Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 августа 2009 16:26, Новости

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа

На этапах в Венгрии и испанской Валенсии неожиданно проснулся McLaren. Но кто бы мог подумать, что спустя неделю в Бельгии в лидерах окажутся вчерашние аутсайдеры из Force India?
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Формула-1 сезона-2009 надолго запомнится болельщикам и экспертам. Казалось бы, подавляющее преимущество Brawn GP в первых гонках продолжится до конца сезона и Дженсон Баттон возьмёт титул одной левой. Ан-нет, в середине чемпионата к борьбе подключились подопечные Эдриана Ньюи из Red Bull. А на этапах в Венгрии и испанской Валенсии неожиданно проснулся McLaren. Но кто бы мог подумать, что спустя неделю в Бельгии в лидерах окажутся вчерашние аутсайдеры из Force India?

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 1
Впрочем, в пятницу расклад был более-менее привычным. Первую тренировку пилотам испортил дождь, но лучшие времена Ярно Трулли, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо никого не удивили. Из тех, кто ехал уже под дождём, быстрейшим стал Джанкарло Физикелла, но мало кто обратил внимание на итальянца, который остался на 11-й строчке.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 2
А вот во второй части свободных заездов Физикелла был уже шестым и уступал лишь 0,3 секунды Льюису Хэмилтону. Но все больше обсуждали то, что целых 18 гонщиков уместилось в одну секунду отставания, так что скорости «Физико» вновь не уделяли слишком много внимания. И зря.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 3
В субботней практике первым звонком стало третье время напарника Физикеллы – Адриана Сутиля. А гром грянул в квалификации. 20-я позиция Луки Бадоера – похоже, привычное место итальянца, который уже второй Гран-При заменяет Фелипе Массу и вряд ли может гордиться своими результатами. Но то, что места с 12 по 15 заняли Хэмилтон, Алонсо, Баттон и Ковалайнен – это сенсация!

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 4
Из привычных лидеров лишь Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен попали в первую десятку – бразилец стал 4-м, а финн – шестым. А первую тройку составили Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Ярно Трулли (Toyota) и… Джанкарло Физикелла (Force India). Это первая «поул-позишн» за короткую историю команды Force India и четвёртая за всю карьеру итальянца.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 5
Конечно, машина Физикеллы была едва ли не самой лёгкой в пелотоне, но неожиданная скорость болида Force India впечатлила всех. Тем более, что Джанкарло отнюдь не стал статистом и в гонке. А вот чемпионы мира и главный претендент на титул стали жертвами неудачной квалификации – в одном повороте на первом же круге из-за ошибки Романа Грожана сошли и Хэмилтон, и Баттон. Алонсо из-за контакта на старте с Сутилем повредил крепление колеса и вынужден был сойти после первой дозаправки, хотя реально претендовал на третью позицию благодаря выгодной тактике.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 6
Зато Кими Райкконен сполна воспользовался помощью KERS на старте и к концу первого сектора был уже на второй позиции! А после того, как машина безопасности, выехавшая на несколько кругов, свернула в боксы, он вновь реализовал своё преимущество, обойдя и лидирующего Физикеллу. И оказалось, что это и был ключевой момент гонки – всю дистанцию итальянец висел на хвосте у финна, но ничего не мог с этим сделать. В итоге Райкконен уже четвёртый раз победил в Бельгии, подтвердив своё звание знатока Спа.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 7
Удивительное дело – пит-стопа Физикеллы ждали раньше, учитывая вес его машины, но обе дозаправки два лидера совершали синхронно. Так они и доехали до самого финиша. И Джанкарло не выглядел счастливым, ведь он мог одержать первую победу для Force India. Хотя, конечно, и это «серебро» стало хорошей наградой за упорную работу команды. Третье место занял Себастьян Феттель, который снова обогнал Марка Уэббера в чемпионате и вернулся в борьбу за титул.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 8
Могла назреть борьба в середине очковой зоны, но Марио Тайссен, видимо, решил не рисковать и не разрешил Кубице и Хайдфельду бороться между собой. А вот Баррикелло под занавес догнал Хейкки Ковалайнена, насел на него, и у него началась утечка масла. Рубенсу пришлось сбросить скорость и последние круги доезжать с дымящим мотором, а сразу после финиша двигатель загорелся и испустил дух. Но своё седьмое место бразилец удержал. А замкнул первую восьмёрку Нико Росберг – немец потрясающе стабилен и уже на протяжении 8 Гран-При подряд набирает очки.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 9
Что касается ситуации в чемпионате, то Дженсон Баттон после своего схода не слишком-то растерял свой отрыв – Баррикелло отстаёт от него на 16 очков, Феттель – на 19. А до конца сезона остаётся всего 5 этапов. Так что если британец сконцентрируется, то сможет осенью впервые примерить чемпионскую корону.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 10
А вот какими событиями будет насыщен следующий этап – Гран-При Италии, уже вряд ли кто-то может предположить. Ferrari набрала форму, но для того, чтобы удержать третье место в Кубке Конструкторов, команде нужно заменить не оправдывающего ожиданий Луку Бадоера. Ходят слухи, что его место может занять Физикелла, но у Джанкарло сейчас и так довольно конкурентоспособная машина. Вряд ли в Италии вернётся за руль и Фелипе Масса.

Гран-При Бельгии: радость и печаль индийского народа - Фото 11
Кроме того, уже в Монце многие команды могут объявить о составе пилотов на следующий сезон. Толчком для этого наверняка послужит заявление Ferrari о том, что с сезона-2010 в алом болиде будет гоняться Фернандо Алонсо. В общем, итальянский этап определённо окажется интересным. А ждать его осталось всего 2 недели.

Результаты Гран-При Бельгии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
К.Райкконен
Ferrari
1:23'50"995
2
Д.Физикелла
Force India-Mercedes
+ 0"939
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 3"875
4
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 9"966
5
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 11"276
6
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 32"763
7
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 35"461
8
Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 36"208
9
М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 36"959
10
Т.Глок
+ 41"490
11
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 42"636
12
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 46"106
13
К.Накаджима
Williams-Toyota
+ 54"241
14
Л.Бадоер
Ferrari
+ 1'38"177

Лучший круг: С.Феттель - 1:47.263

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

72
2
Р.Баррикелло

Brawn GP-Mercedes

56
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
53
4
М.Уэббер
Red Bull-Renault
51.5
5
К.Райкконен Ferrari 34
6
Н.Росберг
Williams-Toyota 30.5
7
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
27
8
Я.Трулли
Toyota 22.5
9
Ф.Масса
Ferrari 22
10
Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes
17
11
Т.Глок Toyota 16
12
Ф.Алонсо Renault 16
13
Н.Хайдфельд BMW Sauber 10
14
Д.Физикелла Force India-Mercedes
8
15
Р.Кубица

BMW Sauber

8
16
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

3
17
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
128
2

Red Bull

Renault
104.5
3
Ferrari Ferrari 56
4
McLaren Mercedes 44
5
Toyota Toyota
38.5
6
Williams Toyota 30.5
7
BMW Sauber BMW
18
8
Renault
Renault 16
8
Force India
Mercedes 8
9

Toro Rosso

Ferrari
5

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Артур Абезгильдин
я верил,верю и буду верить в этом сезоне в КИМИ...за 5 этапов до конца - есть шанс побороться за 4 или 5 место...главное очки и подиумы,как можно больше,ведь конкуренты не дремлят...
СсылкаПожаловаться
Калмыков Андрей
Нав. Физико мог бы прессинговать чухонца, где-то его атаковать. Но в свете разговоров о его возможном переходе в Феррари, нафиг ему это делать: а вдруг авария - скандал, разборки. Так и ехал за Кими, как будто договорились. А так, особо интересных соьытий лично я чё-то не видел, как обычно тактич. борьба. Разве только Барр. на последних двух с половиной кругах заставил меня привстать с кресла. Болею за Браун.
СсылкаПожаловаться
Rediska
А что это его не трогать-то??? эх..слепой фанатизм(
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть