«Шелковый путь». У грузовиков смена лидера. Volkswagen впереди

Зря, ох зря мы похвалили вчера казахские дороги. Неизвестный дух местных степей разозлился на нас, и карма восстановила баланс, подложив под колеса наших Volkswagen Touareg

Зря, ох зря мы похвалили вчера казахские дороги. Неизвестный дух местных степей разозлился на нас, и карма восстановила баланс, подложив под колеса наших Volkswagen Touareg совершенно неприспособленную для езды поверхность - трехсоткилометровый участок в самом центре Западного Казахстана, представляющий собой «направление», построенное еще в середине прошлого века, которое еще ни разу не ремонтировалось.

content image for: 29594



Сегодняшняя наша цель - плато Устюрт. Именно здесь "боевая трасса" пересекает ту дорогу, которая по "убитости" может смело поспорить с боевой. Ситуация усугубилась тем, что на место встречи с лидерами гонки мы катастрофически опаздывали. Поэтому по пересеченной местности мы не ехали, а летели. Автомобиль стоически терпел постоянные удары по днищу, клубы пыли и прочие гадости. Несколько раз было ощущение, что все – сейчас Volkswagen развалится. Но нет – машина не подвела, довезя нас вовремя и сохранив съемочную аппаратуру в порядке.

content image for: 29594



Здесь надо пояснить, что плато Устюрт и окружающие районы - места дикие. Здесь беднейшие скотоводы соседствуют с богатейшими нефтедобытчиками. По долинам разбросаны полуразвалившиеся загоны для скота, нефтезаводы и качающие «черное золото» вышки. Народ так же разделен на тех, кто работает в нефтянке, и тех, кто там не работает.

content image for: 29594



Странно было видеть абсолютно пустынные степи в стране с богатейшей кочевой культурой. Юрты - лишь в качестве экзотики для журналистов, сами бывшие кочевники жмутся друг к другу в городках и поселках. Хотя, надо признать, по всему пути следования радушный прием местных жителей (организованно встречающих конвой техничек под началом местной администрации) оказал чрезвычайно позитивное впечатление на участников. В каждом городке нас ждали местные «хлеб и соль» - пончики-баурсаки и верблюжье молоко. На вечернюю «презентацию района» накануне были стянуты все силы. Переводчиком, например, выступала учительница английского языка младших классов! А на дороге отгонял любопытных зрителей весь личный состав местной полиции.

Но вернемся к ходу гонки.

content image for: 29594



Вчерашний самый длинный этап не прошел бесследно. Сегодня утром на старт не вышло три автомобиля. Это экипаж Мирослава Заплетала на Mitsubishi Pajero (именно эта машина приехала первой на «Дакаре-2007», а позже была выкуплена чешским пилотом). У «Митсу» был сломан двигатель. Сошла с дистанции и Toyota Самуэля Готгебера и Жан-Пьера Турнье - их машина вернулась в Бейнеу ночью со сломанным задним мостом. Единственный женский экипаж (Светлана Голубкина и Елена Правдина) также сошел с дистанции, перегрелся двигатель. В категории "грузовики" Руслан Фуруджи на вчерашнем этапе сломал передний мост, а у Марко Пиана за 12 км до финиша вышла из строя коробка передач.

content image for: 29594



Сегодня было два важных эпизода в битве за пятую строчку в абсолюте. И Филипп Гаш, и Кристьян Лавией умудрились потерять все шансы попасть в пятерку. На сотом километре гонки в багги Филиппа Гаша загорелся двигатель, и ему пришлось остановиться. Кристьяна Лавиея подвела коробка переключения передач. Похоже, что из-за невозможности ее починить экипаж будет вынужден сойти. Такая ситуация оказалась выгодной Матиасу Калю, показавшему пятое промежуточное время на CP1, ближайшие преследователи проигрывают ему довольно много в общем зачете гонки.

content image for: 29594



Ну а команда Volkswagen полным составом, словно на занятиях по строевой подготовке, дружно пролетела мимо нас, подняв из глубин каньона облако пыли. Позже стало ясно, что победителем этапа стал Жиньель Де Вильер, он оказался на 7 секунд быстрее Насера Аль-Аттия. Стартовав третьим Насер сначала обогнал Марка Миллера, а затем и Карлоса Сайнса. Таким образом, он увеличивает отрыв в общем зачете на 4 минуты. Теперь испанец проигрывает катарцу 6 минут 9 секунд.

content image for: 29594



На второй половине СУ сегодняшнего дня в категории «грузовики» сменился лидер. Фирдаус Кабиров добрался до Жанаозена не совершив ни одной ошибки и показал лучшее время на финише с большим отрывом от Жерара Де Роя (как минимум на 20 минут). А в это время Владимир Чагин, который имел лучший результат на CP1, потерпел неудачу: за 7 км до финиша его «КамАЗ» потерял колесо. На финиш он добрался лишь спустя два часа после лидера грузового зачета...

content image for: 29594



В то же время Алексу Лопрайсу удалось добраться до финиша вторым, он проиграл Фирдаусу Кабирову 14 минут. По предварительным результатам дня, именно чешский экипаж вклинился на финише между Кабировым и Де Роем. А в общем зачете Алекс и вовсе сумел подняться на третье место.

content image for: 29594



Завтра днем все начнется вновь. Отличие очередного этапа заключается в следующем: благодаря просто потрясающей организации гонки, переход границы произойдет в "боевом режиме". А ведь получить самостоятельно туркменскую визу дело очень непростое. Но ни гонщики, ни участники даже не будут задерживаться на границе! Всем, еще за сутки до отъезда из Казахстана, уже проставили штампы в паспортах о пересечении границы. Так что формально, мы уже за пределами Казахстана! Визы Туркмении так же будут поставлены для удобства уже на бивуаке, после финиша этапа.

content image for: 29594



Отдельного упоминания заслуживает руководитель ралли Семен Якубов. Мало того, что он пытается успеть везде и всюду, перемещаясь на вертолете вдоль трассы (на месте аварии, о которой мы писали вчера, он был уже через десять минут). Именно благодаря его усилиям удалось обойтись без всяких таможенных и пограничных формальностей! А организация постоянного сопровождения ГАИ? А отлично построенные бивуаки? Это ведь тоже его заслуга!

Завтрашний день - предпоследний. Из-за того, что ралли-рейд посетят президенты всех трех стран, по территории которых проходит гонка, финиш перенесли из Ашхабада (уж слишком близко от неспокойного Афганистана) в Туркменбаши (эдакую турменскую Ривьеру).

content image for: 29594



Насер Аль-Аттия:

«Все идет хорошо. В начале СУ мы прокололи колесо, но на этот раз это была полностью моя ошибка: я ехал в пыли за Марком Миллером и наткнулся на камень. Потом я нагнал и обогнал Миллера, потом я также догнал и обогнал Карлоса Сайнса. Весь конец этапа Карлос ехал за мной. Важно то, что сегодня мне удалось увеличить отрыв от общем зачете. Гонка продолжается, но я продолжаю четко следовать своему плану. Завтра у меня замечательная стартовая позиция за Жиньелем, таким образом, я смогу держать свой темп. Как мне кажется, завтра Карлос будет стараться меня атаковать. И если он меня обгонит, я все равно буду вести себя разумно, буду контролировать ситуацию.

content image for: 29594



Жиньель Де Вильер:
«Очень часто мы сомневались в выборе курса, так как в дорожной книге было много неоднозначных моментов. Но, другие машины также тратили на это время. Но в любом случае, сегодня у меня был замечательный день, самый лучший за все время ралли. Я занял первое место, выиграв у Насера 7 секунд. Мне понадобилось много времени, чтобы войти в форму, я рад, что снова вернулся в борьбу за лидерство. Но, впереди еще много времени, многое может произойти. Насер действительно едет очень быстро, на мой взгляд, он слишком сильно рискует. Возможно, сейчас это не играет большой роли, но, думаю, при таком вождении, он вряд ли сможет выиграть Дакар. У каждого своя стратегия»!