Lotus F1 – легенда возвращается!

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила тринадцатую команду, которая примет участие в чемпионате мира Формула-1 в 2010 году

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила тринадцатую команду, которая примет участие в чемпионате мира Формула-1 в 2010 году. Ею стала англо-малазийская конюшня Lotus F1. Таким образом, в мир «королевских гонок» возвращается одна из её легенд. Несмотря на уход из Формулы-1 пятнадцать лет назад, Lotus до сих пор занимает четвертую строчку в рейтингах «Королевы автоспорта». На счету британской конюшни шесть чемпионских титулов и семь Кубков конструкторов. Больше только у Ferrari, McLaren и Williams.

В настоящее время фирма Lotus Cars принадлежит малазийскому концерну Proton, 43% акций которого владеет правительство Малайзии. Англичане будут заниматься техническим обеспечением формульного проекта, а финансирование целиком возьмет на себя малазийская сторона. Уже известно, что болиды Lotus F1 получат двигатели Cosworth, а базироваться команда будет в Норфолке, Великобритания. Во главе команды поставлен владелец авиакомпании Air Asia Тони Фернандес, а техническим директором назначен Майк Гаскойн, известный по своей работе в Jordan, Renault, Toyota и Force India.

Кто сядет за руль Lotus F1, пока неизвестно, но выбор пилотов сейчас велик как никогда – ведь без работы накануне сезона-2010 могут остаться сразу четверо первоклассных гонщиков. Это Ник Хайдфельд с Робертом Кубицей (BMW Sauber), Рубенс Баррикелло, чей контракт с Brawn GP пока не подтвержден и даже Кими Райкконен, который вряд ли продолжит выступать за Ferrari в следующем году. К ним так же могут присоединиться Хейкки Ковалайнен, Нико Росберг и «скандалист года» Нельсиньо Пике, который по-прежнему мечтает вернуться на руль формульного болида.

Возвращение Lotus в Формулу-1 – это своего рода прощальный подарок «Королеве автоспорта» от президента FIA Макса Мосли, чьи полномочия заканчиваются в октябре. Именно благодаря Мосли заявка Lotus F1 была рассмотрена и утверждена в кратчайшие сроки. В то время как некоторые команды, подавшие заявки еще несколько месяцев назад, до сих пор ждут решения FIA.