Red Bull, также обошлись без сенсаций. Команда Виджея Мальи в прошлом сезоне добилась определённого прогресса и уж точно будет выглядеть лучше новичков чемпионата. А благодаря мотору Mercedes Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци смогут бросить вызов Renault и Williams. Но с удачей Force India ещё предстоит договориться. Правда, Формулу-1 уже покинул Ким Райкконен, который в Монте-Карло уже однажды лишил очков Адриана Сутила, выбив его с трассы за несколько кругов до финиша, а в Бельгии отобрал победу у Джанкарло Физикеллы.

Scuderia Toro Rosso

content image for: 30971


Для «дочки» Red Bull это будет волнительный сезон, ведь STR5 – первая самостоятельная разработка Toro Rosso, раньше ей «с барского плеча» доставались машины Red Bull. Впрочем, это не помешало Toro Rosso использовать в качестве основы прошлогодние болиды «старшей» команды. Поведут в бой болиды с красным быком те же пилоты – Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. О перспективах Toro Rosso судить сложно, но благодаря мотору Ferrari у них есть шанс выступить хотя бы на уровне середнячков. Результаты важны ещё и потому, что Дитер Матешитц (шеф концерна Red Bull) неоднократно заявлял о желании продать команду. А кто захочет купить аутсайдера?

Lotus F1 Racing

content image for: 30971


В Формулу-1 вернулась легендарная команда Lotus! Правда, она уже не британская, а малайзийская (марка Lotus принадлежит фирме Proton) – коллектив спонсируется на деньги консорциума местных компаний, а «рулит» ими Тони Фернандес. Технический директор – известный Майк Гаскойн, который подписал за Lotus двух опытных пилотов. Лотусы выведут на старт Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Что ж, отличное подспорье, чтобы стать лучшими среди новых команд. На большее Lotus пока едва ли замахнётся. Тем более, один бой они уже проиграли – нефтяной гигант Petronas не стал поддерживать соотечественников и ушёл к Mercedes GP

HRT F1 Team

content image for: 30971


Тонущие обломки команды Адриана Кампоса в последний момент подхватил предприимчивый Хосе Рамон Карабанте и смог гарантировать ей хотя бы ближайшее будущее. А заодно порадовал Бруно Сенну, племянника легендарного «Бразильского волшебника», который уже давно заключил контракт с Campos и не хотел остаться у разбитого корыта. Вторым пилотом стал индиец Карун Чандхок – он наконец-то пробился в Ф1, хотя свои надежды несколько лет связывал с Force India. Шасси построила итальянское фирма Dallara. Двигатель, как и у всех дебютирующих команд, – Cosworth.

BMW Sauber F1 Team

content image for: 30971


И вновь харизматичный и обаятельный Петтер Заубер появится в паддоке Формулы-1 в качестве владельца команды. Один из немногих оставшихся представителей «старой гвардии» и настоящий джентльмен смог договориться с BMW и сохранить знакомый коллектив. Моторы по старой дружбе поставляет Ferrari, а шасси, судя по тестам, получилось хорошее. Поговаривают, что Sauber C29 довольно бережно относится к шинам, что позволит раздвинуть границы тактических решений на гонку. И пилотов Заубер подобрал удачно – Педро де ла Роса за годы тестовой работы в McLaren получил гигантский опыт, а японец Камуи Кобаяши удивил весь мир весьма бодрым дебютом на двух последних гонках прошлого сезона. Так что от швейцарской команды можно ждать приятных сюрпризов.

Virgin Racing

content image for: 30971


Команда, которую спонсирует Ричард Брэнсон, владелец Virgin Group, привлекла внимание прежде всего методами разработки новой машины. VR-01 создана исключительно с помощью компьютера. Правда, на реальных тестах у детища Ника Уирта частенько возникали проблемы, поэтому такой подход вполне оправдано вызывает скептические отзывы экспертов. Пилоты Virgin Racing - Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Нам же VR-01 интересна ещё и тем, что носит логотипы нашумевшего русского суперкара Marussia.

Календарь сезона-2010:

  1. 14 марта – Гран-При Бахрейна
  2. 28 марта – Гран-При Австралии
  3. 4 апреля – Гран-При Малайзии
  4. 18 апреля – Гран-При Китая
  5. 9 мая – Гран-При Испании
  6. 16 мая – Гран-При Монако
  7. 30 мая – Гран-При Турции
  8. 13 июня – Гран-При Канады
  9. 27 июня – Гран-При Европы (Валенсия)
  10. 11 июля – Гран-При Великобритании
  11. 25 июля – Гран-При Германии
  12. 1 августа – Гран-При Венгрии
  13. 29 августа – Гран-При Бельгии
  14. 12 сентября – Гран-При Италии
  15. 26 сентября – Гран-При Сингапура
  16. 10 октября – Гран-При Японии
  17. 24 октября – Гран-При Южной Кореи
  18. 7 ноября – Гран-При Бразилии
  19. 14 ноября – Гран-При Абу-Даби