Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ToyotaiQ
4 декабря 2009 13:06, Тест-драйвы

Toyota iQ. Покемоны возвращаются

iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами
21 сентября
Toyota iQ
Недавно купил жене Тойоту Ай Кью, неплохой мини-вариант городского авто. Жена довольна, в машине есть все что надо и даже больше, куча подушек безопасности, довольно просторный салон для машины таких ...
3.5
21 сентября
Toyota Land Cruiser
Отличная машина, которую зря перестали выпускать !!! Имею ввиду 80 ю модель Лэнда !!! В условиях проживания Западной Сибири просто незаменимый автомобиль.
4.7
Другие отзывы о Toyota iQ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

– Уй… Кыкой!!! – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала… – Покемо-о-о-оша… Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик… Я такого же iQ-шу хочу… Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный!..
Сомнений, что забавный «Пикачу» будет любимцем у слабой половины человечества не остаётся. Ведь он не только здорово выглядит, но и вполне способен на кое-какие подвиги: например, перевести трёх с половиной человек сквозь прерии каменных джунглей. Или взять на борт пару картонных коробок из Леруа Мерлен. Так что в хозяйстве может иногда пригодиться…

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 1
IQ предлагается в десяти вариантах окраски, жёлтого среди них нет

Использовать Тойоту iQ в качестве главной ударной силы придёт на ум либо прожжённому холостяку, который придерживается нехитрой блок-схемы городского перемещения дом-работа-дом, либо молодой домохозяйке, в семье которой есть «основной» вместительный автомобиль для домашних нужд.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 2
Японцы поясняют — имя iQ вовсе не от коэффициента умственного развития (intelligence quotient). Буква «i» указывает на индивидуальность и инновационность. Под буквой «Q» авторы зашифровали качество (quality). Так, ладно… Названия. Антураж… Это, конечно, хорошо, но что же скрывается за ликом «покемона»?

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 3
Toyota iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. Концептуальную версию iQ показали в сентябре 2007-го года на Франкфуртском автомобильном салоне, помните как его рьяно сравнивали со знаменитым гиперкомпактным Smart?

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 4
Японцы – провокаторы, дали «крохе» интеллектуальное имя, но от «родства» с европейским «умником» открещиваются. Конечно, по компоновке и пропорциям они очень похожи, но это ни о чём не говорит. IQ на целых полметра длиннее и шире. К тому же в отличие от Смарта он может взять на борт не двоих седоков, а четверых. Хотя при условии, что один из них будет ребёнок.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 5
На iQ, кстати, перпендикулярно тротуарному бордюру уже не припаркуешься, как это можно сделать на Смарте. Но зато «малыш» обладает более устойчивым шасси с разнесёнными по углам кузова 16-дюймовыми колёсами. При длине чуть менее трёх метров, японец обладает базой в два метра, для того чтобы для пассажиров высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» во всех направлениях.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 6
Салон у автомобильчика асимметричный, справа в нём места чуть больше, чем слева. Чтобы высвободить пространство для правых седоков, «кокпит» переднего пассажира сместили немного вперёд относительно рабочего места водителя, что потребовало уплотнения моторного отсека. Мда-а-а-а, удобство обслуживания и ремонтопригодность пострадали. Ну да ладно, всё равно техническими делами будут заниматься сервисмены… Жидкость в бачок омывателя залить можно, и хорошо.

За водителем, если он не лилипутского роста, смогут усесться только дети. В крайнем случае, это место можно использовать для перевозки багажа. Ведь багажник у малютки немногим больше перчаточного ящика, туда сможет войти лишь аптечка, огнетушитель, трос и сумка с ноутбуком. Ну что же? Так – значит так. Кстати, для запаски места не нашлось, вместо неё – ремкомплект с герметиком и компрессором.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 7
Задняя спинка у автомобильчика складывается в пропорции 50 на 50

Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно… Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева… Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 8
Как прикажете ездить высокорослому водителю? А? Нет, не сомневайтесь, места внутри для передних седоков по всем направлениям навалом, но почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? Я вас спрашиваю, товарищи инженеры!!! Если удобно усесться что называется по ногам, то руками до овального руля тянуться и тянуться… Непорядок. И где бардачок? Вместо него к передней панели кнопками пристёгнут чертовски неудобный тканевый планшет. 

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 9
А как же управление дополнительным оборудованием? Погода в iQ заказывается единственной ручкой, которая находится в окружении трёх кнопок, задающих параметры регулировки «климата». В общем логично! А вот с музыкой прокол. Единственный орган управления музыкальными «потоками» – это многофункциональный джойстик, расположенный на левой спице рулевого колеса. Переложить весь функционал него – не очень мудрая идея… Во-первых, водителю самому неудобно – джойстик перегружен! А во-вторых, управлять режимами аудиосистемы не может даже передний пассажир. Ребята, так «низзя»!

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 10
IQ Concept, представленный во Франфурте два года назад. Он тоже обладал эмоциональной внешностью, но в отличие от серийной машины, которая радует дружелюбной улыбкой, прототип прослыл «злючкой» и «задирой». Если на концептуальной версии iQ были установлены 17-дюймовые колёса, то на серийной машине решили ограничиться 16-дюймовыми

Зато в плане безопасности японцы не ударили лицом в грязь. «Малыш» получил пакет безопасности, в который входит строгая стабилизирующая поперечную и продольную динамику электроника, ремни с пиропреднатяжителями, а также комплект надувных подушек (фронтальные и боковые эйрбэги, боковые шторки, подушка для защиты колен водителя). Кстати, впервые, на iQ нашли применение подушки, защищающие головы задних седоков – они доступны уже в базе. Всё это позволило получить iQ-ше пятизвёздочный рейтинг безопасности по методике испытаний EURO Ncap.

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 11
Покупатели в Европе вольны выбирать из трёх моторов. Два из них бензиновые, один дизельный. Но к нам в Россию iQ поставляется с единственным движком VVT-i, объёмом 1,33 литра, который работает в паре с вариатором. 98 задушенных евро-лошадок для массы в 1005 кг как-то маловато! Жужжит моторчик, надрывается. Звук есть, а разгона нет. Сотню стрелка спидометра показывает через долгие 12 секунд после старта. Пустомеля. Зато кушает «Пикачу» за семерых таких же как он… В смешанном режиме у нас получился расход 10 литров на 100 км. Можно, конечно, ехать и более экономично, но кому охота носить звание «Капитан улитка»?

Toyota iQ. Покемоны возвращаются - Фото 12
Наклейки для iQ опция. Всего предлагается пять тем. По желанию можно обклеить как весь кузов, так и ограничиться одним-двумя элементами понравившейся композиции. Обойдётся аппликация примерно в 13-14 тысяч рублей. Подробнее о наклейках здесь

Заинтересовал вас «покемон»? Меня нет… Хилая динамика, шум, тряска… Не самая лучшая эргономика и курсовая устойчивость. И всё это за 777 тысяч 777 рублей!!! Не кисло, да? А ведь это, на минуточку, на 30 тысяч рублей дороже Ауриса и на 40 – Короллы в начальном исполнении. Себе такую машину я бы не купил. Супруге – возможно. Но только в том случае, если её эмоции не удалось бы перебить здравым смыслом.
– Всё равно он «хаё-ё-ё-ёший»! – парирует детским голосом жена… – Жёлтого, хочу жёлтого…
– Давай ка мы лучше тебе игрушечного покемона купим? Посадим под стекло какого-нибудь другого представителя городской автомобильной «фауны». С-класса.

Виталий Кабышев
Фото автора и компании Toyota

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
203
Umlaut
купил, доволен, при моем росте 186 см чувствую себя в ней более чем комфортно, справа салон еще просторнее. про расход в статье - гонево. и да, глупо проводить зависимость "цена-размер", вы почитайте чего в нее запихнули, посидите в ней, а потом уже с тазиками и прочими амулетами сравнивайте
СсылкаПожаловаться
Samvel Ogandjanan
ot taeti j neogidal takogo tenta na kalesax
СсылкаПожаловаться
Алексей Пьянов
Автор статьи, Виталий Кабышев не интересно и по дилетантски описал замечательный автомобиль, сразу видно что человек не ездил в iQ, это динамичный, современный и очень интересный городской автомобиль, бензин пьет по глоточку, паркуется практически везде, а какие взгляды провожают его, взгляды полные позитива. Люди улыбаются и это говорит о многом. Я доволен своим iQ, штатная музыка на высоте, климат в салоне становится по желанию, практически моментально желаемый а места, места достаточно вполне для водителя ну и тем более для пассажира, обзор великолепен звукоизоляция хорошая да и про тряску зря автор написал, а сколько электроники в машине, не каждый авто может похвастать таким набором. Конечно выбор автомобиля дело сугубо личное. но освещать модели нужно не предвзято, а объективно, тем более авто эксперту.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть