GM представил прототип автомобиля будущего

Первый самодвижущийся прототип автомобиля на топливных ячейках
content image for: 3045

Американский концерн General Motors анонсировал во вторник свою новую концептуальную разработку - первый самодвижущийся прототип автомобиля на топливных ячейках построенного в рамках концепции автомобилей нового поколения GM Autonomy, представленной еще на автошоу в Детройте в начале этого года. Необычный однообъемник с распашными навстречу друг-другу дверями получил имя Hy-wire и должен продемонстрировать возможность создания подобного транспортного средства, которое обладает независимой от кузова платформой. Главная особенность новинки - уникальное шасси, в котором сосредоточены все системы автомобиля, тогда как ее кузов является съемным модулем и имеет в себе лишь оконечную систему управления автомобилем в виде джойстика, напоминающего устройства для компьютерных игр и штурвал самолета одновременно. У GM Hy-wire нет никаких педалей или "коробок передач", а управление автомобилем производится с помощью сложной электронной системы, разработанной шведской компанией SKF Group. Благодаря этой системе, владелец такого автомобиля может без проблем поменять кузов своего седана на универсал или минивэн, для поездок за город, а к началу рабочей недели вновь пересесть в любимый "седан" - замена кузова при наличии подобной системы управления занимает считанные минуты.

"Тот факт, что мы разработали Hy-wire всего за 8 месяцев, показывает наши целеустремленность и прогресс в реализации и эволюционировании идеи, заложенный в GM Autonomy", говорит президент GM, Rick Wagoner. "Мы ставим целью достичь определённых успехов на рынке автомобилей на топливных ячейках".

Дизайн автомобиля был разработан при непосредственном участии специалистов компании Bertone.

"Hy-wire представляет собой роскошный автомобиль с большим углом обзора и большим количеством свободного места внутри автомобиля", говорит Ed Welburn, руководитель GM Design for Body-on-Frame Architectures. "Дизайн автомобиля построен на принципе, что нет внутри автомобиля двигателя и сопутствующих ему элементов. Мы намеренно в дизайне подчеркнули открытость и свободность в реализации идей. Находясь в автомобиле вы как будто находитесь "без крыши" благодаря большой площади остекления, что делает интерьер более уютным".

Чтобы показать радикальность новой архитектуры передние и задние панели изготовили из прозрачного стекла. Внешний наблюдатель, стоящий спереди концепткара может без труда увидеть сквозь автомобиль, что находиться позади автомобиля. Чтобы усилить впечатление "открытости" разработчики убрали боковые стойки и реализовали открывающиеся друг против друга двери.

"Самый потрясающий вид - с водительского места. Отсутствие двигателя, педалей, рычага передач, большая площадь остекления кокпита и возникающий из-за этого эффект открытости создают поистине потрясающую картину", говорит Ed Welburn.
Концепткар будет представлен публике на открывающемся в сентябре автосалоне в Париже.