Что такое искусство? Если обратиться к словарю, то слово «искусство» характеризуется как процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. А может ли автомобиль представлять собой произведение искусства? К одному из них Renault относит дебютирующее на российском рынке купе Laguna, с которым мы познакомились поближе.
![](https://resizer.mail.ru/p/91173a52-eb6a-52b1-81aa-2ba5cd1fbf90/AQABFJ705g_vETuFRo5QBb7C19H5GJmH-NSdBEKS3cSXERThhRLLGIhwzXQ8JBxifEetT-q9L9mc8oeEmmE_w7alBQU.jpg)
Рекламный слоган «автомобиль как искусство» - серьёзная заявка. Но снаружи Laguna Coupe его вполне оправдывает. Если обычные хэтчбеки и универсалы Laguna не слишком цепляют взгляд, то купе – другое дело. Спереди – огромная, как пасть кита, решётка радиатора. Сзади – эффектные полоски светодиодных фонарей. Но главное – удивительно красивый и элегантный профиль! И если «мордашка» Laguna Coupe уже стала предметом споров, то сбоку машина чертовски хороша.
![](https://resizer.mail.ru/p/2d696bf6-c74e-5a1e-889f-e0ef793b61cf/AQABnKK3bCdZxFrfUXwd__Do5CULqyXgIDH3Z1oXEP_XtFuaSf8QyhiZbxJoQ9eH9fGVpW7ETstN6mm0z8uy9ycxSwI.jpg)
Кроме того, Laguna Coupe – это настоящее купе, без всяких «притягиваний за уши». Пара дверей, которые, естественно, лишены рамок стёкол, отдельный багажник. Чистота жанра, на которую нынче плевать хотели маркетологи, выпуская на рынок четырёх- (Volkswagen Passat CC) и даже пятидверные (Audi A5 Sportback) «купе»! Интересно, кто первым додумается сделать шестидверное...
![](https://resizer.mail.ru/p/cedbe936-f41c-560b-a0ec-73f11206ecb4/AQABz6z_MY2o5F9MvJhxp5141w5NUECEWW9UJcxIKY59aBEQOIJZZlJ3m6B4CqgJf_f1_jvEcDKQlrwfNYIYWhumtpk.jpg)
А ещё в Renault очень рассчитывают, что Laguna Coupe приживётся в классе среднеразмерных купе, оккупированном представителями премиум-сегмента. Шутка ли, презентацию модели в прошлом году провели на Лазурном берегу , «зацепив» два главных местных события мая – Гран-При Монако, жемчужину сезона Формулы-1, и нафаршированный гламуром кинофестиваль в Каннах. На который за рулём Laguna Coupe приехал сам Карлос Гон.
![](https://resizer.mail.ru/p/406854a9-3e43-5e1e-9f74-7915e69123f8/AQABbAUS6JErj-JJAFEEaHpwC8Bxdolb5t8_RG0rHxGPeBjoeK2d_MJl_DYRBXln-2Evk_CFqBibbxXdm8zX458_E2o.jpg)
Привезли Laguna Coupe и в Россию – страну, где среди всех моделей с ромбовидной эмблемой больше всего предпочитают доступный Logan. Зачем? За тем, что укрепившись на рынке недорогих машин, в Renault решили поднимать имидж марки в глазах потенциальных покупателей. Удачный ли выбран инструмент?
![](https://resizer.mail.ru/p/f275573c-989a-522f-a18e-4e451db5c138/AQABGkycwNi-RLp1cqwg6aAz74OCVQVh6ueGZtZE_nf77ic125ooZj0cwhm0UGIfrsLYzHfaD5uKkh8HQTXZzse1Fjo.jpg)
Итак, с внешностью – порядок. Но не обделены приятными эмоциями и те, кто сидят внутри. А это, кстати, не только водитель и передний пассажир – задний диван вполне способен уместить двух взрослых людей среднего роста и комплекции. К их услугам – откидной подлокотник и неплохой обзор в боковые окна. Но баскетболистов туда сажать не стоит – сначала они будут кряхтеть и материться, пытаясь забраться на «галёрку», а затем ногами обнимут «штурмана», подпирая головой потолок.
![](https://resizer.mail.ru/p/77ed4613-92ae-5275-893e-4e8bf3162541/AQABFq70E0sz7yghUxU_iUtZNomcKMka0qOgI32-f-Oflw0sZ70CW1gZi9iGuAiVkEPzmGUgISoe054UtPk1wz4TgbM.jpg)
Так что здесь лучше сидеть спереди. Очень удобные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой радушно принимают тело любого «формата», а «драйверу» понравится классный руль небольшого диаметра. Впрочем, отличий от обычных Laguna тут немного – всё ограничивается лишь упомянутыми сиденьями да накладками на переднюю панель иной фактуры.
![](https://resizer.mail.ru/p/c8d19f83-ddc2-55d3-99d3-a85975adac3f/AQAB0Ibnbiq5dH5Wf7wy-5ih2HFPDXEx3sd-gufNPk15U9QNLB7eB9jg3gcVa_14QAA_TThU4eV5G0dayKYgrYQL7Vg.jpg)
Да и по динамике различий никаких. Нажимаю кнопку Start, и под капотом оживает старый знакомый двухлитровый турбомотор, который стоял ещё на предыдущей Лагуне. Но теперь он сочетается с новой коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Однако это не самое лучшее, что может оценить активный водитель.
![](https://resizer.mail.ru/p/57cac019-82b7-56b9-bdc1-a1dde99b310e/AQABgEhSyUw-tobDWA9KMCjp0UnKJ89YJeGhGKj47aTHe-V4wUn4Qup7XMr-74lGsOfCm1Pc9bPqqde3vb6ZgfQBDwQ.jpg)
Правая педаль уже в полу, а ожидаемого рывка нет – 170 «лошадей» завязли в нерасторопном гидротрансформаторе. Проходит едва ли не секунда, пока табун выбирается из трансмиссионного водоворота и с далеко не самым выразительным «голосом» срывает с места почти полуторатонное купе. Неожиданная задумчивость «коробки» как-то не слишком вяжется со спортивным имиджем двухдверок. Видимо, поэтому «сотню» Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Хотя наверняка могла бы и быстрее.
![](https://resizer.mail.ru/p/9568e704-dcfd-5e27-8632-78b961d5ca5b/AQABkIaAn0l7abyoyQEGvQHfbNpXTOGB6FYVkObteTEjVT-NoS5PSy9ljTCYPRCTpjuH-9YfuXtPpq9rn3rsVDEQOBk.jpg)
Но стоит набрать скорость и ситуация меняется – «растянутые» ступени отнюдь не раздражают при наличии 270 «ньютонов» крутящего момента, которые мотор, благодаря турбине, выдаёт уже при 3250 об/мин. А если немного «позажигать», то КПП адаптируется и позволяет двигателю работать в полном диапазоне оборотов. Кроме того, избавляет от задержек при резком ускорении ручной режим «коробки». Но здесь он «полуфабрикатный», как и на большинстве других машин с «автоматом» – при достижении предельных оборотов «коробка» переходит на передачу вверх.
![](https://resizer.mail.ru/p/a429e151-ad8d-5e96-a175-c75ba9ab4df6/AQAB5KjCSoqZVydhATw4qUDm19Gldj_eR5ZryNpq2Tu4H8F5RIEB5GH8SWa-VLwf26hH6TwlTFjedVoub5McoLnZ2Ts.jpg)
Зато на магистрали – красотища. Внутри тихо – это и заслуга хорошей шумоизоляции, и уже упомянутой «умной» КПП, которая тут же перейдёт на шестую в пользу комфорта и экономичности. Знай себе, шелести покрышками Michelin Pilot Primacy HP, выставив на «круизе» 130 км/ч. Хороша и аэродинамика – Laguna Coupe бодро разгоняется на больших скоростях, да и ветер не заставляет повышать голос при общении.
![](https://resizer.mail.ru/p/453262b2-5254-5ac9-bef0-dfff3307f89b/AQABcPD4hMrQ_Moz3JjB-I87oB0RNYHw3JkT4njEsQ8ihxaSIEIvKm4eeMhWhKXmUermtHmWX7-lETNDFCMfKvaSbNQ.jpg)
Порадовала и подвеска. Колея? Почти не замечаешь. Стыки и заплатки? До фонаря! И, что самое интересное, российская адаптация не коснулась ходовой части Laguna Coupe – в отличие от хэтчбеков и универсалов пружины и амортизаторы остались нетронутыми. И это очень хорошо, ведь обычно словосочетание «пакет для плохих дорог» начисто убивает весь характер машины.
![](https://resizer.mail.ru/p/b92b258a-6f5a-586c-a57c-44c4d155a500/AQABbDdDHkMRnWAzwQDUrR9uw5YhTyJftC-QoqiLAh9EZlguSPKzsW6OqXSwiihil5uANp7ORBusZDBaw_pT89A_m5w.jpg)
Не стоит печалиться из-за невозможности залезть на бордюр или пробраться по изрытой просёлочной дороге. Laguna Coupe великолепно стоит на дуге и не пасует в крутых виражах. А главное – всё предсказуемо. Куда направил машину рулём, туда она и поехала. Ошибиться довольно сложно, но если всё же переборщить со скоростью или дать маху с траекторией, то поможет система стабилизации. Она отключается лишь до 50 км/ч, а дальше берёт инициативу в свои «руки».
![](https://resizer.mail.ru/p/7fd1fe2f-d69a-5213-9695-ec1c15eab399/AQABLOsU-vUdOkSaErsBN-hz3BS5PMHjS62n6YoRYmFsmWqWpuRxqLXrRFAIbgrx1_8XkRKgsHBvUuq6ZOdDWVFgN54.jpg)
И хотя до проворности «заряженной» Clio Renault Sport Лагуне далеко, в целом она предлагает водителю весьма удачный компромисс комфорта и управляемости. Правда, когда войдёшь во вкус, то на извилистых дорожках хочется уже мотор помощнее – к тормозам и шасси претензий нет, а вот силёнок порой не хватает.
![](https://resizer.mail.ru/p/64f8126e-4053-576d-9374-6fca6712c1c5/AQAB3JdNL4au85ITLgHA0LMJ1EBgLfC1AbeoyNpv1rOqWH7yKZplPOaKtL8347S4-DLVzhz5uN2JoAAwzFXe8b7C-SY.jpg)
Но стоит вернуться в вечернюю Москву и неспешно покатить по проспекту, как начинаешь понимать истинные ценности Laguna Coupe. Уютный салон с приятной подсветкой не давит на водителя, задумчивый «автомат» в сочетании с «базовым» двигателем избавляют от дьявольского призыва «отжечь», а в меру комфортные настройки подвески расслабляют после трудового дня. Это не спорт, это стиль!
![](https://resizer.mail.ru/p/44f9fe07-8fe3-5894-92e3-793562c41b28/AQABKrGFUv0eByWqpd8boOM60GasmVm138SDe0pfZ3boLeGBcDgev04qpqHAEz3jm-9efDoq0VEmjnrpGLwvH1QAH-8.jpg)
Так считают и в Renault, и позиционируют машину не как спорткупе, а как эффектную альтернативу будничным седанам. Такие автомобили покупают из-за их красоты, малочисленности и оригинальности. А их владельцы не оставляют на светофоре чёрные полосы, отдавая это на откуп «стритрейсерам».
![](https://resizer.mail.ru/p/525cc6f0-9eca-5acf-8f0f-55b60ee3e466/AQABPiYZYNtSkYpwvLNi8NQUQ6gB-3Q6trxzQnm109dnICJcN0ZA5PBV0eNT2fw93Qi6EyokV3o2SAOhUrZVFP0eSPs.jpg)
Хотя французы припасли «специи» и для Laguna Coupe. Это и полноуправляемое шасси Active Drive, где поворачиваются и задние колёса. Это и форсированные четырёхцилиндровые двигатели с шестиступенчатой «механикой». А если и этого мало, то машину можно оснастить одним из двух V6 – 240-сильным бензиновым или турбодизелем о 235 «лошадях».
![](https://resizer.mail.ru/p/8acded16-0e03-52d4-9983-fccbc26d58c7/AQAB6wyC5IhUEk7gSfT8SNmgvmf3jxGxJ9Hi_RguqpF_o6dBu0ftpMGSGMP4eemQOhvStXk47zanD0kLJP8iBrH8tjc.jpg)
Но это всё не для нас. В России Laguna Coupe предлагается пока только со 170-сильным бензиновым мотором, либо с двухлитровым турбодизелем, который хоть и выдаёт всего 150 «лошадей», зато обладает весьма солидным перевесом в тяге – 340 Н∙м против 270. И оба они доступны исключительно с «автоматом».
![](https://resizer.mail.ru/p/ff804e10-ecea-54c2-98f1-74a9eeb35a2b/AQABE-zdc4nXLQpr7fZykUDhmoCrZVolsFk-e0Vv88seKg5VT7_wvvKnpuRWvlqmkXaURrcxViN99cnuUSKXmEUcXYY.jpg)
И, хотя в Renault вовсе не исключают поставок на наш рынок более мощных Laguna Coupe, не стоит ждать их в ближайшее время. И будут они отнюдь не столь привлекательными по цене, как базовые версии. Это в Европе любят стильные штучки, не лишённые практичности. А в России слово «купе» пока сочетается либо с приставкой «спорт», либо с ласкающим слух обывателя словом «премиум». Много ли найдётся у нас ценителей автомобильного искусства? Ведь пока Laguna Coupe – не частый гость московских улиц.
Стандартная комплектация Renault Laguna Coupe Dynamique 2.0T (1 293 500 рублей):
• Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
• ABS и система стабилизации ESP
• Би-ксеноновые фары с омывателями
• Кожаная обивка салона
• 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
• Подогрев передних сидений
• Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
• Легкосплавные 17-дюймовые диски
• CD/MP3-аудиосистема Bose с усилителем, 8 динамиками и интерфейсом Bluetooth
• Задний парковочный радар
• Двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности воздушного потока
• Круиз-контроль
• Карточка-ключ с функцией «свободные руки» – система доступа без применения ключа и пуск двигателя кнопкой
• Датчики света и дождя
• Внутрисалонное зеркало с автозатемнением
Дополнительное оборудование:
• Пакет Люкс – электропривод передних сидений (водительское – с памятью), наружные зеркала с памятью, поворотный элемент би-ксеноновых фар (35 000 рублей)
• Окраска «металлик» (15 000 рублей)
Стоимость протестированного автомобиля: 1 343 500 рублей.
АЛЬТЕРНАТИВА
![](https://resizer.mail.ru/p/7becb742-d3e2-5b1c-a88d-47b904466faf/AQAB4Hl17v78c1KhftPTXEtkXOcEHyZzZxLYiliYanw4SMg6dvpgVx91Ri1c7WhbyJNp7EAzLlLK2UwSlvO3mMHnsU8.jpg)
Peugeot 407 Coupe
Главный конкурент Renault Laguna Coupe – французский «лев» Peugeot 407 Coupe, который уже давно продаётся в России. Цены начинаются с отметки 1 209 000 рублей (учитывая окраску «металлик»), но это будет машина в комплектации Base с бензиновым 163-сильным двигателем объёмом 2,2 литра и шестиступенчатой «механикой». А с кожаным салоном, Bluetooth и аудиосистемой JBL стоимость Peugeot 407 Coupe вырастает до 1 351 100 рублей.
Шестидиапазонным «автоматом» оснащается только «топовая» версия Peugeot 407 Coupe с 211-сильным бензиновым V6. Стоит такое купе без кожаного салона, окраски «металлик» и подогрева сидений, но на 18-дюймовых легкосплавных колёсах уже 1 535 200 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/51c6df40-8f41-5213-bbf5-555521b9381b/AQABWdVcNQtAwSr7bDqjHfzyht-3g5pNG95iaRuDwvCFjlC1UetMuAZy-4gFImuVRoIT-RxqkOtWLiNhSRQQETZsSas.jpg)
Alfa Romeo GT
Ещё одна «нишевая» модель – родом с солнечных Апеннин. Это Alfa Romeo GT, которая выпускается уже пять лет. Купе со 165-сильным двигателем объёмом 2 литра и механической КПП предлагается по цене от 1 440 394 рублей, а за роботизированную «коробку» Selespeed придётся доплатить 85 599 рублей!
На вершине – Alfa Romeo GT, оснащённая бензиновым 240-сильным V6 объёмом 3,2 литра. Но этот мотор агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Так что нет ничего удивительного, что на купе стоимостью 1 859 008 рублей находится не так много покупателей.
![](https://resizer.mail.ru/p/e0c29480-4dbd-57ab-8936-8fda012eb095/AQABoE7JR4YxkexH2qVS9RRt7OwM146Kv8P1ovvz4v5sdR2cF1RaIB5Uy6fDw0pM5R0ZCK9NZ91FanzZyWmHCqG0vgY.jpg)
Mercedes-Benz CLC
Представитель «большой немецкой тройки», как ни странно, стоит не так и дорого. За CLC 200 Kompressor «Особой серии» со 184-сильным наддувным мотором объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой АКПП дилеры просят 1 394 800 рублей. Правда, оснащение будет скромнее, нежели у не таких именитых конкурентов, хотя всё самое необходимое, включая би-ксеноновые фары, парктроник, подогрев сидений и комбинированная обивка «кожа-ткань», тут имеется.
Зато CLC гордо несёт трёхлучевую звезду на решётке радиатора. Но с оформлением кормы дизайнеры явно перемудрили, да и купе Mercedes-Benz CLC можно считать только с натяжкой – формально это трёхдверный хэтчбек. Цена на шестицилиндровый CLC 230 переваливает уже за полтора миллиона.
![](https://resizer.mail.ru/p/52a4b992-331c-55dc-9665-385b43142784/AQABZHobhnJzW5t449n5knwvnyFMP2ryMYmIcfK_i9mTIchQhFvN4eZg4bSUqTMDu7pIJkYd21lXNUfhwOlZ1LLsVfM.jpg)
BMW 320i
За 1 524 300 рублей можно стать обладателем 156-сильного купе BMW 320i с «автоматом». Машина будет оснащена 17-дюймовыми литыми дисками и даже би-ксеноновыми фарами, но за кожаный салон, климат-контроль, электропривод сидений и кучу остальных мелочей придётся доплачивать . И немало – BMW не славится привлекательными ценами на опциональное оборудование, поэтому хорошо оснащённая 320i потянет на все 1 764 339 рублей.
Дизельная версия BMW 320d всего на 67 тысяч дороже бензинового варианта (от 1 591 100 рублей), однако выглядит более предпочтительным вариантом – турбодизель не только мощнее (177 сил), но и гораздо тяговитее (350 Нм крутящего момента против 200 у 320i). Так что за довольно скромную доплату вы получаете больше скорости при меньшем расходе.
![](https://resizer.mail.ru/p/fe228d44-aae4-575d-8a33-e2ed9fb7d92c/AQABwP3HC5xWtUcAwdBjY5Dq3P67RSydgUtNqAzoBN-Sg4vB1n8li8B0lWqpb2vOBYSkJCAGg7ppRmD3qE4bdgCABTY.jpg)
Audi A5
Купе среднего класса от Audi отнюдь не дёшево, но и двигатели здесь начинаются со 180-сильного двухлитрового турбомотора. Ценник – от 1 583 200 рублей, доплата за вариатор multitronic – ещё 70 тысяч. При этом комплектация будет более чем скромная, а за кожаный салон и би-ксеноновые фары придётся заплатить ещё 150 тысяч сверху!
Дизель для A5 предлагается только один, но зато какой! Трёхлитровый агрегат выдаёт 239 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента и разгоняет купе до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но цена на такую модификацию начинается с 2 123 500 рублей, так что это уже совсем другая история.
Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев