AC представила новую модель

Мало кто знает, что к числу британских автомобилестроителей, имеющих более чем вековую историю, относится и небольшая фирма AC Cars Limited, прославившаяся своей бессмертной моделью Cobra.

Мало кто знает, что к числу британских автомобилестроителей, имеющих более чем вековую историю, относится и небольшая фирма AC Cars Limited, прославившаяся своей бессмертной моделью Cobra. Фирма АС Cars была основана еще в 1901 году и вскоре стала известна как производитель стильных спортивных родстеров, которые пользовались популярностью не только в Англии, но и в США. Настоящий успех пришел к АС Cars в 1962 году, когда на свет появился легендарный родстер Cobra – детище американского гонщика и конструктора Кэррола Шелби. Этот автомобиль стал культовым еще при жизни и наряду с Ford Mustang, Ferrari Dino и Porsche 911 считается одним из лучших спорткаров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века.

content image for: 29289



В начале 21 века дела у AC Cars пошли неважно, фирма перенесла производство на Мальту, а затем и вовсе впала в коматозное состояние. Из которого смогла выйти только в начале этого года, показав в апреле в Монако новейший родстер AC Cobra MkVI. Возрождение из небытия владелец фирмы Алан Лубински объясняет очень просто – в одних только США продается в год более 1500 реплик AC Cobra. Так зачем покупать копии, когда можно купить оригинал?! Сказано – сделано. AC Cars в очередной раз сменила прописку и перебралась в Германию, где в партнерстве с немецкой фирмой Gullwing GmbH и будет налажен выпуск AC Cobra MkVI. Выбор партнера оказался не случайным – Gullwing GmbH занимается изготовлением алюминиевых кузовных панелей, в частности на Cobra MkVI будет установлена съемная алюминиевая крыша с поднимающимися секциями по типу знаменитых мерседесовских «крыльев чайки». Но при этом подниматься будут только секции крыши, а не все двери целиком, которые у AC Cobra MkVI будут обычными, распашными. Ведь при желании крышу вообще можно снять и автомобиль превратится в классический родстер. Весь остальной кузов так же изготовлен вручную из алюминия, причем фирма на все кузовные панели дает пожизненную гарантию.

content image for: 29289



Под капотом установлен 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 437 л.с., 585 Н•м (версия Cobra GT) или 647 л.с., 604 Н•м (версия Cobra GTS). Благодаря алюминиевому кузову массу автомобиля удалось удержать в пределах 990 кг (Cobra GT) и 1025 кг (Cobra GTS), что позволяет разменивать первую «сотню» всего за 3,9 с и 3,3 с. Соответственно. А максимальная скорость составляет 260 и 305 км/ч.

content image for: 29289



Англичане и их немецкие партнеры в будущее смотрят с оптимизмом и хотят уже в ближайшее время открыть несколько шоу-румов в США и Европе, надеясь продавать в год около тысячи AC Cobra MkVI. Впрочем, точно такой же оптимизм был и при начале производства Cobra MkV в 2005 году, но тогда дело чуть не закончилось банкротством. Хочется верить, что в этот раз легендарной и многострадальной AC Cars повезет больше. Ведь эта фирма, наряду с Morgan, является уцелевшим обломком британского независимого автопрома, и, несмотря ни на что, до сего дня продолжает выпускать настоящие английские классические родстеры.

content image for: 29289