Ян Каллум. Что нового у Jaguar?

Во время Франкфуртского автосалона мы заглянули на стенд Jaguar, как раз в тот момент, когда там был директор по дизайну Ян Каллум. Мы не могли упустить шанс расспросить его о происходящем в компании

Во время Франкфуртского автосалона мы заглянули на стенд Jaguar, как раз в тот момент, когда там был
директор по дизайну Ян Каллум. Мы не могли упустить шанс расспросить его о происходящем в компании.



Ян, Вы давно работаете в Jaguar. Вы все видели. Как компания развивается?

Я работаю в Jaguar с 1975 года. Лицезрел и взлеты, и падения... Последние 20 лет мы копировали себя, копировали Jaguar, это дорога ведет в никуда. Компания круто изменила направление развития. Мы представили новый XK, XF, вывели на орбиту новые двигатели, а теперь и новый XJ. Сегодня модельный ряд Jaguar полностью соответствует духу бренда, отражает настоящий Jaguar – быстрые красивые автомобили. Наша последняя премьера – абсолютно новый XJ – ключевой момент в жизни компании. XJ – флагман модельного ряда. Он олицетворяет собой Jaguar. С его появлением мы завершили обновление модельного ряда. Теперь у Jaguar новое лицо. Это новый Jaguar.


Интерьер XJ очень стильный, высокотехнологичный, но в нем есть традиционные для Jaguar черты – качество отделки – кожа, дерево... Снаружи же автомобиль выглядит ультрасовременно, динамично, эмоционально... Это очень эмоциональный автомобиль.

Какие впечатления от нового владельца?

Очень позитивные. Мы теперь являемся небольшой независимой компанией, сконцентрированной на продукте. Это очень хорошо. Мы уверены в своем продукте, в своем бренде и относимся к нему с большим уважением. Мы очень много работаем над эффективностью. Безусловно, нам еще предстоит большая работа. Но очень многое уже сделано.
Мы думаем, что в ближайшие годы будем использовать те платформы, которые у нас есть на сегодняшний день. Мы далеко продвинулись в работе с алюминием – эти технологии мы успешно используем в частности на новом XJ. Это снижает вес, улучшает экономичность, экологичность и динамику.

Есть ли мысли вернуться в автоспорт?

У Jaguar очень богатая спортивная история. И, конечно, нам очень бы хотелось вернуться в автоспорт. У нас есть планы на этот счет. В США есть частная команда, в Европе мы участвовали в GT4 и GT3. И мы, безусловно, хотим развивать это направление. Спортивность – одно из ключевых качеств для Jaguar, поэтому мы, конечно, думаем о гонках.

Jaguar всегда концентрировался на трёх понятиях – grace, space, pace. А сегодня?

Вы что, подсмотрели, что я хочу сказать во время пресс-конференции? Эти понятия нам по-прежнему очень близки. Грация. Пространство. Комфорт. И мы создаем наши автомобили в соответствии с этими тремя основополагающими составляющими.
У нас очень комфортные автомобили. На них можно проехать рекордно быстро, но также на них можно ехать очень долго и чувствовать себя очень комфортно. Чтобы автомобиль можно было назвать Jaguar, он должен быть быстрым и комфортным.


Как реагируют поклонники Jaguar на новый XJ?


Мы очень много общались с нашими клиентами. В большинстве случаев владельцам Jaguar предыдущего поколения очень нравится наш новый XJ. Они очень позитивно о нем отзываются. Но помимо наших верных клиентов новый XJ безусловно привлечет новых клиентов. Мы хотим омолодить нашу аудиторию. И это не обязательно должны быть молодые по возрасту люди (если у молодого человека достаточно средств, мы, конечно, будем рады видеть его среди наших клиентов). Но главное – люди должны быть морально, ментально молоды. Это даст возможность нам развиваться дальше.


Долгие годы модельный ряд Ягуар внешне практически не менялся, и стал своеобразной иконой британского стиля. Почему не продолжается ретро стиль?

Прежде всего, мне, как дизайнеру, ретро стиль не интересен, при этом в новых автомобилях сохранены элементы дизайна, линии, присущие Ягуару и британским автомобилям. В 60-е годы, когда появился XJ, он был ультрасовременным автомобилем. За 40 лет он практически не претерпел изменений во внешнем облике, все это время менялись технологии, но внешность оставалась без особых изменений. Сегодня Jaguar снова задает новый уровень в дизайне и технологиях. В целом в идее бренда не заложен ретро стиль, но он присутствовал в последние годы. И Jaguar всегда был и должен быть современным автомобилем, и сегодняшняя модельная линейка полностью отражает философию бренда – быстрые и красивые автомобили. Сегодняшняя линейка – это то, как должен выглядеть Jaguar. Вообще непростая задача у дизайнера по созданию нового автомобиля, в этом плане ему несколько проще, так как он работает над люксовым автомобилем, и ему не надо думать, к примеру, о выборе недорогих материалов, как это происходит в массовых брендах.

Кто конкуренты? Как позиционируется бренд?


У нас своя ниша. Мы не хотим занимать место BMW или Porsche. Каждый занимает свою позицию. А у нас своя ниша, в которой мы хотим быть и развиваться. Не копировать, а создавать нечто свое. Свой замечательный продукт.


Мы находимся между БМВ и Мерседесом, Мазерати и Порше. Оставаться в узком сегменте сейчас не дает возможности выжить в коммерческом плане, поэтому мы не идем следом за Порше и Мазерати или БМВ, а идем в своем направлении, и хотим расширить свою аудиторию.


Какой продукт Вам хотелось бы добавить в линейку Jaguar?


Сейчас линейка Jaguar выглядит очень гармонично, но можно было бы добавить небольшой спортивный автомобиль. В этом году мы выпустили новые двигатели, трёхлитровый дизель, и два пятилитровых агрегата – один атмосферный, другой с механическими нагнетателями. У нас появился новый XFR, а также обновленный XKR. В новом XJ спортивный дух тоже присутствует, и по форме он напоминает спортивное купе. Присутствие в нашей модельной линейке небольшого спортивного автомобиля могло бы дополнить и украсить ее. Но должен оговориться, что речь не идет о дешевом массовом автомобиле.

Когда? Что?

Ничего конкретного не скажу. Не могу назвать никаких сроков. Могу только сказать, что мы работаем в этом направлении.

Будет ли гибридный двигатель?

Скорее да... В скором времени будет представлен концепт-кар Limo Green – XJ с гибридным двигателем, но это будет только концепт, пока речь не идет о серийном производстве. В любом случае весь автопром двигается в этом направлении. Гибридный двигатель, электрический или какой-либо другой, но это неизбежное направление развития.