Слово «legacy» в переводе с английского языка означает «наследие», а впервые в обиходе Subaru оно появилось в феврале 1989 года, когда на рынок вышла одноимённая модель. Тогда Legacy перевернула очередную страничку истории Subaru, став первой машиной марки в этом сегменте. С тех пор прошло 20 лет, и этот юбилей японцы отмечают с новейшим, пятым поколением Legacy. Что же унаследовала новая Legacy от своих предшественниц? Мы выяснили это на презентации модели в Германии.
Места на заднем диване – завались. И по ширине, и по запасу для ног. Здесь будет удобно и Леониду Якубовичу, и Пэрис Хилтон. Тем более что спинка регулируется по углу наклона. Но на этом прелести заканчиваются. В откидном подлокотнике – только пара подстаканников. А на центральном тоннеле – лишь скучные прямоугольные дефлекторы вентиляции. Да и то – в базовой комплектации их не будет. Где пепельница? Где «розетка» на 12 вольт? Ёмкие карманы в дверях несколько скрашивают картину, но в целом – маловато будет!
Пересаживаюсь вперёд. Передо мной – монументальная передняя панель, выдержанная в корпоративном стиле. В целом архитектура довольно приятна, да и пользоваться всем удобно. Но материалы… Больше удивляет вовсе не «дубовый» пластик, а куча разнофактурных деталей. Центральная консоль, отделанная под алюминий, зрительно разделяет чёрный интерьер и уместна в салоне Outback. Но, пардон, к чему здесь тогда вставки под дерево?
Так что лучше пересесть за руль. Тем более что первым мне достался самый мощный Outback с оппозитной «шестёркой» объёмом 3,6 литра – этот «трибековский» агрегат пришёл на смену прежнему трёхлитровому мотору. Отдача – почти без изменений. Это 350 «ньютонов» крутящего момента и 256 лошадиных сил. Но есть приятная новость – на российский рынок двигатель сертифицировали с 249 «лошадьми». Не стоит оплакивать 7 сгинувших «златогривых», ведь это сулит куда более выгодные ставки транспортного налога.
Так что не стоит теперь ждать драйверских качеств прежнего Outback – они безжалостно растоптаны, хотя японцы и обещали обратное. Нужен круиз-контроль, подстаканники и жёсткий практичный пластик, который легко отмыть от соуса из «Макдональдса»? Без проблем. Получите, распишитесь. И водитель в «Ауте» становится лишним звеном.
Конечно, никакого преимущества при разгоне ручной режим не даст, даже несмотря на сокращённое до 0,1 секунды время «переключений». Но хотя бы избавит от занудного воя мотора – 2,5-литровая оппозитная «четвёрка» явно шумнее шестицилиндрового двигателя. Да и звучал тот куда приятнее. Кстати, очень удобно, что на любой из автоматических КПП можно быстро перейти в ручной режим, не переводя рычаг из положения D. Достаточно лишь задействовать подрулевые «гашетки».
Итак, что же сохранил Subaru Outback? Теперь на первый план вышли семейные ценности – комфорт, безопасность, простор. Не растерял он и внедорожных качеств. А вот водителю уже не оторваться, как прежде. Всё-таки победили янки – новое поколение Legacy/Outback ориентировано, прежде всего, на рынок США.
Но если доплатить за спортивный пакет, то ситуация меняется. Ведь кроме иного переднего бампера и чёрных корпусов фар, в него входят 18-дюймовые диски с шинами Bridgestone Potenza RE050A и амортизаторы Bilstein. Вот такая Legacy мне уже по душе! Да, она жёстче, но при этом гораздо больше напоминает прежнюю модель.
А вот трёхлитровой Legacy больше не будет. И топовый двигатель 3.6 с Outback ей не достался. Но им приготовили хорошую замену. И это, кстати, эксклюзив! Такая модификация предлагается только в России и Северной Америке. Речь, естественно, о Legacy GT с бензиновым турбомотором объёмом 2,5 литра, который сочетается с 5-ступенчатым «автоматом».
Вот оно! Здесь уже не напрягают «длинные» ступени – это с лихвой перекрывает тяговитый мотор. В рулевом управлении – гидроусилитель вместо электрического, что тут же отразилось на обратной связи. А тон в интерьере задают вставки под карбон – это ещё одна опция, входящая в спортивный пакет.
Именно Subaru Legacy 2.5 GT способна вызвать на лице улыбку. Разгоняется быстро, под весёлый свист турбины, а в поворотах она куда проворнее своих «родственниц». Остаётся пожалеть только о том, что сиденья у всех модификаций абсолютно одинаковы – боковой поддержки в этих «американских» креслах уже не хватает.
И система SI-DRIVE с тремя режимами работы двигателя здесь уже гораздо уместнее, чем на самом мощном Outback – тому она и вовсе не требуется. В алгоритме Intelligent можно спокойно толкаться в пробках и ехать по шоссе, а выбрав Sport Sharp, можно насладиться моментальными откликами двигателя на действия акселератором. Золотая середина – режим Sport.
Напоследок удалось прокатиться на самой доступной Legacy с двухлитровым мотором и «ручкой». Не самое удачное сочетание. В первую очередь из-за КПП – кажется, что вместо сцепления нога попала в ведро с битумом, а рычаг вновь огорчает длинными ходами и нечёткой фиксацией. Так что лучше доплатить за вариатор – благо, что он предлагается и для этого двигателя.
Что ж, маркетологам Subaru удалось неплохо развести по разным нишам Outback и простой универсал Legacy. Но для нашего рынка это неактуально – в России будут продаваться седаны Legacy и «внедорожный» Outback. И, к сожалению, главное «наследие» сохранить не удалось – а именно цены. Если прежде базовая Legacy 2.0 даже без скидок обходилась в 988 тысяч рублей, то за новую попросят на 200 тысяч больше! Доплата за вариатор – 57 800 рублей.
Legacy с 2,5-литровым двигателем предлагается только с вариатором и оценивается минимум в 1 миллион 362 тысячи, а турбированная Legacy 2.5 GT потянет на все 1,699 миллиона. Ситуация с Outback схожая – версия 2.5 с «механикой» обойдётся минимум в 1 363 500 рублей (рост цен аналогичен Legacy).
Технические характеристики Subaru Legacy
Технические характеристики Subaru Outback
Текст: Вадим Гагарин
Фото автора
АЛЬТЕРНАТИВА
КОНКУРЕНТЫ седана и универсала Legacy
Cadillac CTS – типичный «американец»: брутальная внешность, нескромный двигатель… Если за нескромный двигатель (307-сильный 3.6) готовы платить нескромный транспортный налог, отправляйтесь к ближайшему дилеру Cadillac, где за 1 млн. 535 тыс. руб. спрашивайте желанного полноприводного «американца»
Дорогой и модный Infiniti G37 предлагает единственный двигатель, автоматическую трансмиссию и несколько комплектаций. Что почем? Базовая версия Sport – 1 млн. 800 тыс. руб., топовая версия Elite – 1 млн. 980 тыс. руб. Действительно, дороговато
Хотите английской классики? Тогда покупайте Jaguar X-Type. За 1 млн. 700 тыс. руб. предлагаются полноприводные автомобили, оснащенные или 2,5-литровым (196 л.с.), или 3,0-литровым (231 л.с.) двигателями. И там, и там трансмиссия автоматическая
Россиянам доступны полноприводные «фирматики» C300 (231-сильный 3.0) за 1 млн. 558 тыс. руб. и C350 (272-сильный 3.5) за 1 млн. 747 тыс. руб. Полноприводных универсалов Mercedes на нашем рынке не предлагает
Superb – довольно необычный автомобиль, который сочетает достоинства седана и хэтчбека. Два варианта привода: передний и полный. Два варианта моторов: 1.8 TFSI (152 л.с.) и 3.6 FSI (260 л.с.). Ценники полноприводных модификаций таковы: Superb 1.8 TFSI – 1 млн. 49 тыс. руб., Superb 3.6 FSI – 1 млн. 699 тыс. руб.
Некогда популярная «шестидесятка» примелькалась и поднадоела. Впрочем, устаревшую внешность компенсирует интересное предложение: до 30 сентября стоимость полноприводной модификаций (двигатель – 210-сильный 2.5Т) составляет 1 млн. 193 тыс. руб.! Главное – успеть
Полным приводом щеголяют максимально «нафаршированные» «сто пятьдесят девятые», оснащенные 3,2-литровым 260-сильным двигателем. Ценники поражают: 1 млн. 998 тыс. руб. за седан с «механикой» и 2 млн. 89 тыс. руб. за седан с «автоматом». Универсал обойдется на 41 тыс. руб. дороже
«Легендарная полноприводная трансмиссия Quattro» обойдется недешево. Стоимость базового Audi A4 1.8 TFSI Quattro – 1 млн. 286 тыс. руб. за Sedan и 1 млн. 356 тыс. руб. за Avant. Если позволяет толщина кошелька, посмотрите автомобили, оснащенные двигателями 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.0 TDI (240 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.). Впрочем, даже базового 1,8-литрового 160-сильного турбомотора «четвёрке» достаточно
Любителям полноприводных «трёшек» BMW предлагает несколько двигателей: атмосферные на 325xi (218-сильный 2.5) и 330xi (272-сильный 3.0) и турбированные на 335xi (306-сильный 3.0) и 330xd (231-сильный 3.0). Самый доступный – 325xi за 1 млн. 640 тыс. руб., самый дорогой – 335xi за 2 млн. 162 тыс. руб. Хотите «автомат»? Пожалуйста! Но готовьтесь доплатить 83,5 тыс. руб. Выбор универсалов скромнее: 325xi Touring (1 млн. 740 тыс. руб.) и 330xd Touring (2 млн. 124 тыс. руб.)
Полноприводные Insignia оснащаются турбомотрами: или 220-сильным 2,0-литровым, или 260-сильным 2,8-литровым. Ценники, соответственно, различные: 1 млн. 115 тыс. руб. и 1 млн. 480 тыс. руб. За «автомат» придется доплатить 47 тыс. руб. Помимо седанов предлагаются хэтчбеки и универсалы. Первые дороже на 15 тыс. руб., вторые дороже на 55 тыс. руб.
Считается, что полноприводные турбированные SAAB предпочитают исключительно поклонники шведской компании. Впрочем, владельцем подобной техники может стать любой желающий, способный выложить 1 млн. 407 тыс. руб. за авто с 210-сильным 2.0TS и 1 млн. 487 тыс. руб. за авто с 280-сильным 2.8TS. Доплата за «автомат» составляет 49 тыс. руб. Хотите универсал? Тогда придется доплатить 55 тыс. руб.
Volkswagen Passat 2.0 FSI 4Motion удивляет одновременно хорошим оснащением и приятными ценниками: седан – 1 млн. 161 тыс. руб., универсал – 1 млн. 201 тыс. руб. Почему так дешево? Если конкуренты предлагают мощные двигатели, то полноприводный Volkswagen ограничивается 150-сильным атмосферником
КОНКУРЕНТЫ Outback
Немецкий полноприводный универсал, оснащенный 211-сильным двигателем 2.0 TFSI, обойдется в версии с 6-ступенчатой «механикой» в 1 млн. 557 тыс. руб., в версии с 7-ступенчатым «автоматом» в 1 млн. 627 тыс. руб. Дизельные двигатели (2.0 TDI и 3.0 TDI) российским покупателям недоступны
Пожалуй, наиболее близкий по идеологии и габаритам конкурент Subaru Outback – Volvo XC70. Причем «семидесятка» предлагается и с бензиновыми (от 1 млн. 593 тыс. руб.), и с дизельными (от 1 млн. 446 тыс. руб.) моторами. Все бензиновые универсалы оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Хотите сэкономить? Тогда посмотрите Volvo V70 (от 1 млн. 425 тыс. руб.), но помните, что дизельные двигатели V70 недоступны
Алексей Кованов