Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Брал машину в салоне "Мега-Моторс" на Новомосковской д.1 в конце апреля 2012 года. В течении часа искал "косяки", но не обнаружил. Хотел правда другого цвета (не настолько темную...
3.7
21 марта
Lada (ВАЗ) Priora
КОГДА ЖЕ НАШИ НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ МАШИНЫ .ЗИМОЙ ХОЛОДНО ,ВСЁ СКРИПИТ, ШУМОИЗОЛЯЦИИ НЕТ, ЕЗДИШЬ КАК НА ТЕЛЕГЕ . ВМЕСТИМОСТЬ БОЛЬШАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ХОРОШАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАПЧАСТИ .ТО НЕ ТАК ДОРОГО...
2.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Priora Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2009 12:20, Статьи

Lada Priora получила 280-сильный двигатель

Мы познакомились с самой быстрой Ладой на португальском этапе WTCC

О том, что Lada в этом году принимает участие в кузовном чемпионате мира WTCC, многие наши читатели, наверное, уже слышали. Однако до сих пор Lada гонялась на старых «десятках» (разумеется, очень серьезно отличающихся от стандартных машин). И вот во время седьмого этапа чемпионата мира в Португалии состоялась презентация нового гоночного болида, который построен уже на основе Priora. Кроме того, в Португалии показали и еще одну очень интересную Priora, которая, возможно, пойдет в серийное производство!


С последней модели и начнем. Внешне белая Priora, которая «работала» на гонке в Порту автомобилем безопасности, смотрится, конечно, не так эффектно, как гоночный болид. Но зато эту модель можно будет скоро купить –  автомобиль под названием Lada Priora WTCC (или Priora Sport), наверняка, начнут делать небольшими партиями в ближайшем будущем.

Ничего кардинально нового в Priora WTCC не будет. Однако машина получит новый аэродинамический обвес, более жесткие пружины (возможно, будут и другие изменения в подвеске), также появятся 17-дюймовые (!) колесные диски. А, самое интересное, «заряженная» Priora получит модернизированный двигатель с ресивером большего объема, благодаря чему мощность увеличится со стандартных 98 л.с. до 120 «лошадок».


Сколько будет стоить такая машина, пока не известно. Но если предположить, что Priora WTCC будут выпускать только в комплектации «Люкс», да еще и с другими передними креслами, то, вероятно, «АвтоВАЗ» будет продавать свою машину примерно за 400 тысяч рублей.


Теперь что касается гоночной Priora. Назвать этот автомобиль совершенно новым нельзя. По большому счету это старая «десятка», просто с чуть другим кузовом. Однако создатели машины уверяют, что боевая Priora все-таки серьезно отличается от Lada-110. И не только внешне. Priora имеет более низкий центр тяжести, иную подвеску и модернизированный двигатель!

Четырёхцилиндровый 16-клапанный опелевский агрегат C20XE подвергся ревизии. Рабочий объём – два литра, мощность – 280 л.с. (8500 об/мин), крутящий момент – 265 ньютон-метров (при 5600 об/мин). Двигатель имеет «мокрый» картер, система смазки оснащена теплообменником вода-масло. Тяга на передние колёса передаётся через секвентальную кулачковую коробку . Сцепление двухдисковое, с углекомпозитными накладками. Дифференциал, естесственно, повышенного трения

Сразу скажем – пока Priora на трассе проигрывает конкурентам. И много. Но российские специалисты говорят, что в этом нет ничего удивительного, автомобиль еще нужно доводить до ума, работать над настройками. И этот процесс идет. Так, уже на следующем этапе появятся Priora с другим днищем и модернизированной передней подвеской.

PRIORA WTCC – четырёхдверный седан с вварным каркасом безопасности. Передняя и задняя подвеска – McPherson, с цилиндрическими пружинами и газонаполненными амортизаторами SACHS, с регулировкой по четырём параметрам. Тормоза без усилителя с составными вентилируемыми дисками спереди (рабочая часть чугунная), и невентилируемыми сзади.
Суппорты – AP Raсing, четырёхпоршневые спереди, и двухпоршневые сзади

А еще сделать гоночную Priora быстрее поможет новый гонщик. Да не просто гонщик, а настоящая звезда мирового уровня! Его зовут Джеймс Томпсон. Пилоты чемпионата WTCC у нас мало кому известны, поэтому нужно пояснить, кто же такой Томпсон. Этот человек является двукратным победителем Британского турингового чемпионата. Причем, выигрывал он там в те времена, когда чемпионат Великобритании был посильнее мировой серии! 35-летний Томпсон сейчас занимает шестое место за всю историю проведения кузовных чемпионатов по сумме набранных очков!


Но, как уже было сказано, пока Priora ничем не проявила себя на трассе. Во время гонки в Порту в квалификации англичанин продемонстрировал лишь 22-е время – это на четыре позиции ниже, чем у коллеги по команде Япа ван Лагена на «десятке». А в итоге результат Томпсона был и вовсе аннулирован – дорожный просвет Priora не соответствовал техническому регламенту.


В первой гонке было две аварии. Сначала, прямо на старте столкнулись Lada ван Лагена и BMW Серхио Эрнандеса (его срочно с подозрением на перелом ноги эвакуировали в госпиталь прямо на вертолёте). Несколько позже во время атаки на торможении Chevrolet Алена Меню въехал в BMW Аугусто Фарфуша, после чего первого развернуло поперёк трассы. Chevrolet сильно пострадал, а гонку пришлось начинать заново, но уже без четверых участников.


Российские машины оба заезда провели позади пелетона. Основной задачей Томпсона было довести дебютировавшую Priora до финиша. Заезды он закончил на 18-й и 15-й позициях соответственно, но результаты товарищей по команде на «десятках» ещё плачевнее. Ван Лаген выбыл из гонки после старта в первом заезде, а Кирилл Ладыгин во второй гонке на последнем круге после контактной борьбы с BMW, коснувшись правым переднем колесом бетонного отбойника, повредил подвеску и сошёл с дистанции.


Томпсон, впрочем, как и остальные члены команды, на быстрые результаты не рассчитывает. Джеймс говорит: «Для становления нужно время. Чтобы машина стала конкурентоспособной, команде необходимо два-три года усердно работать – учиться делать выводы и применять накопленный опыт на практике». Надеемся на следующей гонке в Брэндс Хэтч, которая состоится 19 июля, Lada покажет себя лучше.

Для справки
WTCC (World Touring Car Championship) — чемпионат мира для автомобилей в классе «туринг». Впервые был проведён в 1987 году, но затем настал длительный перерыв. Мировая гоночная серия WTCC в современном виде была организована FIA в 2005 году на базе европейского чемпионата кузовных автомобилей ETCC (Euro Touring Car Championship).


В гонках принимают участие автомобили категорий S2000 и S2000D. Компании–участники – BMW, SEAT, Chevrolet, Lada (плюс еще есть частные команды). В 2005-2008 годах в WTCC так же выступали Alfa Romeo, Peugeot, Ford и Honda.


С 2009 года все автомобили, участвующие в WTCC, используют в качестве горючего биотопливо. Причем, сразу двух видов: биоэтанол второго поколения (E10) и био-дизель (для дизельных машин).


На каждом этапе WTCC проводится по две гонки. Старт первой производится с хода, второй – с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде согласно квалификации, во второй в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. Очки в чемпионате начисляются с 1 по 8 места по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
472
K Kurt
Вот если бы этот болид стоил 400 т/руб....
СсылкаПожаловаться
evocka
nu vot stireli dveglo s opelia ecotec darabotali i radujutca,nakleiku lada,eti dveski s 1994 goda begajut ,fu stidna....
СсылкаПожаловаться
олег ясинский
Автоваз наконец то сделал хорошую машинку . Я сначала глазам не поверил , что это lаdа !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru