Ралли «Шелковый путь». Старт!

Экипаж журналистов на «боевом» рейдовом Volkswagen Touareg, пилотируемом корреспондентом Авто Mail.Ru, сопровождает Ралли-рейд «Шелковый Путь» проходящий по дорогам России, Казахстана и Туркмении

Экипаж журналистов на «боевом» рейдовом Volkswagen Touareg, пилотируемом корреспондентом Авто Mail.Ru, сопровождает Ралли-рейд «Шелковый Путь» проходящий по дорогам России, Казахстана и Туркмении.

content image for: 29562



Ралли-рейд «Шелковый Путь» - событие для современного спортивного мира почти уникальное. В то время, как многие соревнования отменяются из-за недостатка финансирования, их даты переносятся, а участников набирается дай Бог половина от заявленного количества, гонка проходит в полном соответствии с задуманным планом, стараясь при этом даже быть безубыточной. При этом она еще официальное звание Этапа Кубка Мира Серии «Дакар» и неофициальное «наследница Мастер-Ралли».

content image for: 29562



Сама идея ралли, которое впервые пройдет по территориям трех государств (России, Казахстана и Туркменистана) принадлежит Президенту Туркмении со сложным именем Гурбангулы Бердымухамедову. Именно он обратился к Семену Якубову, руководителю спортивного подразделения «КАМАЗа», за помощью в организации. «В долю», почти сразу же, вошли так же руководство Казахстана и России, пообещав необходимое финансирование. Но мало было просто «освоить средства». На кону был имидж «Дакара», и владельцы этого бренда - дирекция французской компании A.S.O. - готовы были сотрудничать лишь при условии обеспечения высокого уровня организации ралли-рейда.

content image for: 29562



«Сделать гонку лучше, чем «Дакар», вряд ли возможно – это марафон с 30-летней историей. Наша задача, чтобы проект «Silk Way» был, по крайней мере, не хуже», - такую высоту планки установил Семен Якубов.

Уровень и успешность любого спортивного события, его масштабность, определяется, в первую очередь, количеством и «качеством» участвующих в нем спортсменов. Сегодня в стартовой ведомости ралли-рейда «Шелковый путь» более 60 экипажей на внедорожниках, 20 грузовиков, около сотни машин «помощников». Заводская команда Volkswagen Motorsport представлена победителем последнего «Дакара» Жинелем де Виллерсом, легендарным Карлосом Сайнсем, чемпионом мира по классическому ралли в категории Production Насером Аль Аттия...

content image for: 29562

Не менее представительна и стартовая ведомость «камионов», в которой только команду «КАМАЗ-Мастер» будут представлять шесть грузовиков, в экипажах которых как «звезды», неоднократно побеждавшие на «Дакарах», так и молодые гонщики. Среди соперников давний «оппонент» наших экипажей Жерар де Рой на Iveco, племянник ветерана ралли-рейдов Карела Лопрайса, Алес Лопрайс на Tatra...

content image for: 29562



Во время глобальных финансовых трудностей очень положительным оказалось решение вопроса участия непрофессиональных команд. Нет, конечно, любой, кто выходит на старт такой гонки – уже профессионал. Но Семен Якубов четко разделил гонщиков на два лагеря. Профессионалы - это те, кто пользуется поддержкой заводов-производителей. Собственно это всего лишь три команды: КАМАЗ, Volkswagen и УАЗ. Все остальные едут «на свои» и именно им предназначаются определенные преференции. Во-первых, с непрофессионалов не берут никаких стартовых взносов! Уже хорошо, скажете вы. Но мало и этого. В случае, если экипаж доезжает до финиша, то ему еще и деньги выплачивают! Пять тысяч евро! Таким образом, стимул добраться до финиша у гонщиков не просто философско-мотивационный, но еще и сугубо финансовый. При этом, машины сопровождения, журналисты и прочие «родственники», которые поедут параллельно по асфальту, должны заплатить определенный взнос.

content image for: 29562



Именно этой законной лазейкой в правилах и попробовал воспользоваться словакский журналист, решивший не платить взносов, а наоборот, заработать денег. Он заявился как участник, взял рейдовый Hummer и выдвинулся в Казань. Проехать по самой трассе, а не рядом с ней, участвовать наравне с профессиональными пилотами - отличная идея! Вот только крепкие подмосковные сосны остановили словака, неосторожно уснувшего за рулем. Сам пилот пострадал совсем не сильно, а вот его Hummer доехал до Казани только на камазовской «мусоровозке». Первая авария произошла еще до старта самой гонки.

Первый день Ралли-рейда «Шелковый Путь», как и на любом соревновании подобного уровня, - организационный. Именно в его ходе происходит регистрация участников, проверка технической подготовки боевых аппаратов, пресс-конференции и многое другое.

content image for: 29562


Добрых три сотни участников собрались в здании казанского отеля Ривьера, заполонив холл, коридоры и конференц-залы, создали множество пробок и затруднений. При этом в общей очереди на регистрацию с невозмутимым видом толкались и простые частные гонщики, и звезды Дакара: Чагин, Кабиров, ДеРой. Вообще же атмосфера, в отличие от того же напряженно-суетливого «Дакара», оказалась крайне комфортной и дружелюбной.

После - техническая комиссия. Атмосфера тут гораздо менее дружелюбная, ведь именно от качества проверки автомобилей зависит безопасность участников.

content image for: 29562



Но с нашим автомобилем все в порядке. И это естественно, ведь Volkswagen Touareg подготовлен спортивным отделением немецкого концерна. Конечно, нашему автомобилю очень далеко до боевых аппаратов, победивших в этом году на «Дакаре». Изменения коснулись, прежде всего, кузова. В силовую конструкцию внедрен каркас безопасности, удалена шумоизоляция, от чего автомобиль порыкивает вполне по-боевому. Изменена подвеска - она чуть жестче и выше, чем у стандартной модели. Трехлитровый турбодизель остался практически без изменений. В городе на таком автомобиле ездить одно удовольствие. Небольшой угол разворота помогает легко разворачиваться на узких улочках Казани, а моментный двигатель тянет с самых низов. Но самое главное преимущество - это боевая раскраска. На улицах в потоке она дает эффект, сравнимый с «мигалкой». Люди расступаются, пропуская автомобиль, но при этом не плюют в спину, а приветливо машут. Приятно.

content image for: 29562

В субботу намечен первый этап гонки. «Супер спешл» - он пройдет почти в центре города на специально подготовленной трассе. Такого в ралли-рейдах еще никто не видел, это совершенная новинка, пришедшая из мира классического ралли.

А где мотоциклы, спросите вы? Хотя от заявок на участие от мотоциклистов отбоя не было, все же организаторы, побоялись приглашать их на еще не обкатанную трассу. Слишком опасно.

Скоро мы расскажем о том, как прошел первый день на ралли «Шелковый путь», - «Авто Mail.Ru» будет вести ежедневные репортажи с этой гонки.

Глеб Хойт

фото автора