СеАЗ: от мотоцикла до "Оки"

4 сентября на дочернем предприятии АВТОВАЗа Серпуховском автомобильном заводе будет выпущен 100-тысячный автомобиль "Ока". История СеАЗа началась в 1939 году, тогда он назвался Серпуховский мотозавод (СМЗ) и был организован на территории бывшей трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних правонарушителей. Днем рождения завода принято считать 7 июля 1939 года - день выхода двух приказов: наркома общего машиностроения и начальника Главмотовелопрома о создании завода по выпуску малолитражных мотоциклов. В 1940 году завод выпустил первую партию мотоциклов. Во время Великой отечественной войны на заводе был организован ремонт трофейных мотоциклов для нужд фронта. Позже, в начале 50-х началась переориентация производства на выпуск мотоколясок для инвалидов войны, труда и детства. За все время производства вплоть до 1995 года было произведено более 500 тысяч мотоколясок. Кроме них, на заводе выпускались детские велосипеды, прицепы к легковым автомобилям, амортизаторы к тяжелым мотоциклам. В середине 80-х годов Серпуховский мотозавод вступает в новую стадию своего развития. Постановлением Совета министров СССР от 25 июня 1985 года "О создании мощностей по производству новой модели легкового автомобиля особо малого класса на производственных объединениях "АВТОВАЗ", "КАМАЗ" и на Серпуховском мотозаводе", было принято решение о реконструкции завода для производства легковых автомобилей. АВТОВАЗом совместно с КАМАЗом и СМЗ была разработана конструкция автомобиля "Ока". С 1987 года завод был передан в объединение АВТОВАЗ и получил название "Серпуховский автомобильный завод". Начиная с 1990 года, СеАЗ наращивал темпы производства "Оки", в том числе и для органов соцобеспечения. В сентябре 1993 года с конвейера сошел 10-тысячный автомобиль, в ноябре 1999 года - 50-тысячный. В прошлом году с использованием силовых агрегатов и комплектующих, поставляемых АВТОВАЗом, было собрано свыше 18 тысяч микролитражек, из них более 11 тысяч - специальные комплектации "Оки" для инвалидов. За это десятилетие на СеАЗе был построен корпус сборки и окраски автомобилей. Исполнение проекта по окраске, монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию проводился специалистами АВТОВАЗа, немецких фирм "Bollhoff", "Durr" и итальянской фирмы "PPG". В окраске применяются высококачественные импортные и российские эмали. Процесс сварки роботизирован, на кузовах автомобилей применяется современное антикоррозийное покрытие, способствующее увеличению срока службы автомобиля. Завод имеет свою дилерскую сеть и сеть сервисных центров в 36 городах России.