Руководитель Renault F1 с позором изгнан из Формулы-1

Сегодня в Париже на Всемирном совете FIA было рассмотрено так называемое «дело Renault F1». Бывший гонщик команды Нельсиньо Пике и его отец

Сегодня в Париже на Всемирном совете FIA было рассмотрено так называемое «дело Renault F1». Бывший гонщик команды Нельсиньо Пике и его отец, трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, обвинили Renault F1 в предумышленной аварии на прошлогоднем Гран-При Сингапура. По словам Нельсиньо Пике, шеф французской команды Флавио Бриаторе и технический директор Пэт Симондс попросили его устроить аварию на 14 круге гонки, чтобы второй пилот Renault F1 – Фернандо Алонсо, получил преимущество над соперниками. Пике выполнил просьбу Бриаторе и Симондса, разбив свою машину на 14 круге, благодаря чему на трассе появился пейс-кар, что позволило Алонсо в итоге выиграть гонку. В обмен на это, Бриаторе гарантировал бразильцу выступление за Renault в 2009 году. Но после того как Нельсиньо уволили из команды, он и его отец решили отомстить Renault F1 и рассказали представителям FIA о прошлогоднем инциденте.

Renault в долгу не осталась и подала встречный иск против семьи Пике, обвиняя отца и сына в попытке шантажа. Однако положение самой французской конюшни было незавидным. Ситуацию усугублял тот факт, что Бриаторе и Симондсу в свое оправдание сказать было фактически нечего, так как разговор о якобы преднамеренной аварии происходил только между тремя людьми – Пике, Бриаторе и Симондсом. FIA и её президент Макс Мосли, разумеется, поверили в первую очередь бразильскому «Павлику Морозову» - Нельсиньо Пике. Тем более что Мосли еще не забыл активное участие Флавио Бриаторе в недавней войне между FIA и FOTA. И уж конечно он не мог упустить шанса устроить показательную порку несговорчивому и чересчур независимому итальянцу. А заодно и всей конюшне Renault. Предвидя такое развитие событий, Бриаторе и Симондс приняли удар на себя и подали в отставку, спасая Renault F1 от чрезмерно сурового наказания. Таким образом, заявление Пике стоило карьеры одному из «столпов» современной Формулы-1. Но на этом неприятности Renault F1 не закончились.

После всестороннего рассмотрения обстоятельств аварии на Гран-При Сингапура FIA вынесла следующий вердикт: команда Renault F1 условно наказывается дисквалификацией до 2011 года, так как вина самой команды доказана не была. Флавио Бриаторе пожизненно отстраняется от участия в любых гоночных сериях. Технический директор Renault F1 Пэт Симондс получил «срок» в пять лет, что фактически так же означает конец его карьеры. Легче всех отделался «стукач» Нельсиньо Пике, которому FIA предоставила иммунитет. Правда, вряд ли после подобного скандала какая либо команда захочет видеть бразильца в числе своих пилотов. К тому же не стоит забывать про гоночные «таланты» Пике-младшего, умудрившегося за неполные два года своей карьеры в Формуле-1 семнадцать раз разбить доверенные ему болиды. В то время как Фернандо Алонсо сумел выиграть две гонки в прошлом году. Флавио Бриаторе был не так уж и неправ, называя Пике одним из самых бездарных гонщиков, с кем ему приходилось работать. А мнению Бриаторе можно доверять – именно он привел к чемпионским вершинам Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо.

К сожалению, в настоящее время Формула-1 превратилась в самого громкого спортивного скандалиста. Скандалы сотрясают «Королеву автоспорта» с пугающей периодичностью. Остается надеяться, что четко прописанный регламент сезона 2010 года и новый президент FIA покончат с этой дурной традицией.