Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2009 11:55, Статьи

«АвтоВАЗ» - банкротство не исключено

Вчера новое руководство «АвтоВАЗа» впервые решило выйти к журналистам и рассказать о ситуации на предприятии. И вот что рассказали топ-менеджеры завода – «АвтоВАЗ» может выжить. Однако для этого государство должно вложить в компанию очень много денег
11 апреля
Lada (ВАЗ) 2109 1.5
Это моя первая машина, купив ее год назад, сразу же отогнал красить и варить, вообщем с момента приобритения до момента первого дня эксплуатации старушка 1991года мне вышла 65 тысяч рублей. Сел - поех...
2.5
11 февраля
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21121 (80 л.с.) MT
Пересел на нее после "девятки", просто небо и земля. Автомобиль отличный, дорогу держит просто супер, при этом особых вложений не требует. Кроме стандартных (замена масла и фильтров) перебир...
3.7
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вчера новое руководство «АвтоВАЗа» впервые решило выйти к журналистам и рассказать о ситуации на предприятии. И вот что рассказали топ-менеджеры завода – «АвтоВАЗ» может выжить. Однако для этого государство должно вложить в компанию очень много денег. Кроме того, необходимо отметить, что на «АвтоВАЗе» впервые заговорили о возможном банкротстве, а ведь раньше такую возможность категорически отвергали.

Фото: Фотобанк Лори

Увы, но сейчас задолженность «АвтоВАЗа» достигла такого уровня, что заводу, возможно, проще начать процедуру банкротства. Ведь Волжский автогигант должен на начало октября 62 млрд. руб., а по итогам года эта сумма вырастет до 75,2 млрд. руб. Значительная часть долга - это беспроцентный кредит в размере 25 млрд. руб., который в этом году был выдан правительством (если читать «между строк», то понятно, что эти деньги возвращать в ближайшие годы совершенно необязательно). А вот долг поставщикам в размере 8,4 млрд. руб. – это уже гораздо серьезней. Некоторые из партеров «АвтоВАЗа» уже говорят о том, что скоро они  прекратят поставку на завод своей продукции, и тогда конвейер может просто-напросто остановиться.

Фото: Фотобанк Лори

Третья категория кредиторов – это банки. Именно им «АвтоВАЗ» и должен больше всего, причем компания брала последнее время деньги под очень высокие проценты (от 17,5 до 19% годовых). И из-за этих процентов сумма долга сейчас растет с каждым днем. «Финансовое положение завода таково, что его возможности не позволяют генерировать достаточное количество средств для обслуживания основного долга», - заявил вице-президент по финансам и экономике «АвтоВАЗа» Олег Лобанов.

А это означает, что если банки не согласятся на реструктуризацию долга, то завод может объявить процедуру защиты от кредиторов. То есть банкротство, но без прекращения финансовой деятельности (через похожую процедуру недавно прошли американские концерны Chrysler и General Motors).

Фото: Фотобанк Лори
 
Кроме того, руководство завода призналось, что увольнения на предприятии все-таки будут, несмотря на все заверения членов правительства. Без этого заводу просто не выжить. Рабочие уже давно говорят, что на «АвтоВАЗе» сейчас идет политика «выдавливания» людей с предприятия. В результате уже сейчас на заводе работает 96 000 человек (еще недавно речь шла о 102 000). Однако главные сокращения еще впереди. По словам генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, на заводе есть сейчас «временно избыточный персонал». Называется и его численность – 21 700 человек. Из них 7400 человек будут востребованы заводом, но лишь в 2012 году.

«АвтоВАЗ» - банкротство не исключено  - Фото 1

Именно 2012 год называется сейчас как дата возрождения «АвтоВАЗа» (ой, как часто мы уже слышали подобные даты). Руководители «АвтоВАЗа» обещают, что именно в 2012 году начнет работать совершенно новая производственная линия, на которой начнется сборка автомобилей, созданных при участии Renault и Nissan. Первым должен появиться 7-местный универсал на базе Logan (эту модель уже давно делают в Румынии под брендом Dacia). Также не исключено, что в Тольятти начнется сборка нового седана, построенного на базе Nissan Bluebird Sylphy.

«АвтоВАЗ» - банкротство не исключено  - Фото 2

Кроме того, в ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует развести по ценовым нишам автомобили семейства Kalina и Priora. Первую модель сделают более дешевой, благодаря чему она заменит Lada Samara, которую надо снимать с производства (пока новая машина носит кодовое обозначение Lada 2190 Lowcost).

Благодаря всем этим мера мерам «АвтоВАЗ» уже в 2014 году будет делать более 800 000 автомобилей (в этом году завод соберет лишь около 300 000 машин). Причем, из них на старые модели придется лишь 293 000 штук.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
881
Вадик
А теперь они в плюсе и рынок переживает бум! И это прекрасно, скажу я вам. Еще бы - машины у них отличные, вот бы еще только на них комплектующие уровня того же finwhale бы ставили, тогда можно было бы и с фольксвагенами поконкурировать и прочими европейками.
СсылкаПожаловаться
Panzergrenadier
гы гы гы, автоваз с европейками конкурировать)))))))))))))) очень смешная шутка)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Gek
АвтоВАЗ ни жалко как завод,жалко людей .96000 безработных это много даже для региона.авто отсталые никуда не годные ...АвтоВАЗ остал...хотя и раньше далек был от современного автомобилестроения.Все нужно делать вовремя...инновации водить и денежные вливания делать,АвтоВАЗ с его технологиями увы морально устарел.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть