«Шелковый Путь». Первые аварии

Четвертый день ралли-рейда «Шелковый Путь» получился намного более драматичным, чем предыдущие

Четвертый день ралли-рейда «Шелковый Путь» получился намного более драматичным, чем предыдущие.

content image for: 29584



Наконец-то гонка вышла в степи. Это конечно не Сахара с ее дюнами, барханами и зыбучими песками, но пыли и верблюдов здесь уже хватает. Предыдущие дни проходили по среднерусской пасторальной сельской местности. С лесочками, речушками и прочими милыми ландшафтами. Но это обывателю такой пейзаж в радость. Гонщику, а точнее его штурману - адская работа. В лесах и холмах гораздо легче заблудится, что и демонстрировали многие гонщики. Даже великий Карлос Сайнц, скрипнув зубами, бросил по итогам этапа «да, это явно не Дакар!».

И вот они, степи. Тут уже проблемы иного рода. Огромная скорость машин, развиваемая на ровных просторах, пески и палящий зной.

content image for: 29584

Четвертый этап - самый длинный на всем протяжении ралли-рейда «Шелковый Путь». Без малого тысяча километров бездорожья, это уже практически настоящее «дакаровское» испытание. Техника, пилоты, механики и организаторы работали в этот день буквально на пределе.

Чтобы успеть к точке съемки, нашей журналистской бригаде пришлось встать в два часа ночи, а в три часа цепочка Volkswagen Touareg уже выехала из бивуака. Хорошо, что трасса, проложенная для так называемого «ассистанса», проходит по асфальтовым дорогам. А какие отличные новые дороги в Казахстане! Вообще, кажется, что весь Казахстан встал на пятилетку опутывания страны сетью новейших отличных автобанов. Наш Touareg летел по ним, лишь слегка покачиваясь, обозначая, что на спидометре все же далеко за 120. При этом все, кто не за рулем, дружно принялись досматривать прерванные сны.

content image for: 29584

И хотя мы за ночь и половину дня покрыли более семисот километров, к первым пролетающим автомобилям мы успели буквально «впритык». Хорошо что вертолет организаторов заметил наш караван, пробирающийся к трассе по непаханой целине, и указал правильное направление.

Первыми мимо нам буквально бампер в бампер промчались «фольксы». Между ними были те пресловутые две минуты, которые показывают высочайший уровень и техники, и пилотов немецкой команды. Лишь через долгие двадцать минут появился ближайший их противник, француз Лавелль на Nissan. И еще через двадцать минут потянулись остальные.

content image for: 29584



Затем стали появляться и грузовики. Первым вывалился колосс КамАЗа с Фирдаусом Кабировым за рулем. За ним след в след ехал Де Рой. Хотя именно это «висение на хвосте» сыграло с молодым голландцем злую шутку. Пыль, попадая и накапливаясь во всех фильтрах автомобиля, настолько забила систему, что незадолго до финиша двигатель IVECO заглох. Больше часа голландцы реанимировали агрегат. Как заверили потом механики, «под капотом был полный «Сталинград», и долетел грузовик лишь «на одном крыле».

content image for: 29584



А вот кому не удалось доехать вообще, так это российскому пилоту Андрею Бирюкову и его белорусскому штурману Дмитрию Книге. Обиднее всего то, что из легковых российских экипажей они были первыми. И к месту нашей «фотоохоты» пилот выехал в красивейшем дрифте... Но через пять минут казахский милиционер сообщил, что «красная машина разбилась». Мы прыгнули в наш Touareg и полетели по трассе, следом за ушедшей машиной. Но нашли перевернувшийся Mitsubishi L200 в нескольких километрах от трассы. Как потом выяснилось, экипаж заблудился и ушел перпендикулярно трассе, где и попал в продольную рытвину.

content image for: 29584



Автомобиль оказался разворочен почти полностью. Ни одного колеса не осталось - мы их нашли в сотне метров. Хотя каркас безопасности и выдержал, но удар, полученный после нескольких кульбитов в воздухе, был, настолько силен, что оба гонщика пострадали. Штурман заработал перелом ключицы, а пилота увозили на носилках медицинским вертолетом с подозрением на повреждения внутренних органов и перелом ребер. Кстати первым, кто оказался на месте происшествия, непосредственно перед нами, и помог пилотам выбраться, был экипаж Алексея Беркута. Несмотря на то, что Алексей потерял на этом почти все заработанное время, знаменитая раллийная взаимовыручка не позволила ему проехать мимо.

content image for: 29584



Завтра ралли-рейд стартует в сторону Туркменской границы. Асфальт даже для групп сопровождения закончится, и нас ждут несколько сотен километров грунтовок и совсем уже дикие места.

content image for: 29584

Классификация, легковые автомобили
Классификация, грузовые автомобили