Заводской словарик газовцев пополнился новыми словами. Муда – работа, не добавляющая стоимости продукту. Андон – визуальный контроль. Покайоке – предотвращение ошибок. Причем тут новая «Газель»? Все просто! Эти слова – часть философии предприятия, призванной неустанно повышать качество продукта. А продукт – легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», которые получили новое исполнение «Бизнес».
![](https://resizer.mail.ru/p/a60fe8c0-f051-5fa4-aab5-1d2097acb90d/AQABBqNEOmMmeGP9ZC89y7YnwzNBudoP_LrcvaTfiLv5IWcRdS3mqfv8FDQ4K0L0Bi5zXaw1U7AA_UqTXVYuywQdTSs.jpg)
«Газель-Бизнес» – это улучшенная и обновленная «Газель». Как создавали машину? Сначала опросили гарантийщиков и покупателей, чтобы выяснить основные недостатки нынешней «Газели», которых набралось несколько десятков. Затем конструкторы разделили недостатки на несколько категорий, после чего закипела напряженная работа. Одни занимались доработкой внешности и интерьера, другие – подвеской и трансмиссией, третьи просчитывали, во сколько все это обойдется...
![](https://resizer.mail.ru/p/9ba7be21-d4b0-584f-8046-1140dddbd90f/AQABr34UC_KZBuppmPZIYNPx31Irqu14mlFphjndbC6eEo884m8OEG18r8R5a-S5H-Gqoot2X2GD5ykHta4EaNhipE8.jpg)
Что вышло в итоге? Машина, в сравнении с предшественницей, получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Причем, порядком подустав бороться с качеством отечественных комплектующих, газовские инженеры использовали немало иностранных компонентов. Каких? Загибайте пальцы!
![](https://resizer.mail.ru/p/eb5bd3de-2800-5b42-a03d-bd08ffab2d60/AQABfcUHLjzSICiWqXgnbOs4Xv0OQ_IvmlUDyIlB1T5raQG1vRfHB-j01OTRvEqx-BWGIYiYJ-CyqesaqMOVm5qkB0U.jpg)
Рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и многое другое. Значит, машина станет качественнее, надежнее, экономичнее и... дороже?
![](https://resizer.mail.ru/p/7fe002ca-3b3c-5f39-8f73-2d6fad6cfb07/AQABeFwvO_K7IOWFPlZ0T40Hw91ngJXLQT-i5hUodoqBruPEvfPm7ATODJ7IUXS91xWQ1qiXEjgZAPNZGhmXn-seQHM.jpg)
Да, дороже. Ценники новинки стартуют с отметки 425 тыс. руб. (для сравнения, нынешняя «Газель» предлагается дилерами за 395 тысяч). За 375 тысяч газовцы планируют предложить модификацию «Классик» – промежуточное звено между стандартной «Газелью» (которую, кстати, продолжат выпускать) и версией «Бизнес». А как же модель «Эконом»? Тот самый амбициозный проект, который позиционировали как уникально дешевый коммерческий транспорт. Об этом придется рассказать отдельно.
![](https://resizer.mail.ru/p/9cbf3457-c922-59bb-ad00-51fd8d4405a5/AQABYAMk8mPJslKJKVxKiEcThClOvqzqQjhzGyAsQWj8D5ydiOaFAgFtuqLUA09KyL_dWhe98ewnu0theJgSmcKb-aw.jpg)
«Газель-Эконом» – автомобиль, призванный помочь малому бизнесу и сельским жителям пережить кризисные времена. Чтобы довести стоимость грузовика до 264 тыс. руб., газовцы не только упразднили гидроусилитель, шумоизоляцию и подголовники, но и обошлись недорогой светотехникой, дефорсированным двигателем и другими бюджетными решениями. Увы, недостаточный спрос – продано всего лишь 800 автомобилей – заставил газовцев отказаться от выпуска этой модификации.
![](https://resizer.mail.ru/p/590cf836-5742-5009-9131-0e72fc9044f3/AQABw-8Ol12nOjakcXz6_4N4wrx9u6dRMSSZjskF9G0PnGPQL3Ar9gvw3G6hhjBqNXsen3mZYUKnUDFZ7IBCMWVPvm8.jpg)
Но вернемся к «Газели-Бизнес». Как заявляют создатели автомобиля, покупателю придется переплачивать за совершенно конкретные вещи. Увеличен межсервисный интервал – с 10 до 15 тыс. км. Расширены гарантийные обязательства – с 60 до 80 тыс. км. Повышен ресурс автомобиля – с 250 до 300 тыс. км. Обещается и немало других приятных изменений: улучшение управляемости и плавности хода, повышение информативности тормозов и устойчивости на дороге. Проверим?
![](https://resizer.mail.ru/p/8215ec2a-5a6e-597a-8ff6-e66bdfbe3836/AQAB6WnxGJnic9eBFQHSDhOLhgKjr64bJDwHf_vMCwm0cSdAK-hggcEe0IqHqBO7tMD-juuySNQ5aq5t03_PlXdI0bA.jpg)
Чтобы оценить новинку на практике, мы отправились на газовский полигон, где нас уже ждал десяток обновленных грузовиков и автобусов. Сразу скажем: отличить «Бизнес» от обычной «Газели» способны только настоящие поклонники марки. Придется поиграть в «найди десять отличий»! Первое и второе – обновленные оперение и зеркала, третье и четвертое – изменившаяся цветовая палитра и симпатичные шильдики... Негусто! Может, и не стоило затевать рестайлинг?
![](https://resizer.mail.ru/p/9d84ccd4-fced-5e3d-8e46-7188d6b81cc2/AQAB9DY2RuJ21sRFKV_dorsFnvpSDTkKl1jkKDPD-rHdOV0ukVwoRCWK9yvnbfuwD-7cAhIflh7eHRBM45dFcEAVFu8.jpg)
«Рестайлинг нужен!» – говорит Алексей Липман, курировавший проработку внешности и интерьера. – «Вы заметили, что бампер, объединенный в единое целое с решеткой радиатора, теперь крепится к кабине, а не к раме как прежде?» Благодаря этому удалось избавиться от визуальных шумов (так дизайнеры называют все, обо что «спотыкается» взгляд) и устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, и которая служила вечным источником сквозняков.
![](https://resizer.mail.ru/p/4f9d1bc9-2fe8-553d-877d-bd4508504ede/AQAB47ilplT6RBddWeXFAoWQmV9d4_sswKuObb_xrUO-O2SOzUBaD4LAZhANOIxy3wQkrxnPNf-Ufa1PjoIUQrUvzKo.jpg)
Особо отметим: если имеется соответствующий комплект крепежа, то новое и старое оперение взаимозаменяемы. Цена? Заводчане говорят, что новый бампер обойдется даже дешевле! Но бампер бампером, а главное новшество нас поджидает в кабине. «Нравится?» - с довольной улыбкой спрашивает Алексей Липман. – «Вижу, что нравится!» Передняя панель газовцам действительно удалась: приятные современные очертания, стильная серебристая отделка...
![](https://resizer.mail.ru/p/2e2d0fd5-c92a-59cf-92fe-de6d34174077/AQABSefK8hz8kTgVY3YAZt6AeLBLA4peEi49VyFOU6lLYdggPCSZ_JZo1H8YrDPNGbcH02cdpyw4Z6rHQ1_ZivlUQ5I.jpg)
Причем панель получилась не только симпатичной, но и довольно функциональной. Водителю и пассажирам доступны три подстаканника, пепельница с прикуривателем и вещевые отсеки: один посередине над панелью и парочка справа, напротив пассажирского сидения. Причем все крышечки-подстаканники-дефлекторы открываются-выдвигаются-поворачиваются четко и без заеданий. Забегая вперед, скажу: даже фирменный признак «Газели» – поскрипывание пластика на ходу – почти полностью исчез!
![](https://resizer.mail.ru/p/c3300a73-eade-5d93-8be8-4255ba0ed02a/AQABFHPHujUbAKcZnz4JuyiMip8vbr582_v4FAl38vPHhUHmglWWgY9w7H8QBI56LvBRfssQddnbHbHKKfyspHDAIXI.jpg)
Но пора садиться за руль. Руль, кстати, новый, получивший кнопки управления штатной магнитолой Blaupunkt. А почему так жарко? Такого в «Газели» отродясь не было! «Мы основательно поработали над климатической установкой», – отвечает Алексей Липман. – «Видите электронный блок управления климатом?» Если не придираться к размеру пиктограмм на дисплее, то управление климатом действительно удачное, а в ближайшей перспективе «Газели» обещают оснащать кондиционером.
![](https://resizer.mail.ru/p/224352c6-786e-5d55-83cf-0ae2ecf3578f/AQABc4-vtU33-1rWh2DUcGMvObgf8J_ThiGfxePlJXXzciP0Zrp4Q0Vzv813cIQoQjv3Hq6oOBuQ-lY-yVSrEjxnV9Q.jpg)
Если вам доводилось водить «Газель», вы вспомните и каменную педаль сцепления, выжать которую можно, только навалившись всем телом, и невнятную коробку передач, переключать передачи которой реально, только обладая сильными руками и определенным мастерством. Теперь ситуация значительно улучшилась. Благодаря заграничным синхронизаторам передачи включаются легче и четче, а усилие на педали сцепления снизилось с 18 до 10 кг.
![](https://resizer.mail.ru/p/999d98ae-ec61-53b6-98a5-8533cfbb3af5/AQABk3U1-DQFYS7E5A2iy3uiacfCLAjnDDbKlWtt2JXffkWu3ta84HMfUjiSXoOS_tLvV6nLbxrm6gqHaEVXkmae7bU.jpg)
В целом, «Газель» поехала значительно лучше. Подвеска, что особенно заметно на автобусах, стала более комфортной и лучше глотает мелкие неровности. Рулевое управление стало понятнее и прозрачнее. Тормоза тоже хороши: дозировать замедление гораздо проще, чем на старой машине. Жаль, что двигатель прежний – бензиновый ульяновский. Но газовцы клятвенно пообещали: через несколько месяцев начнется производство дизельных грузовиков!
![](https://resizer.mail.ru/p/f2d430a9-53b9-5741-9861-be13acac6c8e/AQABXXdoGQm_3ayHtOkDHKccISGQhneXiecqMWi7FWd9ryuJoP50pTW_zDmndaRF5TWmSeQFrjBv_ccwzuf93js-zfY.jpg)
Какой мотор появится под капотом машины? «Мы выбрали два подходящих иностранных дизеля, которые сейчас и испытываем», - сообщил директор по развитию Горьковского автозавода Павел Середа. – «По результатам испытаний предстоит сделать вывод, какой двигатель лучше подойдет «Газели». Но уже в июле первые машины сойдут с конвейера». Будем ждать! А пока покупателям предлагают приобретать «Газели», уже на заводе оснащенные комплектом газобаллонного оборудования.
![](https://resizer.mail.ru/p/564ef39a-6cc5-5794-9468-1332eb7f2cf2/AQABjlBkY-toJQbVMNd9W0YN4knbNKL4y4xNqFM2hBRDxKSCXlof1-XUQtuPFZXeT_2c9PJlEeFIjgE6t83jTpuVPX0.jpg)
Не слишком ли много восторгов? Неужели «Газель» превратилась в Ford Transit или в Mercedes Sprinter? Увы, нет. Но этого от нее и не требовалось: задача газовской техники – конкурировать с подержанными иномарками. И тут отечественный грузовик получил достаточно преимуществ, чтобы переманить покупателей заграничных старичков на свою сторону. Выходит, не зря газовцы включили в свой словарик непривычные русскому слуху «Муду», «Андон» и «Покайоке».
Алексей Кованов
Фото автора