Переживаем бурю эмоций вместе с Porsche 911 Carrera 4

Подлетаю к левому повороту, в голове крутятся слова инструктора: «Попробуй качнуть его на входе». Пробую. Два движения рулём, сброс газа и белое купе проваливается в занос!

Подлетаю к левому повороту, в голове крутятся слова инструктора: «Попробуй качнуть его на входе». Пробую. Два движения рулём, сброс газа и белое купе проваливается в занос! Но нам не страшен серый волк – мы на Тушинском аэродроме, так что в худшем случае отправимся пахать поле. А вот как поведёт себя Porsche 911 на реальных дорогах?


Да-да, мы решились на рандеву с легендарным «лягушонком», чья история началась в 1963 году, когда Porsche 911 крутился на подиуме автосалона во Франкфурте. Тогда, в далёких 60-70-х годах прошлого века конкуренты только посмеивались над «горбатым» профилем, смешными фарами и заднемоторной компоновкой. А клиенты Porsche жаловались на строптивый нрав мощных версий машины. И их можно было понять.


В то время Porsche 911 был только на вид такой скромный и милый, заглядывающий вам в душу наивными «глазками». А на самом деле он люто ненавидел горе-водителей. Отвлёкся на красоток в Volkswagen Beetle? В тот же момент шестицилиндровый «оппозит» отправлял «911-й» в ближайший столб. Не каждый может похвастать умением ехать задним ходом в повороте на скорости 120 км/ч. При этом не забыв улыбнуться девушкам.


А всё потому, что Ферри Порше выдумал заднемоторный суперкар. Да проще научить белого медведя пить «Кока-Колу», чем привить хорошие манеры машине, у которой на заднем бампере висит 200-килограммовая «гиря»! Но в КБ Porsche и не думали опускать руки. Днём и ночью там строгали и шлифовали грубый и неотёсанный «911-й», отдавая ему всё, что было придумано лучшими мозгами на секретном заводе в Цуффенхаузене. Абсурдное детище Порше взрослело и обучалось уму-разуму не по дням, а по часам. Итак, во что же превратился Porsche 911 спустя 46 лет?


Прежде, чем сесть за руль, вы ахнете от восторга – он восхитительно красив! Этот профиль – наверное, самый узнаваемый в мире. И как же были правы дизайнеры, когда вернули очередной генерации Porsche 911 с заводским индексом 997 классические фары! Правда, в прошлом году машину подвергли лёгкому рестайлингу – «911-й» обзавёлся модными нынче светодиодными секциями в переднем бампере, а также слегка подрезали уголки задних фонарей. Современно? Однако поклонники прежних Porsche недовольно ворчат.

Полоска стоп-сигнала между фонарями – тоже не новость. Такой же щеголяла полноприводная версия 911 Carrera 4S в предыдущем кузове. Теперь это отличительная особенность версий с четырьмя ведущими. Но довольно! Ходить вокруг Porsche 911 и рассуждать о нюансах внешнего вида – что может быть глупее?


Поворот ключа (замок зажигания, конечно же, слева от рулевой колонки!) и сзади оживает шедевр, который возбуждает даже на холостых оборотах. Сначала «оппозит» недовольно клокочет под шелест сверхточных форсунок, потом, чуть прогревшись, успокаивается и начинает урчать, как сытый кот на тёплом системном блоке.


Рычаг PDK – в положение «D», утапливаю напольную педаль газа до упора. Чуть помедлив, Carrera 4 без малейшей пробуксовки срывается с места. Вторая, третья, где спидометр, чёрт подери?! Он притаился слева, а солирует в этом «параде планет» большой тахометр, под которым, кстати, расположен дисплей, где дублируются показания скорости. Но какой от него толк, если штраф за превышение можно получить раньше, чем вы вообще успеете на него взглянуть?

Ведь самое главное в обновлённом Porsche 911 скрыто от глаз – это двигатель и коробка передач. В шестицилиндровом моторе объёмом 3,6 литра отныне «умещается» 345 «лошадок» против 325 ранее, помимо этого, непосредственный впрыск сделал его экономичнее. А наиболее благоприятен для «зелёных» союз этого «сердца» с новейшей коробкой передач PDK. Porsche 911 Carrera 4 с PDK в смешанном цикле потребляет всего 10,1 литра 98-го бензина на 100 километров! Конечно же, по уверениям создателей.

Но к чёрту экологию, это всего лишь индульгенция, откупные от сидящих в печёнках «зелёных», которые спят и видят в адском огне всё, что выбрасывает в атмосферу больше 1 грамма CO2 на километр. Дать им волю – и они сделают Формулу-1 на «пальчиковых» батарейках. На «механике» 911 Carrera 4 набирает «сотню» за 5 секунд, а с чудо-коробкой – уже за 4,8. Именно на алтарь скорости были брошены все силы, потраченные на разработку PDK. И если для хранителей окружающей среды PDK – это, скорее, предельно допустимая концентрация вредных выбросов, то для водителя это будет концентрация эмоций. Волной ускорения накрывает с головой, только бы не захлебнуться!

PDK, кстати, расшифровывается по-немецки просто: Porsche-Doppelkupplung, что означает «двойное сцепление Porsche». Выговорить почти нереально, зато распоряжается «робот» семью ступенями с ловкостью профессионального жонглёра. Знатоки автоспорта наверняка в курсе, что PDK – название не новое. Подобная коробка передач ставилась ещё 25 лет назад на гоночные прототипы Porsche 956 и Porsche 962. Но дальше дело не пошло – они были слишком тяжёлые, да и надёжностью не блистали. А вот новая PDK – умница. 911 Carrera 4, оснащённый PDK, весит всего на 30 кг больше, чем купе с «ручкой».

И надёжность должна быть на высоте. Не зря ведь представители Porsche настоятельно рекомендовали мне поистязать коробку в режиме быстрого старта – эта «фишка» доступна при установке пакета Sport Chrono Plus. Нажимаю кнопку «Sport +», левая нога – на тормозе, правую педаль – в пол. Раздаётся звуковой сигнал, 6500 «оборотов», бросаю тормоз. Купе срывается с места, удар, вторая и вот они – 100 км/ч. Так разгон сокращается уже до 4,6 секунды, а трансмиссия работает при жесточайших нагрузках. Но при этом она выдерживает несколько таких стартов подряд.


А каков звук! В режиме «Sport +» мотор выкручивается до «отсечки» и доставляет водителю удовольствия куда больше, чем опциональная аудиосистема Bose с 13 динамиками, хотя та очень недурственно звучит. Хочется открыть окна и наслаждаться голосом шестицилиндрового «оппозита» – хриплым, волнующим. Эх, сюда бы ещё спортивную выпускную систему – она тоже доступна, но за доплату.


Ездить на Porsche 911 по городским пробкам – не самое остроумное занятие. Но, тем не менее, он к этому неплохо приспособлен. Сидеть удобно, обзорность – без нареканий. Да и садиться в него не так тяжело, как можно было подумать. Хотя в плотном потоке ему тесно – на первых двух передачах «911-й» нервничает и бесится. Но стоит разогнаться хотя бы до 40 км/ч, как с удивлением замечаешь, что машина едет на 4-й передаче! В таких режимах PDK работает очень плавно, да и тяги на низах у мотора хватает.

На спидометре «100» – а PDK уже использует высшую, седьмую передачу, экономя топливо. Но если хорошенько топнуть по правой педали, то... сначала секундная пауза, а потом коробка перескакивает аж на вторую (минус 5 ступеней!). Porsche недовольно ревёт и выстреливает вперёд. Немного поездишь в таком режиме – и на подголовнике вместо логотипа Porsche останется отпечаток затылка. Кстати, PDK не торопится переключаться «вверх», ожидая, что будет делать водитель – ошалеет и отпустит газ или продолжит «дубасить» дальше. И это – не активируя никаких спортивных режимов. Класс!

При этом – никакой истерики. Да, картинка вокруг начинает мелькать всё быстрее, а соседи по потоку вдруг почему-то поехали задом. Но руль не рвётся из рук даже в колеях, а подвеска, хоть и жёсткая, но не превращает шикарное купе в костотряс. И это – на широченных 19-дюймовых колёсах с «велосипедным» 35-м профилем! Правда, на наш щебнистый асфальт шины Michelin Pilot Sport жалуются так громко, что их шорох становится доминирующим. Даже несмотря на хорошую шумоизоляцию.

Конечно, это справедливо, если не нажимать на кнопку с изображением амортизатора – тогда активная подвеска PASM, которая управляет жёсткостью «стоек», перейдёт в спортивный режим и всё-таки вынет из водителя и пассажира всю душу. А, кроме того, у «нашего» Porsche 911 есть и немало других электронных «примочек». Для того, чтобы разобраться в них, мы поехали на Тушинский аэродром, пригласив с собой руководителя и ведущего тренера Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс» Алексея Николаевича Колонтая.


Сначала проверяем, можно ли «жарить», забыв о всех этих клавишах. Маловероятно. Система стабилизации PSM срабатывает рано, пресекая любые возможные скольжения. Нажимаем кнопку «Sport». Ага, коробка активнее использует пониженные передачи, но PSM по-прежнему не позволяет водителю слишком увлекаться. Так что эти режимы годятся лучше всего для ежедневной эксплуатации. С поправкой на подвеску – PASM автоматически «зажмёт» амортизаторы при нажатии «Sport».


А вот «Sport+» – это вкусно и весело! Стрелка тахометра мечется только в правой половине циферблата, PDK вообще исключает из «рациона» седьмую передачу, а имеющимися распоряжается максимально быстро, сопровождая разгон жёсткими ударами при переключениях. Отклики на газ такие, что кажется, будто ты сам вращаешь коленвал – только тронешь педаль, и белое купе рвётся вперёд. Но главное – PSM закрывает «глаза» на многое и позволяет «911-му» скользить, вступая в работу только тогда, когда водитель уже зажмурился от страха. Отлично! Впрочем, даже в «Sport+» электронный мозг не даёт эффектно «протащить» машину в заносе, частично обрубая подачу топлива.


Так что у настоящих маньяков рука неспроста тянется к правой кнопке в нижнем ряду с надписью PSM off. Жмём! Отключается система сразу, одним касанием. Не надо держать кнопку 27 секунд, трижды читать молитву вслух и наклеивать иконки на центральную консоль. А из бардачка не вылезет распечатка с просьбой расписаться в том, что снимаешь с Porsche вину за последствия собственной глупости. В общем, всё по-взрослому. Нажал-получил. Без лишних сентиментов.


Сначала вкатываемся, раз за разом повышая скорость. И рано или поздно настаёт тот момент, когда 911 вроде бы так же легко заныривает в поворот, а сам следом закидывает «корму». Мол, давай, поймай меня, если сможешь. Быстрая коррекция рулём, стабилизирую газом, поймал! Вот сейчас-то чувствуется, что ньютон-метры обрушиваются на колёса в полном объёме. Кайф! Внутри бурлит адреналин, но на лице улыбка. Ещё, ещё и ещё! Останавливаюсь. Спина мокрая, выражение лица – как будто я только что выиграл путёвку в Эмираты с размещением в «люксе» Бурдж аль-Араб.

Легко? Вы когда-нибудь гуляли с крокодилом на поводке? «911-й» требует чётких, правильных и, главное, своевременных действий. Чуть замешкаешься – жди беды. «Полноприводность» здесь сродни рассуждениям о меньшем вреде «лёгких» сигарет – всем «рулит» задняя ось. Правда, теперь Porsche не отправляет в нокаут, стоит только отключить PSM, а даёт водителю на целых пол-секунды больше. Что-то вроде последнего желания перед тем, как он ласково накинет петлю на шею. Но если раньше мощные «911-е» получали зловещее прозвище «widow-maker» («оставляющий вдов»), то теперь вы можете посадить за руль даже свою бабушку. При условии, что заклеите клавишу «PCM off» лейкопластырем. А лучше вообще её выковырять. Так надёжнее.

Согласен с нами и Алексей Николаевич Колонтай. «Машина требует почтительного отношения. Чтобы управлять Porsche 911 в режимах, близких к предельным, надо обладать интеллектом не меньшим, чем конструкторы заложили в этот автомобиль. Отключать систему стабилизации на дорогах общего пользования – категорически не рекомендуется. Оставьте это для профессионального использования на гоночных треках водителями, имеющими устойчивые навыки управления подобной техникой».


Porsche 911 весь соткан из эмоций. Быстро едешь или медленно, с включенной PSM или с отключенной – неважно! Каждая поездка на нём – событие. Каждый поворот – восторг. И как же здорово, что в век рафинированных повадок, унификации, глобализации и повального стремления усадить всех на одинаковые электрические повозки с неотключаемыми ESP есть ещё такие уникумы, как Porsche 911. Он – не такой, как все. И это – одно из самых ценных его качеств.

Стандартное оснащение Porsche 911 Carrera 4:

  • ABS и система стабилизации PSM
  • Шесть подушек безопасности
  • 6-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом
  • Задний самоблокирующийся межколёсный дифференциал
  • Климат-контроль
  • Би-ксеноновые фары с системой динамического освещения и омывателями
  • 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Атермальные боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием
  • Коммуникационный центр PCM с 6,5-дюймовым сенсорным экраном с CD/DVD-проигрывателем
  • Акустическая система с 9 динамиками
  • Бортовой компьютер с расширенными функциями
  • Кожаный салон
  • Обивка потолка «алькантарой»

Стоимость базовой версии Porsche 911 Carrera 4 – 4 918 000 рублей

Дополнительное оборудование:

  • Роботизированная КПП с двойным сцеплением PDK
  • Подогрев сидений
  • 19-дюймовые колёсные диски Turbo
  • Активная подвеска Porsche (PASM)
  • Система контроля давления в шинах (TPM)
  • Частичная тонировка лобового стекла
  • Динамический корректор фар
  • Система ParkAssist (задняя)
  • Пакет Sport Chrono Plus
  • Телефонный модуль для PCM
  • Расширенный навигационный модуль и TV-Tuner
  • Система объемного звучания BOSE с 13 динамиками
  • Отделка салона двухцветной кожей
  • Адаптивные спортивные сиденья с электроприводами
  • 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо
  • Внутреннее/наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
  • Полный пакет отделки салона деревом «Makassar»
  • Накладки на пороги стальные с подсветкой
  • Эмблема Porsche на подголовниках (тиснение)

Стоимость протестированного автомобиля – 6 330 310 рублей

АЛЬТЕРНАТИВА

Лучшая альтернатива Porsche 911 – это другая версия Porsche 911. А определиться с модификацией ох, как непросто – если не считать кабриолетов, то выбирать предстоит аж из 11 разных вариантов «911-го»! Итак, какой предпочесть?

Porsche 911 Carrera и Carrera 4

Эти две версии оснащаются «базовым» 345-сильным двигателем и отличаются лишь наличием полноприводной трансмиссии у Carrera 4. Как показал наш тест, возможностей этого двигателя хватит даже требовательным водителям. Так что 911 Carrera за 4 миллиона 558 тысяч рублей выглядит вполне привлекательным предложением, ведь уже в стандартное оснащение модели входит всё самое необходимое. Доплата за полный привод – 360 тысяч рублей. Кроме того, любую из них можно оснастить роботизированной КПП PDK – она стоит 168 370 рублей.

Porsche 911 Carrera S и Carrera 4S

Следующая ступень – модификации с приставкой S. Главное отличие от «обычных» Carrera – двигатель увеличенного до 3,8 литров объёма. Мощность выросла до 385 лошадиных сил, крутящий момент – 420 Н•м. Это неизбежно отразилось на динамике. Заднеприводное купе на «механике» разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, а с PDK проделывает это упражнение за 4,5 (в спортивном режиме – за 4,3). Максимальная скорость – заветные 300 км/ч (с МКПП – 302). Цена стартует с отметки 5 миллионов 160 тысяч рублей. Доплата за полный привод и PDK – на том же уровне.

Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S

Особняком стоит версия Targa, которая объединяет в себе прелести как купе, так и кабриолета. Конечно, целиком модификацию с открытым верхом она не заменит, но огромный стеклянный «купол» (лобовое стекло, крыша и заднее стекло) подарит незабываемое впечатление. Ещё одна особенность – все Targa выпускаются только в полноприводном исполнении. Цена? 5 миллионов 374 тысячи за 345-сильный вариант и 5 миллионов 976 тысяч за более мощную Targa 4S.

Porsche 911 Turbo

Немцы совсем недавно обновили 911 Turbo, который стал ещё быстрее! Новый турбированный двигатель объёмом 3,8 литра (против 3,6 ранее) выдаёт 500 «лошадей» и в сочетании с коробкой PDK разгоняет полноприводное купе всего за 3,4 секунды до 100 км/ч. Версия с «механикой» вытворяет это на 0,3 секунды медленнее, так что есть смысл доплатить за «робота». Но и без того ценник впечатляет – от 7 миллионов 461 тысячи рублей.

Porsche 911 GT2

Умопомрачительный 911 GT2 – единственный «911-й», которому до сих пор не досталось никаких «подарков». Его обновят чуть позже, но и без того GT2 – самый быстрый на прямой из всего семейства Porsche 911. Отдача двигателя шокирует: 530 л.с. и 680 Н•м. Заднеприводное купе оснащается толь ко механической КПП и разгоняется до «сотни» за те же 3,7 секунды, что «ручной» 911 Turbo, но зато превосходит его по максимальной скорости – 329 км/ч против 312. Но нет сомнений, что обновлённый 911 GT2 будет быстрее. За право пощекотать стрелкой спидометра отметку «330» придётся отдать 9,2 миллиона рублей. Правда, за эти деньги GT2 будет укомплектован по высшему разряду.

Porsche 911 GT3 и GT3 RS

Эти модификации уготованы спортсменам и пуристам, не приемлющих никаких отступнических технологий. Только задний привод. Только атмосферный двигатель (3,8 литра). Только механическая КПП. Минимально возможный вес. И отсутствие всяких там элементов роскоши. Двигатель GT3 развивает 435 лошадиных сил, а машина весит 1395 кг (без учёта «стандартного» 75-килограммового водителя). Разгон до «сотни» отнимает всего 4,1 секунды, а цена стартует с отметки 5 миллионов 981 тысяча рублей.


Но GT3 RS – это фантастика. Мотор форсировали до 450 «лошадок», на крышке капота – огромное стационарное антикрыло. Салон – логово психа: лёгкие «ковши» в обрамлении труб каркаса безопасности. И пусть он разгоняется до 100 всего на 0,1 секунды быстрее GT3, а «максималка» и того меньше из-за большей прижимной силы – 310 против 312 км/ч. Зато на треке GT3 RS оставит стандартный GT3 позади. Цена победы высока – от 7 миллионов 455 тысяч рублей.

Porsche 911 Sport Classic


«Свежачок» от Porsche, представленный на автосалоне во Франкфурте. Это – реверанс в сторону легендарной Carrera RS 1973 года. 911 Sport Classic создан на базе Carrera S, но мощность двигателя увеличена до 408 л.с., поэтому разгоняется он быстрее «донора». Правда, только на 0,1 секунды. Эта версия – для настоящих поклонников «911-го». Оснащается она только «механикой», а оформление кузова выдержано в стиле исторического предка – «утиный хвост» спойлера сразу вызывает ностальгические воспоминания. 911 Sport Classic – самый дорогой Porsche в современном модельном ряду компании. В России он будет стоить 10 миллионов 319 тысяч рублей. Ничего не попишешь – это настоящий эксклюзив. На весь мир выпустят всего 250 экземпляров машины.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев, Леонид Айзикович
Видео: Дарья Сорокина

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва Центр контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» и его руководителя, Алексея Николаевича Колонтая, лично

Подпишитесь на нас