Недавно мне попался на глаза старый рекламный ролик. На парковке возле магазина стоит большой семейный универсал, в котором сидит скучающий мальчишка и ждёт родителей. Рядом подкатывает ярко-красная Ferrari, пацан из которой корчит рожи «неудачнику». Но в финале папаша закатывает в огромный багажник «сарая» большую модель болида Формулы-1, а недоумевающему «мажору» достаётся лишь маленькая машинка. Занавес.
Тогда демонстрировались грузовые способности машины, а если представить то же самое, но на светофоре? Те же лица, те же взгляды. Но загорается зелёный свет, и вперёд уезжает не спорткупе, а «сарай». Сказки? Нет! Владельцам суперкаров кошмары стали сниться в середине 90-х годов – тогда Audi совместно с Porsche выпустила первую машину с шильдиком RS. Ей стал полноприводный универсал на базе «бочки» 80 Avant. RS2 оснащалась «турбопятёркой» объёмом 2,2 литра и мощностью 316 сил. Шутка ли – 4,8 секунды до «сотни» и максимальная скорость 262 км/ч! Неудивительно, что RS2 тут же получила прозвище «Porsche-killer».
С тех пор прошло 15 лет, скоростные экспрессы от Audi стали традицией, и за это время знакомым красным «флажком» обзавелась целая гора моделей Audi. Но «кольца» нашли, чем в очередной раз удивить мир и выкатили на суд публики самый быстрый, самый невероятный, самый мощный универсал на планете. Вопрос только один – а нужен ли он? Это нам и предстояло выяснить в компании с чёрным RS6 Avant.
В таком цвете RS6 проявляет чудеса маскировки. На первый взгляд – ничего особенного, стоит себе глыба металла. Но тем смешнее наблюдать за реакцией соседей по потоку или случайных прохожих. Сзади-то ладно – диффузором и парой овальных патрубков никого не удивишь, да и шильдики RS некоторые оригиналы лепят на A4 с базовыми моторами. Сначала все проходят равнодушно.
Но потом глаз отмечает эффектные «бёдра» раздутых крыльев и нереальные 20-дюймовые колёса с «велосипедным» профилем покрышек. А в ступор повергает агрессивная «морда» с низкой и мощной «нижней челюстью». Хмурые фары, подчёркнутые полоской светодиодов, решётка радиатора размером с телевизор и огромные воздухозаборники – всё это как-то не очень вяжется с имиджем универсала.
Впрочем, большинству и это всё равно ни о чём не говорит. «5 миллионов? Да ты обалдел!» – типичная реакция в ответ на вопрос: «Сколько стоит?». Да, пожалуй, на эти деньги Audi RS6 Avant действительно не выглядит. Но для многих это настоящая находка. Купить Ferrari или Porsche в Европе – значит заработать зависть и повышенное внимание соседей. А в России ещё и пакость какую-нибудь сделать могут, так что приходится ездить с охраной. RS6 же, как мы выяснили, привлекает внимания не больше, чем палатка с мороженым в Заполярье.
Что ж, пусть смеются над «семьянином», который зачем-то нацепил на «сарай» огромные колёса и раздвоенный «выхлоп». И не беда, что шильдику RS6 поклоняется лишь горстка посвящённых, а завистливо смотрят только владельцы других Audi. Тем интереснее будет дальше. Старт! Немного помедлив, RS6 срывается с места и улетает к горизонту. Чёрт возьми! Из головы улетают все мысли, они не успевают за уносящимся вперёд чёрным «сараем». И наступает эйфория, чистый кайф.
Хочется делать это снова и снова, после каждого светофора наблюдая неприкрытое удивление соседей по дороге. Но, на самом деле, есть более интересные моменты. Ведь старт – это всего лишь половина впечатлений. Кстати, несмотря на почти двукратную разницу в мощности с RS2, 580-сильная RS6 Avant разгоняется до «сотни» всего на 0,2 секунды быстрее – за 4,6 секунды. Почему? Во-первых, коробка передач здесь автоматическая – она не даёт стартовать с приподнятых оборотов. А, во-вторых, RS6 – это слон! Масса зашкаливает за 2 тонны (2025 кг). Так что ощущения от рывка с места немного нивелируются и не шокируют ни водителя, ни пассажиров. Быстро, но плавно. Это не Су-27, это Боинг.
А вот если утопить правую педаль в пол на скорости, скажем, 100 км/ч, то RS6 раскрывает истинные возможности – вроде только вышел на обгон, а спустя несколько мгновений пулей пролетаешь мимо, наблюдая, как стрелка спидометра уже перешагнула отметку «200». Ускорение феноменальное! Шутка ли – разгон «0-200» занимает у RS6 жалкие 14,9 секунды, ровно столько же, сколько у восьмицилиндровой Audi R8.
Неудивительно, ведь если открыть капот, то можно увидеть шильдик V10 TFSI на моторе-монстре. Пятилитровый V10 в расшифровке едва ли нуждается, а TFSI означает наличие турбонаддува. Причём нагнетателя здесь два. Да, есть о чём помечтать – 580 сил, 650 «ньютонов» момента, и эта тяга выдаётся в широчайшем диапазоне оборотов – 1600-6250 об/мин!
А какой звук! Этот рёв потрясает до мозга костей. И не банальной громкостью, а именно глубиной и великолепным тембром. Если не стесняться и крутить двигатель до предела, то можно насладиться эффектным выбросом избытка газов при смене передач. Похоже на дыхание какого-то исполинского животного. Огненное, испепеляющее.
Итак, на прямых соперников у RS6 практически нет – она быстрее, чем 98,64% автопарка страны. И для того, чтобы быть первым, нужно лишь нажать на газ до упора. Всё остальное она сделает сама. Коробка работает великолепно, а фирменный полный привод quattro позволит разгоняться максимально эффективно даже зимой, когда большинство суперкаров впадают в унылую спячку.
Единственное, к чему нужно быть готовым – это к излишней нервозности в колеях. Всё-таки, покрышки размерности 275/35 R20 – не лучший союзник при поездке по кривым дорогам. Да и шумят нещадно – голос Pirelli P Zero на нашем абразивном асфальте навязчиво проникает даже сквозь десятки килограммов изоляции. Так что «пулять» на RS6 надо где-нибудь на загородном шоссе – там и дороги чаще всего лучше, да и трафика меньше.
Тем более, что делать это – одно удовольствие. RS-ка очень легко и понятно ввинчивается в быстрые повороты на, казалось бы, запредельной скорости. Не ждёшь такого от двухтонного универсала! Конечно, в этом есть и заслуга великолепных покрышек, но главное – настройка шасси.
Кстати, несмотря на низкий профиль колёс, RS6 не превращается в зубодробительный тарантас. Да, жёстко проходит неровности, но не настолько, чтобы обращаться к хирургу с просьбой имплантировать карбоновый позвоночник. Хотя это актуально только для комфортного режима подвески, которая здесь регулируется многофункциональной шайбой MMI возле рычага КПП.
Остальные алгоритмы работы системы Dynamic Ride Control можно охарактеризовать несколько иначе, чем их назвали инженеры Audi. Поездив пару дней в «Dynamic», вы побежите к мануальному терапевту, а если прибавить ещё денёк в «Sport», бежать вы уже не сможете. Так что лучше сразу забыть о наличии этих двух режимов. Разница в кренах едва очевидна, а вот остатки комфорта RS6 теряет окончательно.
Вот на немецких автобанах было бы другое дело. Гладкое, как лакированный рояль, покрытие, плавные и затяжные скоростные повороты – это истинная стихия RS6. Нет ограничения скорости? Топи на всю катушку! Но не смейте соваться на «ландштрассе» – местные узкие извилистые дорожки, подобных которым немало и в Подмосковье. Там RS6 уже не к месту.
И вот почему. Она настолько широка, что едва разъезжается с встречным самосвалом. Огромная масса перечёркивает все старания мощнейших тормозов. А главное – RS6 абсолютно беспомощна в крутых поворотах! Отчаянно визжа шикарными шинами, чёрный универсал скользит «мордой» наружу. Где же ты, распределение крутящего момента по осям с дифферентом в пользу «зада» (40/60)?
За ответом на этот вопрос мы поехали на учебную площадку Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс», где его руководитель и ведущий тренер Алексей Николаевич Колонтай поделился своим впечатлением от машины.
«Машина очень мощная, динамика выше всяких похвал. При этом она довольно понятна в управлении и всегда на страже система стабилизации, которая не даст провалиться в ритмический занос. Кроме того, на ней можно легко ездить каждый день. Но нужно знать, что при активном движении в рваном городском ритме «разгон-торможение» могут перегреться тормоза.
Спортивный режим ESP предназначен для опытных водителей – она даёт поскользить, но при малейшей коррекции рулём вступает в работу. При этом RS6 позволяет работать газом для стабилизации, не лишая водителя важного инструмента. Но нужно относиться к машине с большим уважением – чтобы гасить ритмический занос, необходимо обладать устойчивыми навыками контраварийного вождения.
Отключать систему ESP водителям без достаточного опыта – категорически не рекомендуется. И не стоит пытаться пройти поворот в скольжении на асфальте – сорвать RS6 в занос можно только контрсмещением, а «протащить» газом не даёт «автомат». Коробка перескакивает на первую передачу только на 35-40 км/ч, когда уже потеряна динамика. Сделано это для безопасности – чтобы не дай бог не начался занос задней оси. Возможно, на скользких покрытиях ситуация будет несколько иная.
Так что это совсем не спорт – это упрощённая альтернатива суперкарам, низким, неудобным и непрактичным. По скоростным трассам на ней можно ехать очень быстро, но для закрученного гоночного трека она слишком тяжела, а коробка передач и система стабилизации не дадут «похулиганить» при должном умении».
Мы согласны с мнением Алексея Николаевича, так как прохватили по полигону и сами. Всё подтвердилось. На высокой скорости «заряженный» универсал отлично цепляется за дорогу. ESP работает весьма эффективно и в зародыше убивает занос. Но даже если отключить систему стабилизации, RS6 можно стабилизировать газом и быстрыми действиями рулём.
Кстати, настройка рулевого управления – ещё один плюс RS6. Руль при быстром вращении не «закусывает», и он не лишён обратной связи – машина прекрасно чувствуется и контролируется. Стоит отдать должное и покрышкам. Резина держалась до последнего и начала разрушаться только тогда, когда передние шины нагрелись до 76 градусов (если верить датчикам давления).
Остаётся главный вопрос – а зачем нужна Audi RS6? Да, это вместительный универсал. Вот только с покупками надо ездить осторожнее. Почему? Загрузив доски, рискуете привезти опилки. Овощи превратятся в салат, а детей после этого можно смело отправлять в космос – они будут готовы. Ездить на 580-сильной машине в пробках – редкая форма мазохизма. Спокойно поехать по пустой дороге? Тоже не получится, хочется раз за разом упиваться ускорением и победоносным голосом турбированного V10.
RS6 набирает скорость настолько быстро, что можно лишиться водительского удостоверения, пока меняешь температуру в климат-контроле, а «безлимитных» автобанов у нас нет. Великолепный интерьер, лишённый любых недостатков, есть и в дорогих версиях обычных A6. Гоночный трек? Это стихия R8. А для наших дорог больше подойдёт исполинский Q7, который, к тому же, не так давно обзавёлся 500-сильным дизелем.
Но есть что-то притягательное в этом чёрном универсале. Что-то безумное и иррациональное. То, что заставляет выбирать сердцем, а не разумом. Такие машины покупают с мыслями: «Хочу и всё тут!». С этим не поспоришь. И пока такие люди есть, Audi продолжит выпускать свои «супер-сараи». Приятно ведь, в конце концов, уехать от суперкара, сидя за рулём обычного «семейного» универсала. Не жертвуя при этом всеми прелестями бизнес-класса.
Стандартная комплектация Audi RS6 Avant (4 745 480 рублей):
- Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
- ABS и система стабилизации ESP
- Адаптивные би-ксеноновые фары с омывателями
- Полный привод quattro
- 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
- Подогрев передних и задних сидений
- Электропривод и обогрев боковых зеркал
- Легкосплавные 19-дюймовые диски
- Мультимедиа-система MMI Plus с цветным 6,5-дюймовым дисплеем
- CD/MP3-чейнджер на 6 дисков
- Аудиосистема Bose с 6-канальным усилителем и 10 динамиками
- Передний и задний парковочный радары с отображением на цветном дисплее
- Двухзонный климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха
- Спортивные передние сиденья с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» и тиснением RS6 на спинках
- Электропривод регулировки передних сидений
- Декоративные карбоновые планки отделки интерьера
- Спортивный кожаный руль с функцией управления КПП
- Датчики света и дождя
- Датчик давления в шинах
- Форсунки стеклоомывателя с обогревом
- Солнцезащитные шторки на задних стёклах
Дополнительное оборудование:
- Спортивная подвеска с регулировкой жёсткости Dynamic Ride Control
- Адаптивный круиз-контроль
- 20-дюймовые легкосплавные диски Audi Exclusive
- Самозатемняющиемя боковые зеркала с электроприводом складывания и памятью
- Обивка дверных подлокотников кожей
- Память положения сиденья водителя
- Навигационная система с TV-тюнером
- Теплозащитное боковое остекление с сильной тонировкой задних стёкол
Стоимость протестированного автомобиля: 5 180 540 рублей.
ИСТОРИЯ
Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Дарья Сорокина
Благодарим за помощь в проведении тест-драйва Центр контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» и её руководителя, Алексея Николаевича Колонтая, лично
Благодарим за помощь в проведении фотосъёмки руководство «Дворца Спорта «Динамо» в Крылатском»