Renault Sandero – хэтчбек за 319 000 рублей

Хотел я тут жене купить Renault Logan. Мол, иномарка, надежная, да к тому же и внутри много места. А она ни в какую. Не нравится ей Logan и все тут. Ей, видите ли, хочется ездить на красивой машине и быть царицею морскою. А мне хочется сэкономить!

Хотел я тут жене купить Renault Logan. Мол, иномарка, надежная, да к тому же и внутри много места. А она ни в какую. Не нравится ей Logan и все тут. Ей, видите ли, хочется ездить на красивой машине и быть царицею морскою. А мне хочется сэкономить! Но очередная семейная проблема скоро может разрешиться сама собой – Renault, наконец-то, представила хэтчбек Sandero. Пожалуй, самую важную модель в 2010 году для российского рынка.

О том, что Sandero начнут делать в России, мы знали уже давно. Также было известно, что Sandero станут позиционировать немного по другому по сравнению с Logan. И в связи с этим лично у меня было опасение, что 5-дверный хэтчбек окажется заметно дороже Logan. Был даже сделан прогноз – Sandero будет стоить на 30 000 руб. больше. Но, по счастью, эти предположения не сбылись. Базовая цена Sandero начинается с 319 000 руб. Это всего на 10 000 руб. дороже «Логана».

Самое интересное – а именно подробный разговор о ценах и конкурентах – мы немного отложим. Для начала нужно понять, что же такое Sandero, и чем он отличается от Logan. С технической точки зрения обе модели практически идентичны. Разве что колесная база Sandero на 40 мм короче, а сама машина оказалась меньше за счет отсутствия сзади огромного багажника. Нет никаких изменений и в салоне – Sandero полностью копирует модернизированный Logan. То есть у него тоже есть нормальные ручки открывания дверей, которые пришли на смену непонятным пластиковым выемкам. Но «человеческие» ручки, к сожалению, есть только спереди – задние двери по-прежнему их не имеют.

Материалы отделки порадовали. Пластик так и вовсе издали похож на мягкий, чего явно не ожидаешь от одной из самых бюджетных иномарок на нашем рынке. Блок управления кондиционером здесь, как и в Logan, расположен низковато, однако во время езды пользоваться им можно без проблем. А вот некоторые проблемы с эргономикой по-прежнему остались: кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал между передними креслами. Пользоваться и тем и другим «наворотом» по-прежнему не слишком удобно, хотя никакого криминала нет. Дело привычки.

Багажник – вот главное отличие Sandero от Logan. Благодаря отсутствию сзади огромного багажника автомобиль смотрится совершенно по-другому. И лично мне хэтчбек кажется гораздо красивей седана, хотя тут, разумеется, дело вкуса - кричать «тебе нравится Logan, ты что дурак» в нашей редакции никто не будет.

Кое-кто может сказать, что Sandero гораздо практичнее Logan. Но я бы поспорил. Ведь объем багажника хэтчбека составляет 320 л. Это нормальный показатель для класса «В» по европейской классификации, но знайте – большая детская коляска туда уже не влезет. Для этого придется складывать второй ряд кресел. Сложили второй ряд, погрузили коляску? А ребенка куда? Тоже бросите в багажник? То-то. А вот в Logan коляска спокойно помещается в гигантский «рундук», объем которого составляет 510 л. Обозначенную выше проблему хэтчбека решает складываемый по частям задний диван, но есть подвох – такая «опция» положена только Sandero в самой дорогой комплектации Prestige. А остальные машинки получат цельную спинку сиденья.

Но есть и другая сторона медали – Sandero позволяет при необходимости перевезти, скажем, большой телевизор, стол, стиральную машину и далее по списку. Ибо хэтчбек.

Укороченная колесная база и меньшая длина практически не повлияли на поведение машины на дороге. Sandero, как и Logan, имеет такую же отменную плавность хода, благодаря чему ездить по дорогам среднего качества на этой машине весьма приятно. Да и «лежачих полицейских» автомобиль переезжает без особых хлопот – пробить подвеску за все время теста у нас так и не получилось. Да, признаться, и желания особого не было, ведь за плавность хода мы хвалили тот же Logan уже не раз.

При этом Sandero не похож на худшие произведения американского автопрома – инженерам удалось при отменной плавности хода сохранить еще и управляемость. Упаси боже, никто не говорит, что Sandero может здесь спорить с Renault Clio Sport. Вовсе нет. Важно другое – за плавностью хода инженеры не забыли того, что водитель иногда рулит автомобилем, и иногда даже в поворотах. Именно поэтому в Sandero присутствует обратная связь, а реакции машины на движение «баранкой» предсказуемы. Даже при езде по заснеженным извилистым тропинкам, где можно было на относительно небольшой скорости пустить машину в занос и легко возвратить ее на путь истинный (тест Sandero проходил в Эстонии, где местные «горячие парни» и по совместительству бывшие раллисты проложили весьма достойный маршрут).

Что вы говорите? Крены? Ах, Volkswagen Polo едет интересней? Ну, батенька, вы забываетесь. Ибо Polo стоит совершенно других денег. Кардинально других. Ведь если цены самого простого Polo у нас начинается с 472 000 руб., а более-менее приличные машины стоит уже по 520 000 - 550 000 руб., то Sandero обойдется в гораздо меньшие деньги (хотя при этом отметим, что качество материалов, уровень сборки и комплектация у Polo, разумеется, выше).

1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. также уже знаком по Logan. Этот «топовый» агрегат опять порадовал – довольно бойкий и резвый, он быстро раскручивается до красной зоны и позволяет уверенно стартовать на светофорах. Согласно техническим данным, максимальная скорость 102-сильного Sandero равна 180 км/ч. Наверное, при идеальных условиях можно набрать и такую скорость, однако... Когда машина разгоняется быстрее 120-130 км/ч, то находиться в салоне уже не слишком-то комфортно. Шумоизоляция в Sandero весьма посредственная, хотя не будем забывать о классе модели и о ее цене.



Кстати, о ценах. Sandero с 1,4-литровым агрегатом (75 л.с.) можно купить всего за 319 000 рублей! Кто может назвать более-менее симпатичный и относительно современный хэтчбек, который стоит дешевле? Ведь даже крошечный Chevrolet Spark обойдется больше, чем в 300 000 руб! Конечно, 319 000 руб. – это базовая цена на машину в версии Authentique, где нет ничего, даже гидроусилителя руля (правда, есть подушка безопасности водителя и обогрев заднего стекла).



Чуть лучше смотрятся машины в версии Expression – скорее всего, именно такие автомобили и будут пользоваться наибольшим спросом. Здесь уже есть «гидрик», передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемое по высоте рулевое колесо, задние подголовники, а ремни безопасности можно регулировать по высоте. Sandero в данной комплектации можно купить с одним из трех двигателей:
1,4 л (75 л.с.) – 349 000 руб.
1,6 л (84 л.с.) – 364 000 руб.
1,6 л, 16 клапанов (102 л.с.) – 386 000 руб.



На вершине автомобили в комплектации Prestige. Они отличаются чуть другим внешним видом (накладки на пороги, зеркала в цвет кузова, задние брызговики, 15-дюймовые колеса), а также имеют бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветку перчаточного ящика, кондиционер, регулировку сиденья водителя по высоте, полный набор электроприводов (4 двери + зеркала, причем последние с обогревом), подогрев передних кресел, спинку заднего дивана, раскладывающуюся по частям. Но вот АБС и второй подушки здесь не окажется - за них придется доплачивать. Стоить Sandero Prestige будет 406 000 руб. за версию с 84-сильным двигателем и 428 000 руб. за автомобиль с 16-клапанным 102-сильным агрегатом. Цены очень даже интересны. Ведь конкуренты получаются дороже.

Конкуренты


Представители Renault не стали стесняться и признались – одними из главных соперников Sandero на российском рынке будут Lada Kalina и Priora. Ведь хэтчбек Kalina стоит от 256 490 руб., а за более крупную Priora в кузове хэтчбек просят уже от 293 193 руб. Но не забывайте, что в базовой версии Kalina нет усилителя руля, подушек, да и диски тут на 13 дюймов. А цена Kalina в комплектации «Люкс» с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, кондиционером, литыми дисками, электроприводами всех стекол и зеркал, двумя подушками и АБС составляет 323861 руб. То есть Kalina в похожей комплектации примерно на 100 000 руб. дешевле Sandero. Конечно, 100 000 руб. это сумма. И немалая. Но и Lada – это вам не Renault.



Skoda Fabia. Наши тесты показали, что чешский хэтчбек является очень сбалансированным, имеет приличное качество сборки и выверенную эргономику. Но, как ни крути, Fabia получается дороже Sandero. Цены на эту модель стартуют с 389 000 руб. за автомобиль с 3-цилиндровым мотором 1,2 л, который выдает 60 л.с. (есть еще 70-сильная версия этого агрегата – от 404 000 руб.). В базовую комплектацию Classic входит подушка безопасности, усилитель руля, обогрев заднего стекла. Автомобили с 1,4-литровым агрегатом в более хорошей комплектации Ambiente продаются за 459 000 руб. (есть АБС, передние электростеклоподъемники, складываемое по частям заднее кресло, зеркала с обогревом, центральный замок). Версия Fabia 1,6 стоит от 499 000 руб. Но большим плюсом Skoda Fabia является наличие автоматической коробки передач. Правда, она доступна только с двигателем 1,6 л. Цена «автоматических» Fabia начинается с 534 000 руб.



Chevrolet Aveo в кузове 5-дверный хэтчбек, согласно данным с официального сайта, стоит от 395 860 руб.: 1,2 л, усилитель руля, одна подушка, 14-дюймовые колеса, электропривод передних стекол, складываемый по частям задний диван, музыка с МР3 проигрывателем, центральный замок. Aveo с мотором 1,4 л 16 клапанов, кондиционером и АБС стоит как минимум 452 860 руб. Aveo 1,4 с «автоматом» - от 507 040 руб.



Современный Hyundai i20 получается заметно дороже Sandero. Минимальная цена 5-дверного хэтчбека с 1,2-литровым мотором (78 л.с.) начинается с 429 900 руб. Правда, и комплектация i20 неплоха для класса «В»: две подушки, АБС, регулировка руля в двух направлениях, магнитола с CD и 4 динамиками, складывающаяся по частям спинка второго ряда. 5-дверная машина с двигателем объемом 1,4 л (100 л.с.) стоит от 521 900 руб. (уже есть кондиционер, электропакет, более приличная музыка, 15-дюймовые диски и так далее).



Уже немолодой Hyundai Getz заметно дешевле i20, особенно с учетом скидок на автомобили прошлого года. 5-дверный Getz с 1,4-литровым мотором (97 л.с.) с учетом скидки стоит 390 900 руб. Как только скидки закончатся, то речь будет идти уже о 430 900 руб. Комплектация простая: одна подушка, усилитель руля, заднее стекло с обогревом, электропакет, центральный замок. «Скидочный» Getz 2009 года с кондиционером можно взять за 423 900 руб. А ведь есть еще остатки машин 2008 года – за 391 900 руб. можно приобрести Getz 1,4 с кондиционером.

Денис Смольянов
Фото автора и Renault