Skoda Superb Combi. Большой «сарай»!

Городские дороги, серпантины и магистрали северной Италии показали Superb Combi во всей красе. Если назвать его сухопутным кораблем – то это большая яхта, а не неуклюжая баржа

Когда к нам пришло письмо с приглашением на презентацию Skoda Superb Combi, мои коллеги особого энтузиазма не проявили. Ну в самом деле — сам по себе Суперб у нас на тесте уже побывал, а универсал... Ну что универсал? Все то же самое плюс сотни литров полезного объема. Эх, им не понять! Детей нет, собак нет, велосипедов — и тех нет. Что они смыслят в правильных семейных машинах!? А я с радостью согласился на поездку. Большой «сарай» класса D — это как раз то, что мне нужно. Он позволяет с легкостью перевезти столько вещей, сколько необходимо, будь то выезд с дачи в конце сезона, или просто зимняя поездка с санками-снегокатами и прочим спортоборудованием.

И Суперб ожиданий не обманул. Получив ключи, я решил, что за руль я еще успею сесть, и пошел в сторону пятой двери, по дороге оценив «внешние данные» машины. Универсалы нечасто бывают красивыми, но это не тот случай: по мне, так Combi красивее седано-хэтчбека, он более гармоничен. Не слишком тяжел за счет сильно наклоненной задней стойки, но солиден и основателен. Это вам не какая-нибудь легкомысленная «бешеная табуретка».

А багажник роскошен. Считайте меня Плюшкиным, но 633 литра полезного объема — это здорово. А если сложить сиденья, то «кладовка» вырастет до 1865 литров, что больше, чем у универсала Audi A6, который стоит на ступеньку выше в европейской классификации. Стенки багажника ровные, по бокам — небольшие отсеки для мелочей типа аптечки. Подвижные металлические петли для фиксации багажа в полу, заказной «органайзер», съемный аккумуляторный фонарик. Удобные крючки по бокам отсека — мелочь, а приятно: извечная проблема «куда деть два пакета из супермаркета так, чтобы все не рассыпалось» легко решается. А еще есть доступные на заказ электропривод пятой двери, автоматически уезжающая до середины шторка, выдвижной фальшпол...

Однако пора выбираться из недр багажного отсека — но снова не за руль. Задние сиденья — вот для чего был создан этот автомобиль! Королевский простор, можно сидеть «нога на ногу», можно их вытянуть вперед, даже подставочка специальная есть! И втроем можно поместиться. На средних стойках — дефлекторы вентиляции и крючочки для одежды. И еще одна весьма необходимая в наших краях опция доступна: обогрев заднего сиденья. Ну как будто специально для меня автомобиль делали, у меня семья всегда сзади ездит.

Закралась мысль: вот если бы еще наши чиновники почаще думали об экономии бюджетных денег, то и для них бы автомобиль идеально подошел. Не престижно? Ну так сейчас не до престижа. Седаны как раз собирают в России, так что всем было бы хорошо. Но что-то мне подсказывает что мой голос услышан не будет...

За рулем все привычно и знакомо, ведь Superb уже был у нас на тест-драйве. Прекрасная эргономика, высокое качество материалов — все на уровне, достойном флагмана европейской марки. Не придерешься. Масса вариантов отделки салона, тут и нейтральный черный, и роскошный кожаный «кофе с молоком». Из всех комбинаций уныло выглядит только салон с серой отделкой торпедо и дверей. Не по статусу, слишком простенько.

Вместе с кузовом «универсал» на Шкодах дебютирует и новая система Kessy — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя. Ключ можно не доставать из кармана — двери разблокируются, когда подносишь к ним руку, запереть их снаружи можно, нажав на кнопку на ручке. Запуск и остановка двигателя кнопкой справа от рулевой колонки. Система будет доступна как платная опция для любой комплектации.

Городские дороги, серпантины и магистрали северной Италии показали Superb Combi во всей красе. Если назвать его сухопутным кораблем — то это большая яхта, а не неуклюжая баржа. Он не провоцирует на хулиганства, но если уж водителю зачем-то захочется пощекотать себе нервы, то сделает все корректно и со вкусом. А интереснее всего за рулем модификации с «всефольксвагеновским» двигателем 1.8 TSI. Вот уж воистину универсальный мотор! Только 7-ступенчатая DSG в паре с ним добавляет машине не столько комфорта, сколько задумчивости — особенно когда надо быстро перейти «вниз» на несколько ступеней.

Другой бензиновый двигатель — 1.4 TSI, известный по другим моделям концерна Volkswagen — слабоват для такой махины. Желание экономить топливо понятно, но и оно имеет пределы... Конечно, 1.4 дешевле при покупке, но если стоит задача максимально снизить эксплуатационные расходы, то стоит обратить внимание на дизельные моторы. Особенно хорош 170-сильный дизель. Полное отсутствие вибраций, низкий уровень шума, но если потребуется — внушительное ускорение. В этом случае как раз предпочтительнее DSG, нежели «механика» — и получится идеальный вариант для дальних семейных путешествий. Но на серпантине уже нет той легкости, которую дарит 1.8. Передок чуть тяжелее, торможение чуть менее уверенное. Нюансы, полутона, но в целом — прекрасный мотор.

А на вершине гаммы — полноприводный Superb Combi с бензиновым двигателем 3.6. 260 лошадиных сил и 350 ньютон-метров момента, трансмиссия с муфтой Haldex IV в приводе задних колес и 6-ступенчатой DSG (вариант с МКПП не предусмотрен). Да, динамика впечатляет — 6,6 секунд «до сотни», но автоматизированная коробка изрядно скрадывает ощущения. Отлично тянет с самого низа, но никаких ураганных ускорений, никаких пинков под спину. Просто ты всегда знаешь, что ускорения будет более чем достаточно, даже если не выжимать педаль до конца. Но это все хорошо на равнине. В горах машина ведет себя, конечно, не как слон в посудной лавке, но близко к тому. Тут уже тебе откровенно намекают — ты ведешь большой, тяжелый автомобиль, прекрати буянить. Веди себя прилично. Так что этот табун лучше подстегивать только на трассе.

Нужен ли такой «заряд» в повседневной жизни? Не знаю. Но полный привод, столь актуальный для России (зимой путешествовать тоже можно!), к счастью, можно заказать и на версию 1.8, и на турбодизель.

Так что из всего богатства вариантов лично мой выбор — 1.8, с механической коробкой. И, возможно, с полным приводом. Много ли найдется желающих купить такой универсал в России пока неясно, но то что в Европе он будет пользоваться популярностью — однозначно. Тут давно оценили преимущества «сараев», и на дороге они встречаются куда чаще седанов даже среди машин бизнес-класса.

Российские цены на Combi пока не определены, а в продаже машина появится не раньше мая 2010 года.

Леонид Айзикович
Фото автора и компании Skoda

Альтернатива

Skoda Superb формально выступает в бизнес-классе, но по сочетанию размеров, стоимости и имиджа, пожалуй, конкурирует с представителями среднего класса. Выбор универсалов класса D очень широк, а самое доступное предложение — Ford Mondeo за 858 тыс. руб. Кроме того, по цене до 1,7 млн. руб. (примерно столько будет стоить Skoda Superb 3.6 FSI) можно купить не только более крупный автомобиль класса E, но и ряд моделей премиум-сегмента. Впрочем, мы ограничимся перечислением наиболее доступных конкурентов новинки.

Ford Mondeo от 858 тыс. руб.
Благодаря продуманной ценовой политике, Mondeo становится серьезным игроком среднего класса. Что касается универсала, то он хорош собой: вместительный, удобный, быстрый, экономичный... К тому же, в нем есть все, о чем может мечтать путешественник. Берем? Увы, большинство россиян игнорируют практичные универсалы.

Mazda 6 от 912 тыс. руб.
Некогда считавшаяся эталоном своего класса, Mazda 6 сегодня несколько приостановила победное шествие под натиском конкурентов. Впрочем, броская, запоминающася внешность, просторный, продуманный салон и правильная, благородная управляемость никуда не делись и ждут своего ценителя. Еще бы цену чуточку пониже...

Opel Insignia от 917 тыс. руб.
Insignia, которая сменила старушку Vectra, запоминается стильными внешностью и интерьером. Чтобы привлечь покупателей, новинка располагает богатым выбором двигателей и комплектаций, а ценителям приготовлены полноприводные модификации. Пожалуй, именно Insignia идеологически наиболее близка чешскому универсалу. Да и ценники, вероятно, совпадут...

Renault Laguna от 873 тыс. руб.
Новая Laguna — автомобиль всесторонне одаренный: стильный, комфортный, продуманный. К списку достоинств также следует прибавить хороший интерьер и отменную пассивную безопасность. Кроме того, благодаря увеличившимся размерам, салон стал гораздо просторнее. А интересные ценники помогают французской новинке неплохо продаваться.

Saab 9-5 от 894 тыс. руб.
Основной недостаток Saab 9-5 — солидный возраст модели, который уже не способны скрыть многочисленные рестайлинги. Поэтому этот автомобиль предпочитают истинные поклонники марки, которым гораздо важнее турбированные двигатели и интересная управляемость, нежели современная внешность, и которые готовы простить пресный экстерьер и далеко не идеальное качество сборки.

Toyota Avensis от 1 млн. руб.
Единственное, что может оттолкнуть покупателя от приобретения Toyota Avensis — специфическая внешность. Впрочем, спорное оформление экстерьера такая же традиционная черта автомобилей Toyota, как и продуманный до мелочей интерьер и высокая надежность. В общем, универсал Avensis — хорошая машина для хорошего семьянина. И не более.

Volkswagen Passat от 954 тыс. руб.
Разумные ценники вернули автомобилю утраченную популярность. Причем Passat довольно щедро оснащен, а топовая комплектация Highline может поспорить с представителями бизнес-класса. В общем, немецкий универсал — внутренний конкурент чешскому Superb. И конкурент, надо заметить, весьма серьезный.

Алексей Кованов
Фото фирм-производителей