Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
GeelyVision
12 января
Geely Vision 1.8 MT
Достойный автомобиль по соотношению качества и цены. Расход топлива в смешанном цикле около 6,5 л/100, с учетом работы на 92-м вполне приемлемо. На трассе мощности двигателя хватает чтобы чувствовать...
3.7
29 ноября
Geely Vision 1.8 MT
Отличный семейный автомобиль за свои деньги, для людей без больших запросов.. (ИХМО) Весомый конкурент отечественному легковому...
4.5
Другие отзывы о Geely Vision Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июня 2009 14:42, Тест-драйвы

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце

Китайский автопроизводитель Geely выводит на российский рынок ещё одну модель. Мы опробовали новый седан в пробеге по историческим местам России

Китайский автомобиль. Темная лошадка. Предмет бесконечных дискуссий. Массированная атака китайских производителей – вспомним выставку Интеравто два года назад. Никому не известные марки, труднопроизносимые названия, описания в каталогах, переведенные компьютером на русский язык. Потом волна схлынула – кризис, проблемы с организацией дилерских сетей… Остались самые стойкие?

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 1
Реклама Geely встречается уже повсеместно, да и сами машины все чаще попадаются на дорогах. До последнего времени модельный ряд ограничивался недорогим седаном MK, и вот теперь – еще одна модель, по имени Vision. Этот метит уже классом повыше: при длине кузова 4602 мм он попадает в класс D по европейской классификации. Тут требования-то повыше будут, чем в компактном сегменте… Тем более что производитель представляет модель сразу как «бизнес-класс». Серьезная заявка!

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 2
Для того чтобы представить автомобиль «в условиях, приближенных к боевым», компания Red Dragon, занимающаяся импортом Geely, организовала для журналистов пробег по Золотому кольцу. Ярославль, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир… Здесь все пропитано историей, в речи экскурсоводов часто звучат слова «шестнадцатый век». Увы, но большая часть дорог в этих краях тоже из далекого прошлого. Ухабы, колеи, заплатки – обычное дело (хотя есть и ровные скоростные участки). В нашем случае это даже к лучшему. Спросим с «китайца» по полной программе. Раз пришел в Россию – изволь соответствовать!

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 3
Описывать экстерьер особого смысла нет – выглядит Vision «усредненно». Говорить о фирменном стиле пока рано, и это хорошо, попытки выглядеть оригинально до добра часто не доводят. А так – все по-современному – острые грани, плавные переходы, большие фары и задние фонари. И зазоры по кузову ровненькие. Только дверью при закрывании надо хлопать от души, но нашим людям к такому не привыкать.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 4
В салоне сразу бросается в глаза… дыра. Здоровенная двухдиновая дыра на том месте, где должна быть магнитола. Прямо по верху передней панели. Честное слово, там нет даже заглушки. Провода, разъемы. Конечно, предлагать покупателю самому выбрать магнитолу – это хорошо, но зачем же это делать так прямолинейно?!

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 5
Второе, на что обращаешь внимание – это обилие вставок «под карбон». В болиде Формулы-1 его и то меньше. Правда, он там натуральнее… Этим «карбоном» щедро  отделана передняя панель, ручки дверей и даже руль. Вот уж где ему совсем не место! Летом руки прилипают, зимой будут примерзать. Хорошо, что по бокам рулевого колеса есть вставки из кожи, за них можно держаться в положении «без четверти три».

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 6
Жесткий пластик на передней панели рисунком повторяет более мягкий и приятный на дверях. Вот только накладки в том месте дверной обшивки, куда можно положить локоть – опять из «карбона». Жестко. Между сиденьями бокс-подлокотник и еще одна «шкатулка» поменьше рядом с «ручником», в ней даже есть съемные перегородочки. Приятная забота,  но пластмасса с головой выдает происхождение автомобиля.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 7
Сиденья покрыты велюром с длинным ворсом, который быстро собирает на себя всякую пыль, а на черном цвете обивки она видна особенно хорошо. Держит обивка неплохо, на нее и вся надежда в повороте, ведь боковой поддержки хватает лишь на спокойную езду. Хотя сама по себе форма сиденья неплоха, посадка все равно неудобная – руль далеко. При моем росте 187 см я сидел с почти вытянутыми руками и вертикальной спиной, а коллеге с ростом под 2 метра было еще сложнее – приходилось растопыривать колени, долго так не проездишь. Руль регулируется, но только по высоте, и то диапазон недостаточен, хочется поднять еще выше, но не дают. Однако привыкнуть можно если не ко всему, то ко многому – за все семьсот километров, пройденных за четыре дня, спина не заныла ни разу.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 8
Ассортимент двигателей ограничивается единственным, производимым по лицензии в Китае, тойотовским мотором объемом 1,8 литра. Развивает он 133 лошадиных силы (при 6200 об/мин) и 165 Н•м крутящего момента (при 4200 об/мин). На передних крыльях гордо красуются шильдики 1.8 CVVT, означающие наличие системы регулировки фаз газораспределения. Шуму от мотора при разгоне «в пол» с избытком, а вот тяги – не густо, от двигателя 1.8 ожидаешь большего. На обгон лучше всего выходить, когда на тахометре не менее 4000 «оборотов», тогда можно добиться нормального ускорения, но тут встает другая проблема: передаточные числа коробки. Вторую передачу вроде бы уже почти до звона выкрутил, а «длинная» третья за нее «не цепляется», обороты предательски падают. А дорожки-то на Золотом кольце сплошь узкие и извилистые, зоны для обгона – короткие. Так что со встречными приходилось быть осторожным вдвойне.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 9
Пятая передача тоже «длинная» – при нормальной крейсерской скорости 100 км/ч на тахометре всего 2300 оборотов в минуту. Это экономит топливо, но для любого ускорения надо подтыкать четвертую, а то и третью, что в плотном загородном потоке напрягает.

Подвеска поначалу радует, легко глотая швы, стыки и прочую мелочь, которая отдается в салоне только звуком. Но с ростом скорости понимаешь, что не все так радужно. Машина начинает раскачиваться на волнах, амортизаторы не отрабатывают неровности, в итоге лучше не крутить рулем, если на спидометре больше 100 км/ч – опасно это на наших дорогах! Естественный ограничитель скорости,  страховка от нарушений и штрафов.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 10
Под стать и управляемость. Руль не назовешь «пустым», но усилие «искусственное», и, хотя баранка хорошо изолирована  от неровностей, заезжать в крутой поворот приходится «наощупь». В конце концов, привыкаешь и к этому, потом становится проще. Но на прямой машина почти не рыскает, колеи проходит без нервных подергиваний, и не «достает» водителя остротой откликов на руль.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 11
Впрочем, стоп. О чем я? Реактивное действие, поведение в повороте… Увлекся, простите. У нас что, горячий хэтчбек? Нет. Хоть и D-класс, но основная причина выбора этого автомобиля – экономия. А значит, за возможность недорогой доставки семьи на дачу, ему простят многое, и не будут требовать от него отточенного поведения. Не та целевая аудитория. То есть и нам надо бы оценивать машину по другим меркам. По каким?

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 12
О чем мечтает покупатель недорого семейного авто? О комфорте и практичности. Тут у нового игрока есть пара козырей. Места для задних пассажиров в машине хватает, хотя и без избытка. Багажник просторный, и даже спинки задних сидений можно сложить, если надо перевезти что-то длинное. И с опциями порядок: можно заказать климат-контроль (и неплохо работающий!), есть электропакет. Кто из конкурентов за такую цену может предложить климат-контроль? А еще есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле! Обогрев сидений и датчик света – уже в «базе». И клиренс 160 мм. Что еще нужно человеку, чтобы загрузить семью, поклажу – и рвануть куда-нибудь подальше от душного города?

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 13
Еще он мечтает о низких эксплуатационных расходах. Отсутствие желания шустрить позволяет держать расход бензина на трассе около 8 литров на 100 км, но если пытаться ехать динамично, то цифра вырастет. Периодичность прохождения плановых ТО – 10 000 км.

Ну и конечно, покупатель при выборе не забывает и о безопасности и надежности автомобиля. А вот тут пока информации недостаточно. Краш-тестов по протоколу EuroNCAP, на который все привыкли ориентироваться, автомобиль пока не проходил. Ждем с нетерпением. Из «фарша» в разделе безопасность присутствуют две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, а так же ABS.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 14
По надежности данных еще меньше. Можем только сказать, что из всех пяти автомобилей за весь маршрут вмешательства потребовал только один, у него отсоединилась клемма провода, питающего электродвигатель стартера. Устраняется неисправность за 30 секунд, но все равно неприятно.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 15

АЛЬТЕРНАТИВА

А с чем этот самый покупатель будет сравнивать Vision? Если вспомнить про позиционирование как «бизнес-класс», то тут конкурентов точно нет. Все «традиционные» обитатели этого класса вдвое дороже. Самый близкий соперник из реальных это, пожалуй, KIA Spectra. И размером выдалась, поскольку тоже формально попадает в класс D (4510 мм). Эта кореянка российской сборки обойдется дороже – за 379 000 рублей предлагается комплектация с двумя подушками, но без кондиционера и АБС. За эти удобства, да еще и электропривод зеркал, попросят 439 000 рублей. А неоспоримое преимущество KIA – возможность купить автомобиль с автоматический коробкой. Этой роскоши Vision лишен.


Никак не избежать при покупке сравнения с продукцией АвтоВАЗа. Самая дорогая Priora, в исполнении Люкс, стоит на данный момент 348 547 рублей. За эти деньги покупатель получает те же две подушки, электропакет, датчики света и дождя, и простой кондиционер, а не климат-контроль. Да и по длине Приора меньше чем Geely на целых 25 сантиметров.

Geely Vision: китайский десант на Золотом кольце - Фото 16

СКОЛЬКО СТОИТ?

Vision предлагается в России в трех комплектациях: Base, Comfort и Elegance. Самый простой уровень стоит 349 000 рублей, и включает он в себя электропакет, обогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, АБС и две подушки безопасности. Добавив 20 000 рублей до комплектации Comfort (именно такая оказалась в наших руках), покупатель получит дополнительно легкосплавные диски, климат-контроль, парктроник (кстати, в нем всего два датчика – маловато!) и бортовой компьютер. А комплектация Elegance стоимостью 399 000 рублей будет отличаться только кожаным салоном.

Текст: Леонид Айзикович
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
210
Сергей Ореховский
Здравствуйте Какие китайские и российский производитства некачественный кузов как консервы надо удешевые цены до 5000
СсылкаПожаловаться
тарас бережной
не ну краш тест канеш надо глянуть) но есть вопрос а на сколько китайца хватит в наших условиях? да и ценник помоему трохан завышен)
СсылкаПожаловаться
/b/ездуховность
Ну не знаю. Облазил сабж вдоль и поперёк, вполне себе автомобиль. С запчастями не такая уж проблема. А по его "фольгистости" - удары держит неплохо, кузов не такое фуфло. Нарекания: родные пружины мягкие слишком, коробка хрустит как на тазе+первая->вторая передача очень короткие. А так - за свои деньги уж лучше, чем русские тазы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru