Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Volvo XC: испытание Рязанью

Рейтинг@Mail.ru
Volvo XC: испытание Рязанью
VolvoXC70
24 сентября 2009 21:31, Тест-драйвы
А что, если отправить городской паркетник туда, где даже конь Евпатия Коловрата нервно бил копытом, отказываясь штурмовать разлившийся брод и прогнившую гать?
4 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 185hp AWD MT
эксплуатирую автомобиль в условиях Крайнего Севера за полярным кругом, что препятствует посещать официальных диллеров. Вместе с тем краяняя ненадежность автомобиля требует постаянное посещение мастерс...
3.7
24 июля
Volvo XC70 2.4 D FWD AT
супер! Выбирал после покупки возможную альтернативу из ауди , бмв, лексус . Машины классные, но такого сочетания управляемости, проходимости, комфорта и цены я не встретил!
4.8
Другие отзывы о Volvo XC70 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Владельцы внедорожников знают тысячу и один способ засадить своего железного коня в грязь по самую крышу. Хорошая лебедка ценится у них намного выше, чем салон из кожи молодых бычков, взращенных на альпийских лугах. А тонны грязи на кузове, которую не в силах отмыть даже самый мощный Karcher, им милее, чем любая модная аэрография. 

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 1
Паркетники — дело иное. Самое страшное испытание, которое выпадает среднестатистическому кроссоверу — это поездка в супермаркет на выходных да штурм клумбы во дворе, которую нежно лелеял все лето дворник. А что, если отправить городской паркетник туда, где даже конь Евпатия Коловрата нервно бил копытом, отказываясь штурмовать разлившийся брод и прогнившую гать? Если поменять привычный город на лесные дороги, понтонные переправы и старые бревенчатые мосты? Судя по всему, такие же вопросы не давали спокойно спать и ребятам из российского представительства Volvo при подготовке теста линейки кроссоверов XC. В результате, три дня шведские паркетники с переменным успехом боролись с дорогами Рязанской области.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 2
Хотя, надо сказать, программа теста совсем не предполагала серьезного бездорожья. По замыслу организаторов, журналисты должны были немного помучить автомобили на специально подготовленных трассах, и не более того. «Меню» представили следующее: внедорожный участок, искусственная полоса препятствий и ориентирование, во время которого нужно было с ветерком прокатиться по полям.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 3
Полный привод реально потребовался лишь пару раз для штурма травянистых склонов. Неудивительно, что «шведы» повели себя во время испытаний образцово: большой клиренс и малые свесы позволили им с легкостью преодолевать все ямы и пригорки. Правда, судя по тому, что на тех же полях близ озёр было много рыбаков, которые добрались туда на вазовской классике, подобное «бездорожье» можно спокойно преодолеть и на обычном легковом автомобиле.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 4
А вот следующий день пробега позволил нам «оторваться» по полной. Для начала наш боевой XC90 преодолел небольшой (около полуметра в глубину) брод, затем оказался на разбитой тракторами дороге, которая была покрыта щедрым слоем грязи после дождей. Вот тут-то и выручает полный привод. У шведских паркетников, когда они на хорошем покрытии, на заднюю ось почти всегда (за исключением времени торможения и работы противозаносной системы) передается примерно 5% крутящего момента через многодисковую муфту Haldex. Остальные 95 – всегда идут на передние колёса. Стоит передним «гребущим» колёсам чуть забуксовать, как муфта тут же блокируется и перекидывает момент к задним колесам.   Преднатяг в муфте необходим для улучшения проходимости, он обеспечивает более надёжный старт на скользких неблагонадежных покрытиях и сокращение времени подключения заднего моста.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 5
Двигаясь внатяг и аккуратно управляя газом, дорогу удалось преодолеть «в два счета». Не обошелся наш рейд и без боевых потерь. Первой на скамейку запасных еще в столице отправилась Volvo XC70, у которой вытекла жидкость ГУРа. Следующими напросились в сервис еще две «семидесятки», причем случилось это вечером того же дня. Спецучасток, который организаторы предложили журналистам пройти на время, бездорожьем можно назвать с натяжкой, но все равно, рытвин и кочек там было с избытком.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 6
Работающий таймер наши коллеги восприняли не иначе, как Дамоклов меч, занесенный над призрачной надеждой получить хоть какой-нибудь приз в конце состязаний, поэтому скорость машин на некоторых участках трассы уходила сильно за «сотню». В результате у двух XC70 к концу «покатушек» загорелись магические индикаторы Check Engine. После осмотра автомобилей техники «приговорили» турбины. Передвигаться своим ходом машины могли, но обратный путь в Москву был для них очень долгим — на таких «семидесятках» при всем желании не превысишь скорость.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 7
Злой рок, который навис над XC70, на следующий день обратил своё внимание на старшую модель, XC90: автомобиль при съезде с пригорка наехал на кочку, в результате чего погнулись патрубки радиатора. Охлаждение — настоящая Ахиллесова пята модели. Злосчастные патрубки инженеры разместили аккурат между бампером и пластиковым брызговиком, защищающим моторный отсек от грязи, поэтому повредить их можно даже при наезде на бордюр.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 8
На десерт Рязанским дорогам достался XC60: автомобиль лишился небольшого кусочка переднего бампера и «ослеп». Оказывается, проводка, которая идет к противотуманным фарам и датчикам парктроника, защищена лишь тонким пластиковым фартуком, оторвать который совсем несложно.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 9
Для любителей основательно пощекотать себе нервы поездками по незнакомым лесам и полям Volvo предоставляет палочку-выручалочку в виде опции On Call. Эта система, появившаяся на российском рынке около года назад, объединяет GPS-приемник и GSM-модуль. На On Call шведы возлагают сразу несколько функций. Во-первых, в случае ДТП оператор сможет самостоятельно вызвать спасателей на место трагедии. Во-вторых, система выполняет противоугонные функции, защищая автомобиль от несанкционированного доступа, в-третьих, оператор всегда придет на помощь водителю в трудных ситуациях (например, поможет найти дорогу или объяснит, как поменять колесо).

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 10
Решили мы в очередной раз испробовать On Call, и на сей раз электронный «сусанин» показал себя далеко не лучшим образом — дозвониться до оператора получилось не сразу, связь постоянно рвалась. И, судя по тому, что машина находилась в двадцати метрах от вышки сотового ретранслятора, проблема была на стороне call-центра. Впрочем, даже с такой связью получить медицинскую помощь в первый «золотой час» после ДТП вероятность гораздо выше. On Call, кстати, несколько выгоднее своих конкурентов — спутниковых охранных комплексов. Опция стоит около ста тысяч рублей, и это единовременная трата. «Спутники» стоят примерно столько же, вот только на абонентскую плату дополнительно приходится раскошеливаться.

Volvo XC: испытание Рязанью - Фото 11
Проехали бы мы по тем же местам на других автомобилях? Безусловно. Кому-то по вкусу многодневные рейды, в которых лебедка и домкрат работают чаще, чем кондиционер и магнитола, а кому-то просто важно знать, что его недешевый городской кроссовер способен успешно переносить «грязевые ванные». Volvo XC на последнее способны, проверено.

Текст: Александр Ерёмин
Фото автора и Volvo

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Профессор
Я всегда говорил - почему на свете столько разных сортов пива, разных женщин и моделей авто? Потому, что всем нравится своё. Про Вольво плохо говорит только тот, кто не ездил. Моей "лапоньке" уже год, езжу по смоленским грунтовкам, одна дорога из Десногорска в Богданово чего стоит. Накатал 37000 км, никаких проблем, не скрипит, не гремит, не нарадуюсь. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить... :-))
СсылкаПожаловаться
Ольга
Вот как несколько месяцев являюсь Вольвоводом))) ХС70 D4. Классная машина!!! Что ни говорить, но умеют делать шведы. Выбирала из двух моделей: 70-ка или 90-я (60-ку тестить не стала, т.к. посидев в ней, мне салон как-то тесноват показался при моих 176 см роста) - по комфорту и личным ощущениям управляемости больше понравилась 70-ка, какая-то она более устойчивая в отличие от 90-ой. До Вольво была и Хонда CRV II, и Land Rover FR2 дизель турбированный, который очень расстроил после 3-х лет эксплуатации градом поломок... Вот теперь ловлю кайф от вождения и ощущения ХОРОШЕЙ машины!!! Всем хорошего настроения на дорогах)))
СсылкаПожаловаться
Андрей Иванов
Из всех фоток "испытаний" не увидел ничего страшного: у меня за 160 тыщ пробега было и поинтереснее, например поездка по полям после дождя около Коелги на Урале (в мойке машину 2 часа отмывали от глины и чернозёма). При всех недостатках Вольво (кстати, их потихоньку всё же исправляют, вызывают на сервис и что-то делают!), её важный козырь всё же безопасность, а покупают её за соотношение цена/качество. Зачем сравнивать с Х5 ? Заедьте в "Автодом" и посмотрите на заваленные машинами, ждущими ремонта, площадки! БМВ стала "одноразовой" при всём моём уважении к этой марке и вам это "по секрету" подтвердят мастера сервиса! Так что я пока "за шведов" (раньше был СААБ, жаль, что гробят марку)!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть